Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Конспект урока "Салат витаминный" 8 класс

Конспект урока "Салат витаминный" 8 класс

Технологическая карта урока по профессионально трудовому обучению (поварское дело) в 8 класса для детей ОВЗ по теме: «Салат витаминный» Цель урока: - Познакомить учащихся с видами салатов. - Закрепить приготовление салата Задачи урока: Коррекционно-образовательная: - способствовать формированию и развитию умений и навыков приготовления салата в соответствии требованиями к качеству и его оформлением; Коррекционно-развивающая: - развить познавательный интерес и умение выполнять простые приемы нарезки овощей; Коррекционно-воспитывающая: - способствовать воспитывать нравственный, трудовой, эстетический вкус и качеств личности. -воспитывать трудолюбие и аккуратность во время работы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска»

Технологическая карта урока по профессионально трудовому обучению

(поварское дело) в 8 класса

по теме: «Салат витаминный»

Подготовила:

Бурунова Светлана Николаевна

учитель профессионально-

трудового обучения

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Салат витаминный»

Цель урока:

- Познакомить учащихся с видами салатов.

- Закрепить приготовление салата

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная:

- способствовать формированию и развитию умений и навыков приготовления салата в соответствии требованиями к качеству и его оформлением;

Коррекционно-развивающая:

- развить познавательный интерес и умение выполнять простые приемы нарезки овощей;

Коррекционно-воспитывающая:

- способствовать воспитывать нравственный, трудовой, эстетический вкус и качеств личности.

-воспитывать трудолюбие и аккуратность во время работы.

Планируемые результаты:

Познавательные

  • делать элементарные выводы под руководством учителя;

  • воспитывать готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

Регулятивные

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций, технологических карт при выполнении практической работы;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания;

  • работать индивидуально, в паре, в группе.

Познавательные

  • делать элементарные выводы под руководством учителя;

  • воспитывать готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

Личностные

  • проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

  • овладевать первоначальными установками, нормами и правилами технологической организации труда;

  • понимать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация,

  • технологические карты «Приготовление витаминного салата»,

  • посуда и инструменты для практической работы (ножи для нарезки овощей, овощерезки, разделочные доски для сырых овощей, салатник и другая посуда для приготовления салата, посуда и столовые приборы для сервировки стола);

  • продукты для приготовления салата.

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: По степени активности познавательной деятельности учащихся:

Объяснительно-иллюстрированный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Сохраняющие здоровье сберегающие технологии: физкультминутка

II. Ход урока

ХОД УРОКА

Этапы

урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность обучающихся

Примечание

Организационный

момент

(2 мин.)

Добрый день, дорогие друзья! Мастерская повара открывает свои двери. Сегодня в работе нам будет помогать глаза, уши, мозг и руки.

- Глаза не просто видят, они видят и замечают.

- Уши не просто слышат, они слышат и улавливают.

- Мозг думает и анализирует.

- А руки делают.

Эмоционально

настраиваются на урок.

- приветствие учителя

- доклад дежурного об отсутствующих, о готовности к уроку

Слайд 1

Актуализация

знаний

(5 мин)

Залог хорошего здоровья – правильное питание! За свою историю кулинария создала сотни тысяч блюд. Самым великим достижением без сомнения является салат.

- Чем полезны салаты?

(в салате содержатся огромное количество витаминов и микроэлементов, что обеспечивает человека энергией и повышает иммунитет).

- Можно ли есть салат каждый день или это вредно?

(салат можно есть каждый день и отлично будешь себя чувствовать).

- В какое время суток едят салаты?

(в любое время суток. На завтрак, например, к омлету можно добавить салат из свежего редиса с укропом. На ужин – как дополнение к гарниру из мяса или рыбы. Или как самостоятельное блюдо. Это может быть как мясной, рыбный, яичный или овощной салат).

Чем сегодня мы и займемся…

Учащиеся поочерёдно высказывают предположения и обосновывают их.

Слайд 2

Сообщение нового материала

(5 мин.)

Перед вами лежат исходные продукты.

- Какое блюдо из этих продуктов можно приготовить?

Мы сегодня будем готовить простой, быстрый в приготовлении, низкокалорийный салат из свежих овощей.

Итак, тема урока: «Салат витаминный»

Цель урока: Освоить технологию приготовления овощного салата

Ответы детей на вопрос учителя.

Слайд 3

Обобщение и систематизация знаний (5 мин)

Перед тем как приступить к работе начнем с повторения:

  1. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножом?

