Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Конспект урока по химии: Основные классы химических соединений

Конспект урока по химии: Основные классы химических соединений

Конспект урока-рефлексия обобщения, повторения, закрепления полученных знаний и умений по разделу: химические соединения. Презентация состоит из 14 слайдов. Предмет химия, класс 8. Тема презентации: основные классы неорганических соединений. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Урок соответствует ФГОС. Презентация предназначена для формирования знаний их к изучению химических реакций; создать атмосферу поиска, дать каждому ученику возможность достичь успеха. Урок проходит в форме разбора жизненных ситуаций и объяснения с помощью полученных знаний. Работа учащихся формируется в небольших группах. Использованы методы: проблемного изучения, практические эксперименты, методы рефлексии.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок рефлексия по химии в 8 классе по теме

«Соединения химических элементов»

УМК: Габриелян О.С.

Цель урока:

Систематизировать, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме; подготовить их к изучению химических реакций; создать атмосферу поиска, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

развитие интереса к изучаемому предмету путем развития творческой деятельности учащихся;

  1. Метапредметные:

развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности; формирование умения выделять главное, логически излагать материал; развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

Формирование умения структурировать материал, выделять главное и следствия в виде обобщающих схем; умения работать в сотрудничестве с учителем и в группе ребят.

  1. Предметные:

Формирование картины представлений о многообразии и строении веществ; Умение различать вещества по строению и с помощью индикаторов;

Умение составлять формулы веществ с помощью степени окисления;

Умение составлять формулы веществ с помощью степени окисления

Средства обучения:

  1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

  2. Таблица растворимости кислот, солей и оснований.

  3. Учебник «Химия, 8 класс» О.С. Габриеляна.

  4. Раздаточный дидактический материал.

  5. ЭОР.

Ход урока

  1. Организация начала урока:

Добрый день, дорогие ребята!

Современный человек не может обойтись без химических знаний, потому что он постоянно имеет дело с веществами. Мы живем в мире веществ. Чтобы понять этот мир, необходимо его изучать последовательно и внимательно.

Сегодняшний урок мы посвящаем совершенствованию своих знаний по теме «Соединения химических элементов», а также попробуем выстроить логическую цепочку, которая позволит нам подойти к следующему этапу знакомства с миром веществ «Изменения, происходящие с веществами». Попробуем осознать на каком уровне остались наши знания по пройденной теме. А где накапливаются эти знания , какой орган ответственен за этот процесс – головной мозг. Вот и покопаемся в своих мозгах и наведем там порядок.

Какие же цели урока мы должны будем достигнуть?

Ваше мнение?

Ребята отвечают в устной форме:

  • Вспомнить ключевые понятия

  • Систематизировать изученный материал

  • Закрепить навыки и знания

Девизом нашего урока станет высказывание французского просветителя VII века Шарля Луи Монтескье:

«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»

Нам предстоит пройти пять испытаний, эти испытания вы попытаетесь пройти в группах дать название каждой, ведь в группе каждый может сделать вклад в достижении успеха

Итак, вы готовы?! Тогда приступаем!

1 испытание. Представления о многообразии неорганических веществ

Я вам перечисляю подсказки а вы по ним называете темин, который был в пройденной теме

Кислота - это вещество есть у каждого на кухне, его используют при консервации. Это сложное вещество, состоящие из протонов водорода и кислотного остатка

Неметалл – сера, фосфор….

Основание – гидроксид натрия, гидроксид магния…..

Простое вещество – это вещество состоит только из одного химического элемента

Соли- ее много в морской воде

Металлы- железо, магний….

Чистое вещество – это вещество состоит всегда из одного вещества

Оксид это бинарное соединение, в составе которого присутствует атом кислорода в ст.ок. «-2»

Смесь- это когда несколько веществ смешиваются друг с другом. Мы сталкиваемся со смесями на постоянной основе даже в быту. Тот же чай или мыльный раствор

Сложное вещество– это вещества, которые образованы атомами разных химических элементов.

Аллотропия – это форма вещества. Фосфор способен изменяться в 11 форм. Причем 3 из них - белый, черный, красный - даже встречаются в природе, остальные можно получить искусственным путем. Или гибель В. Скотта от отсутствия знаний о этом явлении.

