Конспект урока
Ф.И.О. педагога: Танич К.А.
Предмет: Физическая культура
Класс: 4А
Базовый учебник: В.И.Лях «Физическая культура»
Раздел:
Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
Тип урока: Урок учебно-тренировочная направленности.
Цель учебная: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения физических качеств
Цель педагогическая:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качеств, контролировать изменения ссс в процессе развития физических .качеств правильно их развивать. Ознакомить с методом круговой тренировки.
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечно- сосудистой системы, дыхательной и нервной.
Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно- силовых качеств, выносливости, силы, координации;
Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи для большого тенниса, обручи. Литература.
Продолжительность урока: 45 минут
Этап и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||||
Познава-тельные | Регуля-тивные | Комму-ника-тивные | Лич-ностные | ||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Дози-ровка | |||||
I. Организа-ционный момент | Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Задание освобожденным | Построение, рапорт дежурного. | 1 мин | ||||
II. Подгото-вительный этап 1.Актуали-зация зна-ний. | Сообщает цели урока (с помощью детей) Рассказывает о методе круговой тренировке. Задает вопрос: какие физические качества они знают? | Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают. | 1-2 мин. | Постановка познователь ной цели | Анализ , синтез, сравнение, обобщение | Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы. Учет различных мнений | Мотивационная основа учебной деятельности.Самоопределение, |
2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма | Дает строевые команды: Направо! В обход по залу шагом – марш! Бегом марш! (равномерный бег) Дает команду перейти на шаг. Проводит разминку в движении (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания): (Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.) Здоровьесберегающие упражнения(осанка,плоскостопие). 1.Ходьба на носочках, руки за головой. 2.Ходьба на пяточках, руки за спиной. 3.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы на 2 счета, руки на пояс. 4.Бег с высоким поднимание бедра. 5.Бег с за хлёстом голени. 6.Бег с ускорением (по диагонали).2 раза Дает команду-Шагом! Дает команду, налево в колонну по трое, марш! Дает команд ,направляющие на месте, стой раз, два Дает команду, направо, на вытянутые руки, приставными шагами разомкнись. Проводит ОРУ(спрашивает для чего мы выполняем ОРУ? | Выполняют команды учителя. Выполняют бег на передней стороне стопы. Идут шагом. Выполняют упражнения в движении : Идут шагом. Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте. Выполняют перестроение, анализируют свои действия. Выполняют ОРУ самостоятельно под счет. (ответы учащихся) 1И.П. о.с- руки на поясе.1-.повороты головы вправо,2-и.п., 3-поворот головы влево 4-и.п.,; 2. И.П. –стойка ноги врозь- руки в стороны. Круговые движения руками вперед-назад на 4 счета. 3. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью,1-2 рывки руками назад, 3-4 рывка назад прямыми руками. 4.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4.-вращение туловищем вправо, 5-8 вращение туловищем влево. 5. И.П.- стойка ноги врозь,руки сцеплены в замок за головой. 1-2 наклоны туловища в право, 3-4-влево. 6 .И.П. - стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, повороты туловища налево-направо.10-12 раз 7. И.П. о.с руки в стороны, 1-мах левой ногой, хлопок ладонями под ногой,.2-и.п.,3-мах правой ногой, хлопок ладонями под ногой, 4-и.п. 8. И.П. о.с- Приседания ( 10 раз) 9. И.П. о.с 1-выпад правой ногой вперед, руки на поясе,2-и.п.,3-выпад левой ногой, руки на поясе,4-и.п. 10.Прыжки на двух ногах. | 3мин 5круг 1круг 5мин | Выполняют действие по алгоритму | Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей .Самоконтроль | Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками аво | Осознание потребно сти в двигатель ной активности |
III.Основ-ная часть 1.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока. | Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока. Напоминает правила ТБ. | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. Слушают и анализируют . | 1 мин | Понимают значение знаний о физических качествах и соблюдения правил безопасности | Анализ имеющих-ся знаний о физичес ких качествах | Формиру-ют собст-венное мнение и позиции | |
2.Ознакомление учащихся с порядком прохожде-ния станций | Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На каждую станцию отводиться 20 сек и 20 секунд для перехода) | Выполняют построение и оборудование место станций Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения | 10с 2 мин 40 сек | Прогнози-руют свою деятель-ность | |||
3.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений | Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений. | Анализируют технику выполнения упражнений. | 30 сек | Анализ техники упражне ний на станциях | |||
4.Этап применения знаний Управление процессом перехода от теории к практике. | Дает команду перестроится в 2 шеренги. Раздает личные карточки и дает команду заполнить их. Дает команду –измерить пульс за 10 сек. Дает команду разойтись по станциям Дает команду 1-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки. 1 станция- Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе. 2 станция- прыжки на двух ногах через набивные мячи. 3 станция- передача мяча в паре через стороны 4 станция- челночный бег 5 станция- в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди. 6 станция- Прыжки через скакалку. 7 станция- Сгибание — разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке. 8 станция- лежа на животе, руки за головой, приподнять верхнюю часть туловища , ноги закреплены. 9 станция- челночный бег с предметами 10 станция-) Поднимание — опускание туловища из положения лежа на спине с мячом в руках, за головой. (дает свисток через каждые 20 сек) Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек. Обращает внимание учащихся на ошибки Дает команду –измерить пульс за 10 сек.( для всех номеров) и записать в карточки( 1-е номера записывают в строку «пульс после 2мин. Отдыха) Дает команду разойтись по станциям и приготовится 2-м номерам Дает команду 2-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки. (дает свисток через каждые 20- 20 сек) Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек и записать в карточки Обращает внимание учащихся на ошибки Дает команду –измерить пульс за 10 сек.( для 2-х номеров) и записать в карточки в строку «пульс после 2мин. отдыха) | Выполняют перестроение в две шеренги. Получают личные карточки и заполняют их. Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Расходятся по станциям 1-е номера выполняют задание круговой тренировки, 2-е считают и записывают в карточки. Остановливаются и измеряют пульс за 10 сек., умножают на 6 и записывают в карточку. Слушают и анализируют Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Расходятся по станциям 2-е номера выполняют задание круговой тренировки, 1-е считают и записывают в карточки. Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Слушают и анализируют Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. | 1 мин 20 сек 20сек 8мин 20сек 2мин 20сек. 20сек 8мин 20сек 2мин 20сек | Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки | Принима-ть инст-рукцию учителя и четко ей следоват, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправ-лять её. | Представ-лять конкрет-ное содержа-ние,устанавливать рабочии отноше-ния,слушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать в паре. | Развитие мотивов учебной деятельности,самостоятельности,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни. |
IV.Заключительная часть/ 1.Содейство-вать снижению общей функциональной готовности организма | Дает команду для построения в одну шеренгу Организует и проводит игру на внимание «Запрещенное движение»: рассказывает правила игры: Повторяют за учителем все движения , кроме запрещенного ( нельзя ставить руки на пояс) | Строятся в одну шеренгу Участвуют в игре | 10сек 2 мин | Играть в игру | Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе игры | ||
2. Итог на рефлексив-ной основе. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. | Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит беседу по вопросам: - С помощью каких упражнений развиваются различные группы мышц? Выставляет оценки Задает домашнее задание.( какие еще упражнения можно выполнять ,чтобы развить эти группы мышц) | Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке . Обсуждают результаты своей деятельности Анализируют результаты своей деятельности. Запоминают задание. | 3 мин 2 мин 1мин 50сек | Выстраива ют логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания | Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала | Формируют собственное мнение и позиции. Оценива ют результа ты деятельности товари щей. |