Тема урока:“Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задача№13 на ЕГЭ ”
Цели урока:
Образовательные:повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.
Развивающие: развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширятькругозор.
Воспитательные: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Задачи урока:
Систематизировать теоретические знание по теме.
Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ.
Совершенствовать навыки решения сложных уравнений различными методами.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, принтер, бейджики, презентации, справочный материал, карточки для дифференцированной работы, маркеры, ватманы, флешка.
Метапредметные УУД:
1.Регулятивные:
1)определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
2)принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
2. Познавательные:
1) учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
2) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
3.Коммуникативные:
1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
3)работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
ХОД УРОКА.
1этап. Организационный этап ( определение темы и цели урока)
Слово учителя:
-Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу начать урок словами Михаил Иванович. Калинин- государственный деятель середины 20 века
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
-В последнее время вся деятельность на уроке направлена на то, чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ. Мы с вами обобщаем материал по теме «Тригонометрия».
Тригономе́трия –раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их использование в геометрии. Наука ещё в глубокой древности использовалась для расчётов в астрономии, архитектуре и геодезии (науке, исследующей размеры и форму Земли). Тригонометрические вычисления применяются практически во всех областях геометрии, физики и инженерного дела. С какими основными формулами тригонометрии мы знакомы?
Ответ учеников ( основные тригонометрические тождества, формулы двойного аргумента, формулы приведения, знаки функций на единичной окружности, формулы суммы и разности тригонометрических функций и тд)
В вариантах Егэ в каком номере встречаем применение данных тем?
Ответ учеников: №13
Слово учителя:
-Итак, давайте определим тему урока: (Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.)
-Какую цель вы сегодня поставите перед собой на уроке? (овладение приёмами решения задачи №13 профильного ЕГЭ по математике, отбор корней; понять критерии оценки.)
2 Этап урока
Актуализация знаний
Слово учителя:
У вас на партах лежат карточки для математического диктанта для каждого варианта. Подпишите фамилию и прямо в карточке после знака равно, продолжаете формулу. На эту работу Вам отведено 5 минут. Время пошло!( звучит мелодия без слов).
Время вышло, закончили работу. Обменялись листочками и проверка по ключу, на доске слайд с правильными ответами. Если правильно написана формула , ставим плюс, если нет, то минус.
Выставляем оценку. И по вариантам на первую парту передаем листочки.
3Этап урока
Обобщение и систематизация материала
Слово учителя:
4 Заключительный этап урока
Рефлексия
Достигли ли мы поставленной цели, что нового узнали на уроке?
Какие планы перед вами встали?
Домашняя работа (электронный журнал)