Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Молодому учителю
  3. Конспект урока речевая практика по теме "Мои игрушки" 1 класс

Конспект урока речевая практика по теме "Мои игрушки" 1 класс

Данный материал подготовлен к уроку речевая практика 1 класс специальных (коррекционных) учреждений 8 вида по теме "Мои игрушки".Материал поможет молодому специалисту методически правильно и интересно подготовить и провести урок речевой практики.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Молодому учителю

Категория

Молодому учителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска

455047, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Тевосяна, дом 6

КОНСПЕКТ УРОКА

Речевой практики в 1 классе

ПО ТЕМЕ: « Мои игрушки»

Учитель: Михайлова Н.Ю.

Магнитогорск 2024г

Конспект урока речевой практики на тему «Мои игрушки».

Цель урока: расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. Знакомство с понятием «Звуки. Буквы. Слоги.»

Демонстрационный материал: игрушки Ёжик и Лисенок, мешочек с игрушками: барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, кубики.

Ход занятия:

1.- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде с Лисенком и Ежонком. А поедем мы сегодня с вами в магазин игрушек. И так отправляемся .

Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем… ». Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.

- Вот мы и приехали, ой ребята посмотрите а куда-же пропали наши игрушки? ребята, мне Лисенок с Ежонком что-то хотят сказать на ушко. (учитель слушает лисенка и ежонка)

- Ребята! Они мне сказали что к нам в группу приходил Карабас –Барабас и собрал все игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете какие игрушки спрятаны у него в мешке.

2. Игра «Отгадай загадку»

Сам пустой,

Голос густой

Дробь выбивает,

Ребят созывает.

(Барабан)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (кукла)

- Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет. (мяч)

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка. (матрешка)

-Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

-Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю. (кубики)

Учитель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках

- Молодцы ребята, мы справились с Карабасом – Барабасом и отгадали все загадки. В игрушки свободны! А теперь мы с вами отправимся дальше в путешествие вместе с Ёжиком и Лисенком, а чтобы нам небело скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры. С машинист поезда подаст нам гудок и мы отправляемся.

3.1) Игра «Назови ласково» Дети хором повторяют за учителем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

- А когда мы с вами так называем игрушки? -Дети: когда играем с ним.

2) Игра «Доскажи слово» . Учитель начинает, а дети хором его заканчивают.

- Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: деревянная

- Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: резиновая

- Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: пластмассовая

- Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: железная

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…

Дети: плюшевая.

- какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?

Пластмассовые?

Дети: машинки, куклы, лего, кубики.

- резиновые?

Дети: киски, собачки, обезьянки.

- плюшевые?

Дети: мягкие игрушки (мишки, зайчики, собачки)

- а что находиться в нутрии мягких игрушек?

Дети: вата, поролон

- а почему их так называют?

Дети: потому- что они мягкие на ощупь.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, руки в стороны развел,

Раз, нагнулся, ключик, видно, не нашел.

Два, нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три, нагнулся, Нужно на носочки встать.

-Ребята а вы когда- нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде? Дети: да

- Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой? Дети: длинный

- А если всего один или два вагона, то какой будет поезд? Дети: короткий.

- А бывают еще поезда средней длины. Н длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Г долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.

А скажите мне пожалуйста какое слово дочь – длинное или короткое. Дети: короткое.

- слово сын? Дети: короткое

- А слово мо-ро-же-но-е? Дети: длинное.

- слово че-ре-па-ха? Дети: длинное

- Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и короткие.

Еще мы узнали из чего делаются игрушки. Мы играли со словами, как с игрушками?

Дети: играли, называли, читали

- А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами? Дети: «Доскажи слово», «Назови ласково»

-Теперь мы с вами обратно отправляемся на поезде с лисенком и ежонком, проводим их до их дома и вернемся обратно на урок в класс.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока математики в 1 классе по программе специальных (коррекционных )учреждений 8 вида, по теме "Число и цифра 3". Данный материал поможет молодому педагогу методически правильно организовать работу на уроке математике.
0 ₽
Данный материал подготовлен к уроку речевая практика 1 класс специальных (коррекционных) учреждений 8 вида по теме "Мои игрушки".Материал поможет молодому специалисту методически правильно и интересно подготовить и провести урок речевой практики.
0 ₽
Данный материал поможет молодому специалисту методически правильно и интересно подготовить и провести урок по предмету "Мир вокруг нас" 1 класс специальных (коррекционных) учреждений по теме "Моя семья". Данный материал поможет классному руководителю провести классный час в начальной школе пор теме "Семья"
0 ₽