Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Конспект урока по химии: Основные классы химических соединений

Конспект урока по химии: Основные классы химических соединений

Конспект урока-рефлексия обобщения, повторения, закрепления полученных знаний и умений по разделу: химические соединения. Презентация состоит из 14 слайдов. Предмет химия, класс 8. Тема презентации: основные классы неорганических соединений. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Урок соответствует ФГОС. Презентация предназначена для формирования знаний их к изучению химических реакций; создать атмосферу поиска, дать каждому ученику возможность достичь успеха. Урок проходит в форме разбора жизненных ситуаций и объяснения с помощью полученных знаний. Работа учащихся формируется в небольших группах. Использованы методы: проблемного изучения, практические эксперименты, методы рефлексии.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок рефлексия по химии в 8 классе по теме

«Соединения химических элементов»

УМК: Габриелян О.С.

Цель урока:

Систематизировать, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме; подготовить их к изучению химических реакций; создать атмосферу поиска, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

развитие интереса к изучаемому предмету путем развития творческой деятельности учащихся;

  1. Метапредметные:

развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности; формирование умения выделять главное, логически излагать материал; развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

Формирование умения структурировать материал, выделять главное и следствия в виде обобщающих схем; умения работать в сотрудничестве с учителем и в группе ребят.

  1. Предметные:

Формирование картины представлений о многообразии и строении веществ; Умение различать вещества по строению и с помощью индикаторов;

Умение составлять формулы веществ с помощью степени окисления;

Умение составлять формулы веществ с помощью степени окисления

Средства обучения:

  1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

  2. Таблица растворимости кислот, солей и оснований.

  3. Учебник «Химия, 8 класс» О.С. Габриеляна.

  4. Раздаточный дидактический материал.

  5. ЭОР.

Ход урока

  1. Организация начала урока:

Добрый день, дорогие ребята!

Современный человек не может обойтись без химических знаний, потому что он постоянно имеет дело с веществами. Мы живем в мире веществ. Чтобы понять этот мир, необходимо его изучать последовательно и внимательно.

Сегодняшний урок мы посвящаем совершенствованию своих знаний по теме «Соединения химических элементов», а также попробуем выстроить логическую цепочку, которая позволит нам подойти к следующему этапу знакомства с миром веществ «Изменения, происходящие с веществами». Попробуем осознать на каком уровне остались наши знания по пройденной теме. А где накапливаются эти знания , какой орган ответственен за этот процесс – головной мозг. Вот и покопаемся в своих мозгах и наведем там порядок.

Какие же цели урока мы должны будем достигнуть?

Ваше мнение?

Ребята отвечают в устной форме:

  • Вспомнить ключевые понятия

  • Систематизировать изученный материал

  • Закрепить навыки и знания

Девизом нашего урока станет высказывание французского просветителя VII века Шарля Луи Монтескье:

«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»

Нам предстоит пройти пять испытаний, эти испытания вы попытаетесь пройти в группах дать название каждой, ведь в группе каждый может сделать вклад в достижении успеха

Итак, вы готовы?! Тогда приступаем!

1 испытание. Представления о многообразии неорганических веществ

Я вам перечисляю подсказки а вы по ним называете темин, который был в пройденной теме

Кислота - это вещество есть у каждого на кухне, его используют при консервации. Это сложное вещество, состоящие из протонов водорода и кислотного остатка

Неметалл – сера, фосфор….

Основание – гидроксид натрия, гидроксид магния…..

Простое вещество – это вещество состоит только из одного химического элемента

Соли- ее много в морской воде

Металлы- железо, магний….

Чистое вещество – это вещество состоит всегда из одного вещества

Оксид это бинарное соединение, в составе которого присутствует атом кислорода в ст.ок. «-2»

Смесь- это когда несколько веществ смешиваются друг с другом. Мы сталкиваемся со смесями на постоянной основе даже в быту. Тот же чай или мыльный раствор

Сложное вещество– это вещества, которые образованы атомами разных химических элементов.

Аллотропия – это форма вещества. Фосфор способен изменяться в 11 форм. Причем 3 из них - белый, черный, красный - даже встречаются в природе, остальные можно получить искусственным путем. Или гибель В. Скотта от отсутствия знаний о этом явлении.

