Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока «Правописание предлогов и приставок»

Конспект урока «Правописание предлогов и приставок»

Тема урока: «Правописание предлогов и приставок». Класс: 3 Автор учебника: Т. Г. Рамзаева. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: способствовать развитию умения распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и письме. Планируемые результаты обучения: − развитие умения различать предлоги и приставки; − развитие орфографической зоркости. Формируемые УУД: Личностные: − учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе над умением различать предлоги и приставки; − способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: − умение формулировать тему и цель урока (коллективно); − умение, на основе практических задач, делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: − умение коллективно создавать алгоритм деятельности при решении учебной задачи; − умение находить необходимую информацию в учебнике; − умение работать по алгоритму. Коммуникативные: − умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре; − умение формулировать собственное мнение при работе в паре, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Оборудование: учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», 3 класс, тематические карточки-помогайки («Приставка», «Предлог»), Почемучка (рисунок), мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

  1. Гайденко Наталия Александровна

  1. МБОУ гимназия №9 имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева города Ставрополя

  1. Учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 9 имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева города СТАВРОПОЛЯ

Разработала учитель начальных классов Гайденко Наталия Александровна

Тема урока:«Правописание предлогов и приставок».

Класс: 3

Автор учебника: Т. Г. Рамзаева.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: способствовать развитию умения распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и письме.

Планируемые результаты обучения:

  • развитие умения различать предлоги и приставки;

  • развитие орфографической зоркости.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе над умением различать предлоги и приставки;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • умение формулировать тему и цель урока (коллективно);

  • умение, на основе практических задач, делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

  • умение коллективно создавать алгоритм деятельности при решении учебной задачи;

  • умение находить необходимую информацию в учебнике;

  • умение работать по алгоритму.

Коммуникативные:

  • умение договариваться,уступать, находить общее решение при работе в паре;

  • умение формулировать собственное мнение при работе в паре, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», 3 класс, тематические карточки-помогайки («Приставка», «Предлог»), Почемучка (рисунок), мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация.

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организационный

Даёт установку учащимся на позитивный настрой и продуктивную деятельность на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Запись даты и вида работы.

2. Актуализация знаний

1.Предлагает составить предложение, включающее слова скатились с ...

- Запишем на доске. Выделим приставку, предлог. Найдите слова, связанные с помощью предлога.

Предлагает сравнить приставку и предлог.

2. Почемучка приготовил вам задание.

Спишите словосочетания, раскрывая скобки:

(За)йти (за)товарищем, (по)плыть (по)морю, (на)писать (на)бумаге, (за)глянуть (за)штору, (в)писать (в)тетрадь, (до)ехать (до)города, (от)ступить (от)края, (в)бежать (в)дом.

Составляют предложение: Дети скатились с горки.

Дети скатились с горки.

Схожесть в том, приставка с- и предлог с; различие в том, что приставка пишется со словом слитно, а предлог – раздельно.

Учащиеся выполняют задание, испытывают затруднения и поднимают руку.

3. Постановка проблемы

Где возникло затруднение?

Почему это затруднение возникло?

Как будем различать приставку и предлог?

На этот вопрос нам необходимо ответить сегодня на уроке.

Есть одинаковые предлоги и приставки. Мы не умеем их различать.

4. Построение проекта выхода из ситуации

Предлагает сравнить приставку и предлог по плану:

  1. Что такое приставка? Предлог?

  2. Как пишется со словом?

  3. Для чего служит?

На доске карточки-помогайки: «Приставка» и «Предлог».

С какой частью речи предлоги не употребляются?

Можно ли вставить слово между предлогом и словом, перед которым он стоит?

Дети сравнивают.

Приставка – это часть слова.

Предлог – это слово.

Приставка пишется со словом слитно, а предлог раздельно.

Приставка служит для образования новых слов, предлог – для связи слов в предложении.

С глаголом.

Да, можно. Например, на (какой?) лесной поляне.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Молодцы! А теперь вернемся к заданию Почемучки.

Учитель предлагает обобщить новое знание.

Выполняют задание, ученик работает у доски.

Обобщают умение распознавать приставку и предлог.

Физминутка

6.Самостоятельная работа с проверкой в парах

№ 342.

Проверка в парах.

7. Включение в систему знаний и повторение

Shape1 1. Предлагает письмо по памяти:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

- Выделите приставку и предлог.

2. Учитель предлагает игру «Ты – волшебник».

Превратите слова с приставками в слова с предлогами.

Нарукавная повязка

Shape2

повязка

Shape3

Календарь

настенный календарь

Подземный переход

Shape5

переход

Камни

Shape6

подводные камни

Предрассветный час

Shape7

час

8. Рефлексия

Сегодня на уроке мы находили слова с приставками и предлогами.

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал...

Больше всего мне понравилось ...

Меня удивило, что ...

Ещё я хотел бы узнать ...

Предлагает домашнее задание № 344, а для самых любознательных придумать продолжение для игры «Ты – волшебник».

Используя начало предложения, оценивают собственную деятельность.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока русского языка Тема урока: «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение». Класс: 2 Авторы учебника: Рамзаева Т. Г. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: познакомить с видами текстов по цели высказывания; Планируемые результаты обучения: - формирование умения распознавать виды текста по цели высказывания; - развитие связной речи, памяти, внимания, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения. - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формируемые УУД: Личностные: - учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе с текстом; - формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя; Регулятивные: - умение организовывать свое рабочее место; Познавательные: - способность к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий; Логические: - умение осуществлять анализ, обобщение, сравнение; Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - умение сотрудничать с одноклассниками. Оборудование: мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация, карточки № 1 и № 2, корзинки с яблоками.
0 ₽
Тема урока: «Правописание предлогов и приставок». Класс: 3 Автор учебника: Т. Г. Рамзаева. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: способствовать развитию умения распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и письме. Планируемые результаты обучения: − развитие умения различать предлоги и приставки; − развитие орфографической зоркости. Формируемые УУД: Личностные: − учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе над умением различать предлоги и приставки; − способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: − умение формулировать тему и цель урока (коллективно); − умение, на основе практических задач, делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: − умение коллективно создавать алгоритм деятельности при решении учебной задачи; − умение находить необходимую информацию в учебнике; − умение работать по алгоритму. Коммуникативные: − умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре; − умение формулировать собственное мнение при работе в паре, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Оборудование: учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», 3 класс, тематические карточки-помогайки («Приставка», «Предлог»), Почемучка (рисунок), мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация.
0 ₽