Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Биология
  3. Конспект урока "Распространение плодов и семян"

Конспект урока "Распространение плодов и семян"

Обучающиеся 6 классов узнают какими способами распространяются плоды и семена. Смотрят видео ролики и слайд презентацию. Работают с наглядным материалом и тетрадью. По учебнику проводится самостоятельная работа. В конце урока проводится рефлексия.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Биология

Категория

Биология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Добрый день, дорогие исследователи! Меня зовут Анна Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок биологии.

Я не просто так назвала вас исследователями. Сегодня нам предстоит узнать много интересного. А начнем мы с того, что вспомним, на какие 4 группы делятся плоды? Приведите по 1 примеру. И дайте характеристику этой группе. 1 слайд (ягодовидные (смородина, клюква, томат), костянковидные (слива, вишня, малина), коробочковидные (мак, дурман, горох), ореховидные (фундук, подсолнечник, кукуруза).

Молодца. А теперь посмотрите сюда. У меня на подносе имеется лишнее, то что не относится к плодам, найдите и объясните что не является плодом.

2 слайд. Правильно. Это семена подсолнечника. Скажите, пожалуйста, какое значение имеют семена в жизни растений? С помощью них, вырастают растения.

Сейчас я вам прочитаю сказку. А вы слушайте ее внимательно.

«На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два желудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там вырос дубочек».

А дуб на нее как набросится: «Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Испугалась мышка и убежала. С тех пор никто из зверей не осмеливался приближаться к дубу: ни мыши, ни белки, ни бурундуки. Так и жил он в полном одиночестве.

Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю и тут же, под кроной, прорастали. Но росткам не хватало места и солнца. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте.

Прошли годы. Дуб состарился, одряхлел и однажды, в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик себе смены».

- Как вы думаете, почему дуб не дождался смены?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? Сформулируйте тему нашего урока.

«Распространение плодов и семян.» Запишем число и тему урока. (пишу на доске)

- А какой выход вы ему предложите?

- Молодцы. Если бы все созревающие семена падали прямо под материнское растение, то их прорастанию и развитию препятствовала бы острая конкуренция.

Давайте вспомним, что такое семя. Семя — это генеративный орган растения, служащий для размножения и расселения растений. Запишем термин в тетрадь.

Ученые выделяют 4 основных способа распространения семян. Посмотрим на экран. 3 слайд. Скажите, с помощью чего могут распространяться растения? (С помощью ветра)

Запишем в тетрадях: 1. С помощью ветра.

Поразмышляем. Что будет являться приспособлением для полета? Парашютик.

Молодцы. Парашютик позволяет семена распространяться на дальние расстояния. Найдите в файлике, который находится у вас на столах, растение и приспособление для полета и приклейте к себе в тетрадь. На обратной стороне рисунка имеется двусторонний скотч.

Ребята посмотрите, а что такое происходит. С дерева падают семена в воду и не тонут. Мало того, они еще могут плыть по течению. Подумайте и скажите, с помощью чего семена перемещаются? (с помощью воды). 4 слайд. Правильно. А как вы думаете, почему семена не тонут?Они не смачиваются водой и не тонут благодаря имеющимся выростам или воздушным полостям. Такими растениями являются ольха, ива, ясень.

Записываем в тетради. 2. С помощью воды. И приклеиваем картинку из файла.

5 слайд

Физич. минутка.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

А сейчас мне потребуется 2 добровольца. 1 ученик будет деревом. 2 – лисой.

В одном маленьком селе жил да был красивый репейник. Но стоял он в гордом одиночестве у курятника. И как то повадилась лиса бегать в курятник и кур ловить. А репейник был этим очень доволен. Лиса то, семена на своей шкурке в лес перенесла. И стал жить репейник ни один, а со своей большой семьей.

Кто помог репейнику с расселением семьи?Лиса.

А кто- то еще, помимо лисы может помочь растениям расселиться? Разные животные и человек.

Правильно.Молодцы. А какие приспособления имеются у репейника, чтобы прицепиться к животному?Крючки.Хорошо. Запишем как распространяются растения.6 слайд. 3. С помощью животных и человека.

Семена, заключенные в сочных плодах, распространяются растительноядными животными, поедающими эти плоды. Яркие, вкусные плоды рябины, черемухи, малины, калины привлекают многих птиц. Поедая плод вместе с мякотью, они проглатывают и семена. Мякоть в желудке и кишечнике переваривается, а защищенные плотной кожурой семена проходят непереваренными и выбрасываются вместе с пометом. Так семена оказываются высеянными и притом вместе с удобрениями.

А как человек может распространить семена и плоды? С помощью одежды. Перевезти с места на место.

7 слайд. Совершенно верно. В нашей стране появился картофель благодаря царю Петру Первому. Император привозил из Европы новые продукты, одежду, предметы быта. И таким образом, в начале 18 века на Руси появился картофель, который стали выращивать крестьяне по приказу царя.

Найдем в файле плоды и семена, которые могут распространять животные и люди и приклеим. (Пока остальные ребята выполняют задание, найдем какие еще растения перевез человек, стр. 77 со слов Так из Европы в Америку…)

Мы с вами определили уже 3 больших способа по распространению растений. Но есть еще один способ, с которым мы должны познакомиться. Посмотрим на экран. 8 слайд.

Что только что было? Кто знает? Плоды сами выбрасывали свои семена. Молодцы. При созревании плоды раскрывают створки и выстреливают своими семенами. Такими представителями у нас являются бешеный огурец, горох, акация.

Записываем 4. Саморазбрасывание. Этот метод, по сравнению с остальными, будет не особо эффективен и уступает другим методам. Потому что распространение семян будет близко к материнскому растению. Найдем в файле растения и приклеим.

Подведем итоги.

Что такое семя?

Какова роль семян в жизни растений?

Какие 4 метода распространения семян и плодов мы узнали?

9 слайд. Молодцы.

Ребята, вы также у себя на столах видите цветочек: красный и синий. На доске вы видите мишень. На которой написан уровень вашего знания и интереса. Если все было интересно и понятно, то вы прикрепляете цветочек к цели под номером 5. Если было интересно, но не все понятно, то к цели под номером 4. Цель под номером 3 было неинтересно. Цель под номером 2 было неинтересно и непонятно. Поцепочке прикрепляем свой цветочек.

Спасибо ребята за активную работу на уроке. До свидания!

8 . «Мишень»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Обучающиеся 6 классов узнают какими способами распространяются плоды и семена. Смотрят видео ролики и слайд презентацию. Работают с наглядным материалом и тетрадью. По учебнику проводится самостоятельная работа. В конце урока проводится рефлексия.
0 ₽