Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект урока «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение»

Конспект урока «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение»

Конспект урока русского языка Тема урока: «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение». Класс: 2 Авторы учебника: Рамзаева Т. Г. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: познакомить с видами текстов по цели высказывания; Планируемые результаты обучения: - формирование умения распознавать виды текста по цели высказывания; - развитие связной речи, памяти, внимания, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения. - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формируемые УУД: Личностные: - учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе с текстом; - формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя; Регулятивные: - умение организовывать свое рабочее место; Познавательные: - способность к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий; Логические: - умение осуществлять анализ, обобщение, сравнение; Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - умение сотрудничать с одноклассниками. Оборудование: мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация, карточки № 1 и № 2, корзинки с яблоками.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

  1. Гайденко Наталия Александровна

  1. МБОУ гимназия №9 имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева города Ставрополя

  1. Учитель начальных классов

Конспект урока русского языка

Тема урока:«Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».

Класс:2

Авторы учебника: Рамзаева Т. Г.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить с видами текстов по цели высказывания;

Планируемые результаты обучения:

- формирование умения распознавать виды текста по цели высказывания; - развитие связной речи, памяти, внимания, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Формируемые УУД:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе с текстом;

- формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя;

Регулятивные:

- умение организовывать свое рабочее место;

Познавательные:

- способность к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий;

Логические:

- умение осуществлять анализ, обобщение, сравнение;

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение сотрудничать с одноклассниками.

Оборудование: мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация, карточки № 1 и № 2, корзинки с яблоками.

Ход урока

  1. Орг. момент

  1. Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма).

  • «Колечко»: соединять в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. (сначала от указательного к мизинцу, затем от мизинца к указательному) как можно быстрее. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  • «Лезгинка»

  • Ухо-нос: левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

  • Мочку уха потянуть вверх-вниз, помассировать мочки ушей.

  1. Запись числа, классной работы.

  1. Чистописание

- Над какой буквой мы сегодня будем работать, вы узнаете, отгадав загадку:

Буква ходит в шкуре броской

В черно-белую полоску,

Встретив волка и лису,

След свой путает в лесу. (З)

- Сегодня будем работать над заглавной и строчной буквами З, з.

З З З з //з //

- Запишем пословицу: Здоровье дороже золота.

- Как понимаете смысл этой пословицы?

  1. Словарная работа:

Запись слов с пропущенными непроверяемыми безударными гласными: капуста, малина, молоко, ягода.

(На доске слайд: к.пуста

м.лина

м.локо

яг.да)

Проверка.

- Какую пользу приносят нашему организму эти продукты?

  1. Актуализация знаний и сообщение целей урока

На доске запись:

Сверкнула молния. В сеть попала щука. Шарик лопнул. Дети катаются с горы.

Была осень. Ребята сажали яблони.

Каждый ученик посадил яблоньку.

Будет хороший школьный сад.

- Прочитайте, что записано слева и справа. Что общего? (записаны предложения)

В чем разница? (слева – отд. предложения, справа – текст)

- Что такое текст?

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с разными видами текста.

V. Постановка проблемной ситуации.

- Почемучка приготовил для вас тексты, послушайте:

  1. Яблоко – это плод яблони. Оно богато витаминами и полезно для здоровья человека. Одно яблоко в день – и врач не нужен – гласит старинная поговорка. Ешьте яблоки и будьте здоровы!

  2. Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха, до крупных, с кулак. Окраска их жёлтая, зелёная, красная, в полоску и крапинку, с яркими бочками и гладкой кожицей.

  3. Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты? Потому что яблоки не только вкусные, но и полезные. В них содержатся витамины, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми.

- Сравните эти тексты. Чем похожи и чем отличаются?

(Все тексты о яблоках. В первом рассказывается, о пользе яблок. Во втором – дается описание яблок. В третьем – автор рассуждает о том, почему нужно кушать яблоки.)

- Почемучка просит нас помочь ему разобраться, какие виды текстов использовал автор. Поможем Почемучке?

VI. Поиск решения проблемной ситуации.

(СЛАЙД С ТЕКСТОМ № 1)

- Прочитаем текст № 1. О чем в нем говорится? О чем нам сообщает, повествует автор? Какой вопрос-помощник вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

- Как вы думаете, как можно назвать текст, который сообщает, повествует о чем-либо? (Текст-сообщение)

Сформулируйте, какой текст называется текстом-сообщением? (Текст, в котором сообщается о событии, называется текстом-повествованием.)

- Молодцы.

(СЛАЙД С ТЕКСТОМ № 2)

- Прочитаем текст № 2. О чем в нем говорится?(автор описывает, какие бывают яблоки)

- Какой вопрос-помощник мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

- Если в тексте говорится о признаках предмета, дается его описание, то, как вы думаете, как называется такой вид текста? (Текст-описание)

- Давайте сформулируем, какой текст называется текстом-описанием?

- Молодцы.

(СЛАЙД С ТЕКСТОМ № 3)

- Прочитаем текст № 3. О чем в нем говорится? (Автор рассуждает о том, почему нужно кушать яблоки.)