Степень окисления – бывает высшая и низшая, это условный заряд атомы, если он отдал или принял электроны

Вещество – это то из чего состоят предметы

Массовая доля – с помощью этой величины мы можем приготовить например 10% раствор соли

Теперь попробуйте составить схему, которая бы отражала многообразие веществ в природе

Работа в группах и индивидуальная Мы приступаем к совместной работе в группах..Помним, что сейчас итог работы зависит от умения быстро включаться в совместную работу.

Результаты работы Вам необходимо занести в Лист оценивания.  Оценивает другая группа

2 испытание «Химические формулы. Генетическая связь»

  1. Напишите формулы перечисленных веществ, постройте из них две генетических цепочки металла и неметалла

Работу оценивают группы обмениваясь работами. Результаты заносят в Лист оценивания.

Физкультминутка

3 испытание «рапознание веществ»

Заполнить таблицу

Исследуемое вещество

Индикатор

наблюдения

Вода

Кислота

основание

Работу оценивают группы обмениваясь работами. Результаты заносят в Лист оценивания.

4 испытание «Степень окисления»

Выпишите соединения марганца и расставьте степень окисления, определите в каком соединении самая высшая степень окисления

5 испытание «Разделение смеси»

Постройте пошаговую методичку для разделения смеси из перечисленных смешанных веществ, предложите эту методичку для другой группы для практического применения и оценивания

6 испытание «Массовая доля»

Химик. В медицине широко используется так называемый физиологический раствор – 0,9%й раствор обыкновенной поваренной соли. Его применяют в качестве заменителя плазмы крови при травмах и внутривенных вливаниях лекарств. (Поваренная соль входит в тканевые жидкости и в состав крови, где ее концентрация составляет около 0,5%). Ситуация 1. В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,9%-й раствор поваренной соли (плотность = 1г/мл), который называется физиологическим раствором. Задача. Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор? Решение: Решение математиков: составим краткую запись: Р-р 800мл – 100% Соль х мл – 0,9%.

Ответ: 7,2 г соль; 792,8 мл воды

Ситуация 2. При ожогах кожи фосфором ее обильно смачивают 5%-м раствором сульфата меди(2). Представьте, что вы старший фармацевт и должны дать лаборанту задание приготовить 500 мл такого раствора. Задача. Составьте карту-инструкцию приготовления раствора.

Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу.

Вспомните, какие цели мы ставили с вами в начале урока?

Вы правильно вспомнили и озвучили цели урока.

Мы также пытались найти звено, которое связало бы нас со следующим этапом знакомства с миром веществ.

Как вы думаете, смогли ли мы их достичь в течение урока?

Ребята отвечают на вопросы.

Ключевые ответы:

  • Повторить и обобщить материал по теме «Основные классы неорганических соединений»

  • Отработать навык по составлению формул сложных соединений.

  • Вспомнить номенклатуру сложных соединений.

  • Подготовиться к контрольной работе.

  1. Информация о домашнем задании

Учитель

Ученик

На следующем уроке мы с вами пишем контрольную работу по теме: «Соединения химических элементов».

Поэтому к следующему уроку необходимо: 

  1. Повторить материалы в тетрадях по теме и §§17-24.

  2. Выполнить задания на карточках.

(карточки достаньте из конверта №5)

Посмотрите задание.

Есть ли вопросы по содержанию письменного д/з?

Благодарю вас, ребята, за урок Спасибо всем!

Надеюсь, ребята, что результаты контрольной работы будут хорошими.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока-рефлексия обобщения, повторения, закрепления полученных знаний и умений по разделу: химические соединения. Презентация состоит из 14 слайдов. Предмет химия, класс 8. Тема презентации: основные классы неорганических соединений. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Урок соответствует ФГОС. Презентация предназначена для формирования знаний их к изучению химических реакций; создать атмосферу поиска, дать каждому ученику возможность достичь успеха. Урок проходит в форме разбора жизненных ситуаций и объяснения с помощью полученных знаний. Работа учащихся формируется в небольших группах. Использованы методы: проблемного изучения, практические эксперименты, методы рефлексии.
0 ₽