Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока «Правописание предлогов и приставок»

Конспект урока «Правописание предлогов и приставок»

Тема урока: «Правописание предлогов и приставок». Класс: 3 Автор учебника: Т. Г. Рамзаева. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: способствовать развитию умения распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и письме. Планируемые результаты обучения: − развитие умения различать предлоги и приставки; − развитие орфографической зоркости. Формируемые УУД: Личностные: − учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе над умением различать предлоги и приставки; − способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: − умение формулировать тему и цель урока (коллективно); − умение, на основе практических задач, делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: − умение коллективно создавать алгоритм деятельности при решении учебной задачи; − умение находить необходимую информацию в учебнике; − умение работать по алгоритму. Коммуникативные: − умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре; − умение формулировать собственное мнение при работе в паре, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Оборудование: учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», 3 класс, тематические карточки-помогайки («Приставка», «Предлог»), Почемучка (рисунок), мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

  1. Гайденко Наталия Александровна

  1. МБОУ гимназия №9 имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева города Ставрополя

  1. Учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 9 имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева города СТАВРОПОЛЯ

Разработала учитель начальных классов Гайденко Наталия Александровна

Тема урока:«Правописание предлогов и приставок».

Класс: 3

Автор учебника: Т. Г. Рамзаева.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: способствовать развитию умения распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и письме.

Планируемые результаты обучения:

  • развитие умения различать предлоги и приставки;

  • развитие орфографической зоркости.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе над умением различать предлоги и приставки;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • умение формулировать тему и цель урока (коллективно);

  • умение, на основе практических задач, делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

  • умение коллективно создавать алгоритм деятельности при решении учебной задачи;

  • умение находить необходимую информацию в учебнике;

  • умение работать по алгоритму.

Коммуникативные:

  • умение договариваться,уступать, находить общее решение при работе в паре;

  • умение формулировать собственное мнение при работе в паре, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», 3 класс, тематические карточки-помогайки («Приставка», «Предлог»), Почемучка (рисунок), мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация.

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организационный

Даёт установку учащимся на позитивный настрой и продуктивную деятельность на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Запись даты и вида работы.

2. Актуализация знаний

1.Предлагает составить предложение, включающее слова скатились с ...

- Запишем на доске. Выделим приставку, предлог. Найдите слова, связанные с помощью предлога.

Предлагает сравнить приставку и предлог.

2. Почемучка приготовил вам задание.

Спишите словосочетания, раскрывая скобки:

(За)йти (за)товарищем, (по)плыть (по)морю, (на)писать (на)бумаге, (за)глянуть (за)штору, (в)писать (в)тетрадь, (до)ехать (до)города, (от)ступить (от)края, (в)бежать (в)дом.

Составляют предложение: Дети скатились с горки.

Дети скатились с горки.

Схожесть в том, приставка с- и предлог с; различие в том, что приставка пишется со словом слитно, а предлог – раздельно.

Учащиеся выполняют задание, испытывают затруднения и поднимают руку.

3. Постановка проблемы

Где возникло затруднение?

Почему это затруднение возникло?

Как будем различать приставку и предлог?

На этот вопрос нам необходимо ответить сегодня на уроке.

Есть одинаковые предлоги и приставки. Мы не умеем их различать.

4. Построение проекта выхода из ситуации

Предлагает сравнить приставку и предлог по плану:

  1. Что такое приставка? Предлог?

  2. Как пишется со словом?

  3. Для чего служит?

На доске карточки-помогайки: «Приставка» и «Предлог».

С какой частью речи предлоги не употребляются?

Можно ли вставить слово между предлогом и словом, перед которым он стоит?

Дети сравнивают.

Приставка – это часть слова.

Предлог – это слово.

Приставка пишется со словом слитно, а предлог раздельно.

Приставка служит для образования новых слов, предлог – для связи слов в предложении.

С глаголом.

Да, можно. Например, на (какой?) лесной поляне.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Молодцы! А теперь вернемся к заданию Почемучки.

Учитель предлагает обобщить новое знание.

Выполняют задание, ученик работает у доски.

Обобщают умение распознавать приставку и предлог.

Физминутка

6.Самостоятельная работа с проверкой в парах

№ 342.

Проверка в парах.

7. Включение в систему знаний и повторение

Shape1 1. Предлагает письмо по памяти:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

- Выделите приставку и предлог.

2. Учитель предлагает игру «Ты – волшебник».

Превратите слова с приставками в слова с предлогами.

Нарукавная повязка

Shape2

повязка

Shape3

Календарь

настенный календарь

Подземный переход

Shape5

переход

Камни

Shape6

подводные камни

Предрассветный час

Shape7

час

8. Рефлексия

Сегодня на уроке мы находили слова с приставками и предлогами.

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал...

Больше всего мне понравилось ...

Меня удивило, что ...

Ещё я хотел бы узнать ...

Предлагает домашнее задание № 344, а для самых любознательных придумать продолжение для игры «Ты – волшебник».

Используя начало предложения, оценивают собственную деятельность.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока русского языка Тема урока: «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение». Класс: 2 Авторы учебника: Рамзаева Т. Г. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: познакомить с видами текстов по цели высказывания; Планируемые результаты обучения: - формирование умения распознавать виды текста по цели высказывания; - развитие связной речи, памяти, внимания, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения. - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формируемые УУД: Личностные: - учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе с текстом; - формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя; Регулятивные: - умение организовывать свое рабочее место; Познавательные: - способность к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий; Логические: - умение осуществлять анализ, обобщение, сравнение; Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - умение сотрудничать с одноклассниками. Оборудование: мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация, карточки № 1 и № 2, корзинки с яблоками.
0 ₽
Тема урока: «Правописание предлогов и приставок». Класс: 3 Автор учебника: Т. Г. Рамзаева. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: способствовать развитию умения распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и письме. Планируемые результаты обучения: − развитие умения различать предлоги и приставки; − развитие орфографической зоркости. Формируемые УУД: Личностные: − учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе над умением различать предлоги и приставки; − способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: − умение формулировать тему и цель урока (коллективно); − умение, на основе практических задач, делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: − умение коллективно создавать алгоритм деятельности при решении учебной задачи; − умение находить необходимую информацию в учебнике; − умение работать по алгоритму. Коммуникативные: − умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре; − умение формулировать собственное мнение при работе в паре, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Оборудование: учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», 3 класс, тематические карточки-помогайки («Приставка», «Предлог»), Почемучка (рисунок), мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация.
0 ₽