Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Конспект урока по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Конспект урока по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни Цель урока: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Квадратные корни». Задачи урока: Образовательные: повторить теоретическую часть темы, проверить усвоение темы в ходе самостоятельной работы, устной и индивидуальной. Развивающие: развивать интерес к предмету, познавательную активность, самостоятельность. Воспитательные: воспитывать в обучающихся средствами урока уверенность в своих силах, а так же творческую и самоответственную личность, стремящуюся к самоорганизации. Планируемые результаты: Предметные: Оперировать понятиями, связанными с квадратными корнями. работать с математическим текстом, выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать словесный, символический, графический языки математики для доказательства ма¬тематических утверждений; Личностные: Определять границы собственного знания и незнания, желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся. Формировать готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразо-ванию на основе развития мотивации(через проблему, интерес, ситуацию успеха-придумать пример) учебной деятельности; в коммуникационной сфере понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; Метапредметные: Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умения находить необходимую информацию в источниках (в учебнике) представлять информацию в различной форме (словесной, графической, символической), обрабатывать, передавать информацию; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками; Регулятивные: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, формулировать постановку учебной задачи, оценивать уровень владения учебным материалом, осуществлять коррекцию знаний. Тип урока: урок - обобщения и систематизации знаний.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Цель урока: Систематизировать и обобщить знанияобучающихся по теме «Квадратные корни».

Задачи урока:

Образовательные: повторить теоретическую часть темы, проверить усвоение темы в ходе самостоятельной работы, устной и индивидуальной.

Развивающие:развивать интерес к предмету, познавательную активность, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать в обучающихсясредствами урока уверенность в своих силах, а так же творческую и самоответственную личность, стремящуюся к самоорганизации.

Планируемые результаты:

Предметные: Оперировать понятиями, связанными с квадратными корнями. работать с математическим текстом, выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать словесный, символический, графический языки математики для доказательства ма­тематических утверждений;

Личностные: Определять границы собственного знания инезнания, желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся. Формировать готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразо­ванию на основе развития мотивации(через проблему, интерес, ситуацию успеха-придумать пример) учебной деятельности; вкоммуникационной сфере понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

Метапредметные: Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умения находить необходимую информацию в источниках (в учебнике) представлять информацию в различной форме (словесной, графической, символической), обрабатывать, передавать информацию;

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, формулировать постановку учебной задачи, оценивать уровень владения учебным материалом, осуществлять коррекцию знаний.

Тип урока: урок - обобщения и систематизации знаний.

Структураурока

I.Организационный момент.

II. Знакомство с темой, целью и задачами урока.

III. Актуализация опорных знаний.

IV.Применение знаний.

V. Домашнее задание.

VI.Рефлексия (подведение итогов).

Ход урока

І. Организационный момент

Приветствие(Давайтеприкоснёмся ладошками,отдадимчастьсвоего тепла друг другу,получимпозитивную энергию на целый урок. Успеховна уроке пожелаемдруг другу).

Знания вы оцените самостоятельно (заносите оценки в карточку самооценки после каждого вида работы).

ІІ. Знакомство с темой, целью и задачами урока

Я начну наш урок словами «Знать -это значит прежде всего уметь использовать знания».

Ключевое слово нашего урока вы отгадаете, если дадите ответ на следующие вопросы:

1)подземная часть растения;
2) решение уравнения;
3)общая часть однокоренных слов. (Корень)

Ключевым словом будет корень.

Про какой корень можно говорить на уроке алгебры? (арифметический квадратный корень, корень уравнения).

Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Квадратные корни».

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Какие знания о квадратных корнях мы имеем? Что нам понадобится на уроке? Давайте вспомним и попутешествуем.

Станция «Теоретики»

Я выдам вам карточки, на одной стороне будет записан вопрос, а на второй ответ, но не на ваш вопрос, а на вопрос второй карточки. Один обучающийся зачитывает вопрос, а второй ищет ответ у себя на карточке и т. д.

Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а

=

Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а

=

Символ называют «радикал»

Какие значения может принимать подкоренное выражение?

Уравнение имеет два корня

Что называют арифметическим квадратным корнем из числа а?

