Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"

Конспект урока "Путешествие в страну Знаний"

Данный урок проводился с целью создания у детей праздничного настроения от встречи со школой; пробуждения интереса к изучению школьных предметов; знакомства детей друг с другом; развития мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения; воспитания положительной мотивации к учению, доброжелательному отношению к одноклассникам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Путешествие в Страну Знаний»

(конспект урока для первоклассников)

Перед дверью кабинета останавливаемся, на двери написано Страна Знаний – читают надпись дети).

У.:

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна Знаний?

Нам предстоит узнать.

Нужно только волшебные слова сказать…

- Ноу хау вау…

(Дети повторяют слова «Ноу хау вау». Открываю дверь)

У.: Я приветствую вас, дорогие ребята, в Стране Знаний! Посмотрите, как здесь красиво и уютно. Рассаживаемся за парты.

Дорогие ребята! От всей души поздравляю вас с таким важным событием в вашей жизни. Вы сегодня первый раз пришли в школу. Для вас в первый раз прозвенел школьный звонок, который позвал вас на первый урок. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А что же ученики делают в школе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Школа станет для вас вторым домом, где вы найдёте много новых и верных друзей. В нашем классе 21 ученик: 10 мальчиков и 11 девочек. Ну что ж пора отправляться в сегодняшнее путешествие по Стране Знаний, которое мы совершим на воздушном шаре.

Поднимаясьвыше,мыбудемпролетатьсвамимиморазныхоблаков. Нам нужно занять свои места в воздушном шаре и, пока мы на земле, давайте поднимем голову (прикладывают руку ко лбу, имитируя козырёк) и, мы видим самое первое облачко «Облако знакомств».

Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

Посмотрите какое солнышко будет сопровождать нас во время всего нашего путешествия. Девочки по очереди берут Солнышко и как настоящие артистки, называют громко свое имя.

Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Ну и конечно же я, ваша учительница Любовь Викторовна.

Я тоже первоклассница,

Беру я новый класс.

Волнуюсь, сердце бьётся

Сильнее, чем у вас!

Но я с волненьем справлюсь.

И вам, друзья, понравлюсь.

С огромным удовольствием

Я стану вас учить.

Чтоб всё у нас сложилось,

Мы будем все дружить.

Вот мы с вами и познакомились. Заняли места в воздушном шаре. (Под музыку «На большом воздушном шаре» вывешиваю ватман, с нарисованным воздушным шаром,на котором приклеены фото детей).

Чтобы наш воздушный шар двинулся с места, взлетел, нужно произнести волшебные слова. Помните их? Ноу хау вау. Полетели.

И прямо по курсу мы встречаем облако «Сказок».

Доскажи имя литературного героя

(слайды)

Папа…. Карло, Баба…… Яга, Дядя …Фёдор….Степа, Крокодил…Гена, Почтальон…Печкин, Доктор…Айболит, Красная…Шапочка, Винни …Пух, Муха…Цокотуха.

Молодцы! Летим дальше. 

На пути мы встречаем «Облако спокойствия».

­ - Ребята, давайте с Вами соберём портфель! Что нужно положить в портфель я думаю, вы все уже знаете. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если - нет, то говорим тихо «тц». Играем!

Азбука, кукла, портфель, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, машина, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно брать с собой в школу. Отправляемся дальше. И следующее облако на нашем пути «Облако задач». Пролетая мимо этого облака, необходимо решить задачки. Вы готовы?

1.Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

3.Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

4.У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи! (8)

5.Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей.

На каждой – по апельсину.

Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? (0)

6.Сколько ушей у трёх мышей? (6)

7.Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько всего ног –

Сосчитаешь ли, дружок? (8)

8.Сколько лап у двух медвежат? (8)

Молодцы, ребята, справились с задачками. А перед нами следующее облако Вежливости! Здесь нас ждёт игра, но непростая!Игра так и называется «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете? Готовы?

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте!

- Пожалуйста, потопайте!

- Наклонитесь!

- Наклонитесь, пожалуйста!

- Встаньте ровно!

- Будьте любезны, встаньте ровно!

- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста!

- Помашите друг другу рукой!

- Пожалуйста, помашите друг другу рукой!

- Тихо сядьте!

- Тихо сядьте, пожалуйста!

Ну что, мы с вами двигаемся дальше! Следующее облако называется «Облако приятных слов».

Сколько букв вы знаете? (33 буквы). Я буду показывать вам букву, а вы должны придумать на эту букву слова, которыми можно описать мальчиков и девочек нашего класса.

Мальчишки описывают девочек, девчонки – мальчиков. Начнём.

Л Все девчонки самые... ласковые, любимые, любознательные.

С Все мальчишки самые ... сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.

Д Все девчонки самые... добрые, дружные, доверчивые.

В Все мальчишки самые ... веселые, внимательные, вежливые.

Как много слов вы сказали друг другу! И ведь каждому было приятно, верно? Отправляемся дальше.

И на пути еще одно облако «Поздравления от сказочных героев».

Ребята, сегодня утром нам доставили телеграммы, в которых поздравления с Днём Знаний! Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить.

1. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)


2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)


3. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

Молодцы ребята! На все вопросы вы ответили и вас смело можно назвать настоящими первоклассниками. Я поздравляю вас!

Вот и подходит к концу ваш первый урок. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

(показываю учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показываю учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.


(показываю Азбуку)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Это наши первые учебники, а потом к ним присоединятся «Русский язык» и «Литературное чтение». Эти учебники вы получите завтра.

Ребята, у меня для вас еще одно задание. Ответьте на вопрос: «Какой сегодня праздник?» (День Знаний). И всё?...

Открою вам секрет, что сегодня не только этот замечательный праздник День Знаний, но ещё и день рождения нашего класса, нашего школьного коллектива. А какой главный предмет, главное лакомство на день рождения? Конечно же торт. (Достаю торт. Зажигаю свечу). Загадываем желание и тушим свечу.

А ещё, ребята, для вас от меня небольшие подарочки – это ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА (ручка, завернутая в бумагу с надписью «Волшебство в твоих руках».).

До свидания, ребята!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная командная игра проводилась с целью: Образовательные: обобщать знания детей о растительном и животном мире, закреплять знания о правилах поведения в природе, расширять кругозор детей Коррекционно-развивающие: коррекция память. Внимания, мышления, развивать быстроту реакций, сообразительность Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, воспитывать любовь к природе..
0 ₽
Данный урок проводился с целью создания у детей праздничного настроения от встречи со школой; пробуждения интереса к изучению школьных предметов; знакомства детей друг с другом; развития мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения; воспитания положительной мотивации к учению, доброжелательному отношению к одноклассникам.
0 ₽