Степень окисления – бывает высшая и низшая, это условный заряд атомы, если он отдал или принял электроны

Вещество – это то из чего состоят предметы

Массовая доля – с помощью этой величины мы можем приготовить например 10% раствор соли

Теперь попробуйте составить схему, которая бы отражала многообразие веществ в природе

Работа в группах и индивидуальная Мы приступаем к совместной работе в группах..Помним, что сейчас итог работы зависит от умения быстро включаться в совместную работу.

Результаты работы Вам необходимо занести в Лист оценивания.  Оценивает другая группа

2 испытание «Химические формулы. Генетическая связь»

  1. Напишите формулы перечисленных веществ, постройте из них две генетических цепочки металла и неметалла

Работу оценивают группы обмениваясь работами. Результаты заносят в Лист оценивания.

Физкультминутка

3 испытание «рапознание веществ»

Заполнить таблицу

Исследуемое вещество

Индикатор

наблюдения

Вода

Кислота

основание

Работу оценивают группы обмениваясь работами. Результаты заносят в Лист оценивания.

4 испытание «Степень окисления»

Выпишите соединения марганца и расставьте степень окисления, определите в каком соединении самая высшая степень окисления

5 испытание «Разделение смеси»

Постройте пошаговую методичку для разделения смеси из перечисленных смешанных веществ, предложите эту методичку для другой группы для практического применения и оценивания

6 испытание «Массовая доля»

Химик. В медицине широко используется так называемый физиологический раствор – 0,9%й раствор обыкновенной поваренной соли. Его применяют в качестве заменителя плазмы крови при травмах и внутривенных вливаниях лекарств. (Поваренная соль входит в тканевые жидкости и в состав крови, где ее концентрация составляет около 0,5%). Ситуация 1. В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,9%-й раствор поваренной соли (плотность = 1г/мл), который называется физиологическим раствором. Задача. Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор? Решение: Решение математиков: составим краткую запись: Р-р 800мл – 100% Соль х мл – 0,9%.

Ответ: 7,2 г соль; 792,8 мл воды

Ситуация 2. При ожогах кожи фосфором ее обильно смачивают 5%-м раствором сульфата меди(2). Представьте, что вы старший фармацевт и должны дать лаборанту задание приготовить 500 мл такого раствора. Задача. Составьте карту-инструкцию приготовления раствора.

Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу.

Вспомните, какие цели мы ставили с вами в начале урока?

Вы правильно вспомнили и озвучили цели урока.

Мы также пытались найти звено, которое связало бы нас со следующим этапом знакомства с миром веществ.

Как вы думаете, смогли ли мы их достичь в течение урока?

Ребята отвечают на вопросы.

Ключевые ответы:

  • Повторить и обобщить материал по теме «Основные классы неорганических соединений»

  • Отработать навык по составлению формул сложных соединений.

  • Вспомнить номенклатуру сложных соединений.

  • Подготовиться к контрольной работе.

  1. Информация о домашнем задании

Учитель

Ученик

На следующем уроке мы с вами пишем контрольную работу по теме: «Соединения химических элементов».

Поэтому к следующему уроку необходимо: 

  1. Повторить материалы в тетрадях по теме и §§17-24.

  2. Выполнить задания на карточках.

(карточки достаньте из конверта №5)

Посмотрите задание.

Есть ли вопросы по содержанию письменного д/з?

Благодарю вас, ребята, за урок Спасибо всем!

Надеюсь, ребята, что результаты контрольной работы будут хорошими.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока-рефлексия обобщения, повторения, закрепления полученных знаний и умений по разделу: химические соединения. Презентация состоит из 14 слайдов. Предмет химия, класс 8. Тема презентации: основные классы неорганических соединений. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Урок соответствует ФГОС. Презентация предназначена для формирования знаний их к изучению химических реакций; создать атмосферу поиска, дать каждому ученику возможность достичь успеха. Урок проходит в форме разбора жизненных ситуаций и объяснения с помощью полученных знаний. Работа учащихся формируется в небольших группах. Использованы методы: проблемного изучения, практические эксперименты, методы рефлексии.
0 ₽