Уравнение имеет один корень

Как называют число а в записи ?

10

Сколько решений имеет уравнение

х2=а, если а=0?

80

Как решить уравнение =а?

a- подкоренное выражение

Как ещё называют знак корня?

Неотрицательные значения

Сколько решений имеет уравнение

х2=а, если а0?

0,2

Какие числа называются иррациональными?

Использовать определение квадратного корня

Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а0?

Числа, которые можно записать бесконечной десятичной непериодической дробью

Что называют квадратным корнем из числа а?

Уравнение решений не имеет

Теорию вы усвоили, а сейчас примените свои знания для проверки правильности решений урпажнений.

ІV. Применение знаний

Станция «Корректоры»

,

х2=4х2 =3х2 =16х2 =0

х=2,х=3х=4х=0

х=-2х=-3х=-4

Какие с чисел: 12; 0,1; ; ; -23; 2,3; ; -1,56; ; 1,(3) являются иррациональными числами?

Иррациональные числа:

Станция «Верю - не верю»

Мы играем в игру «Верю – не верю». Вопросы вы приготовили дома. (работа в парах по два вопроса)

Например. «Веришь, ты, Сергей, что равенство правильно?»

.

Станция «Компьютерное тестирование»

Самостоятельная работа «Компьютерное тестирование»

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Станция «Сдаём ОГЭ» На уроке алгебры мы будем сдавать экзамен в форме ОГЭ. Каждый берет по одному билету с заданием, после небольшого обдумывания, записывает решение в тетрадь. (работа в парах взаимопроверка)


Станция «Практики»

1.Вынесите множитель за знак корня: ; ; .

2. Внесите множитель под знак корня: 3 ; 42 ; 6 .

3.Разложите на множители: - ; 5+ ;b+-.

4 Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:;;;.

5 Выполните действия: 1) (-); 2) (5-)(3+2);

3)(3+2)(3-2) + (2-2)2.

6.Сократите дробь:; .

Станция «Математическое лото»

Игра «Математическое лото»

Станция «Интересные факты о квадратных корнях»

Сообщения по теме «Интересные факты о квадратных корнях»

Наше путешествие подходит к концу.

V. Домашнее задание

Домашнее задание будет творческим: придумайте рекламу квадратному корню или сложите рассказ о квадратном корне.

VI.Рефлексия (подведение итогов)

Какую тему мы сегодня повторяли?

В чём испытали затруднение?

Над чем необходимо ещё поработать?

Любой урок, любая встреча

Всех вкладов на земле ценней,

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.


ФИО

Карта самооценки

Максимум

Балы, полученные на уроке

  1. Теоретики

3

  1. Корректоры

3

  1. Верю – не верю

2

  1. Компьютерное тестирование

6

  1. Сдаём ОГЭ

2

  1. Практики

6

  1. Математичне лото

4

  1. Дополнительные баллы

2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни Цель урока: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Квадратные корни». Задачи урока: Образовательные: повторить теоретическую часть темы, проверить усвоение темы в ходе самостоятельной работы, устной и индивидуальной. Развивающие: развивать интерес к предмету, познавательную активность, самостоятельность. Воспитательные: воспитывать в обучающихся средствами урока уверенность в своих силах, а так же творческую и самоответственную личность, стремящуюся к самоорганизации. Планируемые результаты: Предметные: Оперировать понятиями, связанными с квадратными корнями. работать с математическим текстом, выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать словесный, символический, графический языки математики для доказательства ма¬тематических утверждений; Личностные: Определять границы собственного знания и незнания, желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся. Формировать готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразо-ванию на основе развития мотивации(через проблему, интерес, ситуацию успеха-придумать пример) учебной деятельности; в коммуникационной сфере понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; Метапредметные: Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умения находить необходимую информацию в источниках (в учебнике) представлять информацию в различной форме (словесной, графической, символической), обрабатывать, передавать информацию; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками; Регулятивные: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, формулировать постановку учебной задачи, оценивать уровень владения учебным материалом, осуществлять коррекцию знаний. Тип урока: урок - обобщения и систематизации знаний.
0 ₽