- работать с хорошо заточенными инструментами;

- над разделочной доской нож высоко не поднимаем;

- передаем нож ручкой вперед;

- крепко держать рукоятку ножа;

- работаем осторожно, не касаемся острия ножа.

  1. Перечислите санитарно – гигиенические требования при работе с пищевыми продуктами.

- пищу готовим в специальной одежде;

- соблюдаем чистоту рук, ногтей, поверхностей, посуды, инструментов, овощей.

Технология приготовления салата из свежих овощей:

  1. Первичная обработка овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезание);

  2. Нарезка овощей. Каждый отдельный овощ должен быть нарезан одинаковой формой;

  3. Заправка салата (перед подачей). Перемешивать продукты нужно осторожно, чтобы не помялись.

  4. Готовое блюдо выложить в салатник и украсить.

Обучающиеся рассказывают правила при работе с ножом и санитарно – гигиенические требования при работе с пищей.

Дети называют первичную обработку овощей.

Слайд 4

Физминутка

(3 мин.)

Упражнение для кисти рук

Учащиеся выполняют упражнения для кисти рук

Слайд 5

Применение

теоретических

знаний в

условиях

выполнения

практического задания

(20 мин)

Если вы обратили внимание, то заметили, что рабочее место и продукты заранее подготовлены, а нам остается с ними что сделать? (нарезать)

Не будем терять время, приступаем к работе:

- капусту и морковь нарезаем тонкой соломкой;

- лук и редис - мелкими кубиками, но можете проявить кулинарное творчество и нарезать полукольцами, четвертинкой кольца или перьями;

- зелень нарезаем крошкой;

- часть овощей или зелени предлагаю оставить для украшения блюда. Напоминаю, что салат украшаем только теми продуктами, которые входят в его состав.

Дети выполняют нарезку овощей предложенной формой.

Практическая работа (20 мин)

Контроль за

процессом и

результатом

учебной

деятельности

школьников

Коррекция

результатов

учебной

деятельности (10 мин)

Форма нарезки овощей имеет значение не только для внешнего вида, но и влияет на его вкус. Аккуратно, эстетично нарезанные овощи естественно повышают аппетит.

Для приготовления салатов используют различные овощи: листовые, плодовые, корнеплоды и другие. Мы для салата используем какие овощи?

- капуста - капустные овощи;

- морковь и редис – корнеплоды;

- петрушка – листовые;

- укроп – пряные овощи.

Заправлять салат сегодня мы будем растительным маслом с лимонным соком. Для этого мы соединим масло подсолнечное, сок лимонный, сахар и соль. Какие заправки вы знаете? (Сметана, натуральный йогурт, различные виды растительных масел (подсолнечное, оливковое, льняное, горчичное), соусы).

Важно! Дать салату немного постоять, чтобы заправка пропитала ингредиенты, а мы тем временем займемся украшением, здесь тоже можно проявить творчество. Для украшения используем входящие в блюдо продукты и проявляем фантазию – из моркови и редиса можно вырезать цветы, из перьев лука – сложить ветку или цветок, зеленью можно просто посыпать готовое блюдо сверху, по краю или по середине.

Салат наш пропитался, ингредиенты обменялись вкусом и ароматом, раскладываем его по порциям в отдельные салатники и украшаем.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу

Ответы детей на поставленные вопросы.

Заключительный инструктаж

(5 минут)

Подведение итогов с учётом выполненной работы отдельными учащимися и группой в целом

Учащиеся убирают рабочие места

Дегустация блюда

Рефлексия

И барабанная дробь! Пробуем наш салат!

Пока мы пробуем блюдо, я попрошу каждую из вас закончить начатое мной предложение:

- у меня получилось…

- я смогла…

- я попробую…

- мне захотелось…

- мне было сложно…

Отвечают полными ответами на вопросы и заканчивают высказывания.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания, я хочу предложить вам самостоятельно приготовить овощной салат для своих близких.

Выставление оценок за урок.

- До свидания, наш урок окончен!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока по профессионально трудовому обучению (поварское дело) в 8 класса для детей ОВЗ по теме: «Салат витаминный» Цель урока: - Познакомить учащихся с видами салатов. - Закрепить приготовление салата Задачи урока: Коррекционно-образовательная: - способствовать формированию и развитию умений и навыков приготовления салата в соответствии требованиями к качеству и его оформлением; Коррекционно-развивающая: - развить познавательный интерес и умение выполнять простые приемы нарезки овощей; Коррекционно-воспитывающая: - способствовать воспитывать нравственный, трудовой, эстетический вкус и качеств личности. -воспитывать трудолюбие и аккуратность во время работы.
0 ₽