- Какой вопрос мы встретили в тексте? (Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты?)

- Если в тексте автор рассуждает и можно задать вопрос: Почему? то, как называется такой вид текста?
Правильно.

- Давайте попробуем сформулировать, какой текст называется текстом-рассуждением?

- Итак, какие виды текстов мы с вами определили?

VII. Физминутка.

Вы хорошо потрудились, настало время отдохнуть.

(учащиеся выполняют танцевальные движения под песню «Буратино»)

VIII. Первичное закрепление.

  1. Работа по рядам.

- Сейчас вы будете работать самостоятельно, по рядам. Послушайте задание: на белой карточке № 1 записаны 3 текста, ваша задача – прочитать тексты, выбрать и списать в тетрадь тот вид текста, который указан в вашей карточке.

1 ряд работает с текстом-описанием;

2-й ряд – с текстом-повествованием;

3-й ряд - с текстом-рассуждением.

Карточка №1

Гигиена глаз. (текст-повествование)

Не читай в сумерках. Никогда не читай лёжа. Чаще отрывай глаза от книги и давай отдых глазам. Не смотри долго на яркий свет.

Моя семья. (текст-описание)

У нас спортивная семья. Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. А я люблю плавать и хожу в бассейн.

(текст-рассуждение)

Почему нужно делать зарядку? Потому что она делает человека сильным, ловким. Зарядка помогает внимательно слушать учителя, быстрее решать задачи и писать.

Учащиеся выполняют задание, работая самостоятельно.(Учитель следит за осанкой детей. Контролирует работу слабых.)

- Время работы истекло. И теперь представитель от каждого ряда поделится результатами своей работы.

- Молодцы!

IX. Гимнастика для глаз.

1. Руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться к центру. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. - стоя. Сделать 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз, затем вниз - вверх.

3. И.п. - то же. Сделать 15 колебательных движений по горизонтали справа - налево, затем слева - направо.

4. И. п. - Смотреть на картинку с апельсином левом верхнем углу класса 2-3 секунды, перевести взгляд на тыкву в верхнем правом углу, на грушу в нижнем правом, на помидор – в нижнем левом.

4. И. п. - Смотреть прямо на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

X. Работа над деформированными пословицами.

- Возьмите жёлтую карточку № 2. Прочитайте. Почемучка растерял карточки с пословицами. У него сохранились первые половинки. Ваша задача досказать пословицу.

Учитель произносит первую половину пословицы, а учащиеся, пользуясь карточкой № 2, озвучивают вторую половину пословицы.Выяснить смысл каждой пословицы.

  1. Здоров будешь – всего добудешь.

  2. Болен – лечись, а здоров – берегись.

  3. В здоровом теле – здоровый дух.

  4. Здоровье потеряешь – всё потеряешь.

  5. Где здоровье, там и красота.

  6. Крепок телом - богат делом.

Записать 1-2 понравившиеся пословицы.

XI. Рефлексия.

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке, закончив предложения:

(На доске появляется слайд)

Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно, потому что …

Чтобы быть здоровым, нужно …

Вы сегодня были активны, старательны.

Выставить отметки за работу на уроке.

XII. Домашнее задание.

- Откройте дневник, запишите домашнее задание: тетрадь на печатной основе с. 48 № 3.

- Почемучка благодарит вас и приготовил вам сюрприз (учитель ставит на стол каждой группы корзинку с яблоками).

- Ешьте яблоки и будьте здоровы!

- Урок окончен. Всем спасибо.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока русского языка Тема урока: «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение». Класс: 2 Авторы учебника: Рамзаева Т. Г. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: познакомить с видами текстов по цели высказывания; Планируемые результаты обучения: - формирование умения распознавать виды текста по цели высказывания; - развитие связной речи, памяти, внимания, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения. - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формируемые УУД: Личностные: - учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе с текстом; - формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя; Регулятивные: - умение организовывать свое рабочее место; Познавательные: - способность к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий; Логические: - умение осуществлять анализ, обобщение, сравнение; Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - умение сотрудничать с одноклассниками. Оборудование: мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация, карточки № 1 и № 2, корзинки с яблоками.
0 ₽
Тема урока: «Правописание предлогов и приставок». Класс: 3 Автор учебника: Т. Г. Рамзаева. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: способствовать развитию умения распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и письме. Планируемые результаты обучения: − развитие умения различать предлоги и приставки; − развитие орфографической зоркости. Формируемые УУД: Личностные: − учебно-познавательный интерес к русскому языку при работе над умением различать предлоги и приставки; − способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: − умение формулировать тему и цель урока (коллективно); − умение, на основе практических задач, делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: − умение коллективно создавать алгоритм деятельности при решении учебной задачи; − умение находить необходимую информацию в учебнике; − умение работать по алгоритму. Коммуникативные: − умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре; − умение формулировать собственное мнение при работе в паре, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Оборудование: учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», 3 класс, тематические карточки-помогайки («Приставка», «Предлог»), Почемучка (рисунок), мультимедийное оснащение (интерактивная доска, компьютер), презентация.
0 ₽