Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект урока "Работа над дыханием в среднем хоре"

Конспект урока "Работа над дыханием в среднем хоре"

Методическая разработка представляет собой план - конспект урока на тему "Работа над дыханием в среднем хоре", данная работа представлена для преподавателей вокально - хоровых дисциплин музыкальных школ и школ искусств

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская музыкально – хоровая школа «Мечта»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«Работа над дыханием

в среднем хоре»

\

План – конспект урока

преподавателя вокально-хоровых дисциплин

Абросимовой Ксении Алексеевны

г. Нижнекамск

Тема урока:Работа над дыханием в среднем хоре

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала+ закрепление пройденного)

Цель урока:формирование певческого дыхания, вокальных навыков в работе над 2-хголосием и культуры пения в хоре.

Задачи урока:

образовательные– учить учащихся физиологически верно организовывать певческое дыхание.

воспитательные – воспитывать культуру певческого дыхания на произведениях музыкального искусства; воспитывать любовь к музыке.

Развивающие:

развивать произвольное дыхание с помощью динамического ансамбля: diminuendo и crescendо,

-развивать навыки вокального дыхания при звуковеденииstaccato,legato и nonlegato и умение регулировать цепным дыханием так, как удобно певцам. –

- развивать способность эмоционально, духовно переживать музыкальное произведение; видеть красоту музыки, ее поэзию, краски; способность передавать художественные образы.

Методы и приёмы реализации поставленных задач: словесный, наглядный, практический, проблемно поисковый, метод активизации зрительного и слухового восприятия, метод игровой мотивации

Методические материалы:

1. Соколова О.П., Двухголосное пение в младшем хоре, Музыка Москва – 1987.

2. Каноны для детского хора, Санкт-Петербург, 1998.

3.Сборник статей «Работа с детским хором», Москва «Музыка», 1981.

Оборудование: фортепиано, стул, нотные партитуры, пюпитр.

Форма обучения: групповая.

Этапы урока:

1.Организационный момент (обоснование выбранной темы открытого урока).

1а. Упражнения на дыхание и распевка.

2. Этап изучения учебного материала.

3.Этап закрепления учебного материала.

4. Домашнее задание.

1.Организационный момент

Приветствие. Дети занимают свои места.

1а. Упражнения на дыхание и распевка.

- Ребята, сегодня у нас очень важный урок, на котором нам необходимо будет показать, что вы узнали о певческом дыхании и как вы научились петь, используя эти знания. Но прежде, чем мы начнем делать дыхательную гимнастику, давайте вспомним, что мы знаем о дыхании.

Проводится опрос:

Каким должен быть вдох? (быстрым, но незаметным, коротким, но глубоким);

Каким должен быть выдох? (медленный, экономный);

Куда мы направляем поток воздуха? (в мышцы живота);

Что помогает нам укрепить мышцы живота и научиться правильно дышать? (дыхательная гимнастика).

Проводится дыхательная гимнастика по системе А. Н. Стрельниковой.

Задачи: укреплять дыхательные мышцы во время вдоха, при этом следить, чтобы вдох был незаметным, но глубоким и плечи при этом не поднимались, коротким и быстрым с помощью эмоции тревоги, которая наилучшим и естественным образом его организует, следить за одновременным совпадении вдоха и движений рук:

а)упражнение №1 «Насос»

Исходное положение: встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища. Нужно сделать легкий поклон, тянуться руками к полу, не касаясь его, и одновременно вдох во второй половине поклона. Приподняться не выпрямляясь до конца, и снова поклон с вдохом. Поклоны делаются ритмично, спина круглая, голова опущена, сильно наклоняться не нужно.

б)упражнение №2 «Кошка»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, от пола не отрываются. Выполнить приседание и одновременно повернуть корпус вправо — вдох. Затем приседание с поворотом влево и вдох. Выдохи происходят непроизвольно. Приседание легкое не глубокое. Руками нужно делать хватательные движения на уровне пояса. Спина прямая.

Распевание – важный начальный этап в формировании певческого вокального дыхания. . Важной особенностью является умение контролировать не только координацию слуха и голоса, но и умение правильно пользоваться вокальным дыханием. Каждое упражнение исполняется с определенным эмоциональным настроем.

а)упражнение №1: пение на одном звуке, используя слоги «ма-мэ-ми-мо-му»: следить за ровностью звука и цепным дыханием; звуковедение легато, темп умеренный, тесситура средняя, атака звука мягкая, динамика mf; упражнение способствует яркости ощущений в головном регистре; эмоциональный настрой: исполнять спокойно, величаво,

б)упражнение №2: пение гласных я-а-а-а по звукам трезвучия на легато и стоккато,темп умеренный, тесситура средняя, следить за ровностью звука и цепным дыханием

2. Этап изучения учебного материала

Задачи для исполняемого репертуара:

работать над цепным дыханием и дыханием по фразам, экономным выдохом и пением на опоре, активным вдохом в заданном темпе;

развивать внутренний слух, пропевая фразы поочередно: то вслух, то про себя, а также пение по системе Емельянова с использованием вибрации губ;

соблюдать динамический контраст, музыкальную выразительность.

При работе с произведениями используются следующие педагогические приемы:

игра «Передай фразу»: хор делится по подгруппам, поочередно каждая исполняет последующую фразу, как бы подхватывая при этом соблюдая чистое интонирование;

игра «Музыкальное эхо»: педагог поет – хор повторяет или одна группа поет, а другая повторяет.

Задачи в исполняемом репертуаре:

а) «Donna nobis» муз.В.А.Моцарта

Сольфеджирование песни a capella, останавливаясь на каждой партии и добиваясь унисона. В первом голосе особое внимание уделить высоким звукам, исполнению их на зевке. При соединении голосов уделять внимание строю, останавливаясь на отдельных интервалах.

При работе над текстом в первой части произведения использовать приобретённый навык опоры и атаки звука для точной передачи призыва, который исполняется радостно, торжественно на f при чёткой дикции.

Добиться эмоционального сопереживания детей, слаженного, свободного исполнения.

б) «Город мечты» муз. и сл. Н.Мазитовой

Сольфеджирование песни. Обратить внимание на физиологически верную организацию певческого дыхания, строй, подачу звука, передачу образа.

В работе над куплетами песни использовать приобретённые ранее навыки дыхания, вместе с тем стараясь передать праздничный образ .

3. Этап закрепления нового материала.

- И так, сегодня мы работали с вами над дыханием. Какие вы узнали типы вокального дыхания? (грудное, брюшное, ключичное, смешанное).

Отлично! И помните, что добиться красивого, звонкого, объемного голоса нельзя без последовательной и упорной работы над выработкой певческого дыхания.

4. Домашнее задание.

Подвести итоги работы детей на уроке. Выделить наиболее активных. Поставить отметки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка представляет собой план - конспект урока на тему "Работа над дыханием в среднем хоре", данная работа представлена для преподавателей вокально - хоровых дисциплин музыкальных школ и школ искусств
0 ₽