Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Конспект урока "Сложение и умножение числовых неравенств"

Конспект урока "Сложение и умножение числовых неравенств"

В работе рассмотрены этапы урока усвоения новых знаний по алгебре в 9 кассе по теме " Сложение и умножение числовых неравенств". Показаны, как сформировать навыки применения свойства числовых неравенств к решению простейших задач на оценку значения выражения.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок в 9 классе по алгебре на тему

"Сложение и умножение и числовых неравенств"

Учебник:«Алгебра. 8 класс» (авт. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир) 

Цель:

рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств; сформировать навыки применения их к решению простейших задач на оценку выражений; закрепить свойства неравенств.

привитие интереса к изучаемому предмету;

формирование математического мышления и умения учащихся воспроизводить мысли устной и письменной речью.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: развивать находчивость при решении задач. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Готовность учиться самостоятельно. Доброжелательно и уважительно относиться к другим людям, уметь работать в режиме диалога.

Метапредметные:

Познавательные: Принимать учебную проблемную ситуацию и рассматривать ее как начальный этап ее последующего обсуждения и разрешения. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Использовать знаково-словесные способы кодирования информации. Структурировать знания. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:Планировать и корректировать собственные учебные действия. Осваивать навыки самоконтроля. Находить и исправлять ошибки (своих собственных и допущенных другими). Прогнозировать результат вычисления. Оценивать себя.

Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников и способы взаимодействия. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Предметные: Уметь читать числовые неравенства; знать свойства числовых, уметь доказывать их и применять их на практике. Уметь оценивать значение выражения, используя свойства числовых неравенств.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

План урока:

  1. Организационный этап;

  2. Проверка д.з.

  3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (повторение ранее пройденного материала);

  4. Создание проблемной ситуации и поиск путей решения проблемы

  5. Формулировка целей урока

  6. Формирование новых знаний;

  7. Разминка для глаз

  8. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. Формирование и отработка навыков и умений, изученных в ходе урока;

  9. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Самостоятельная работа

  10. Домашнее задание

  11. Итоги урока.

  12. Рефлексия деятельности

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Сообщить девиз урока: «Слушать и слышать.

Смотреть и видеть.

Думать и рассуждать.

2. Проверка домащнего задания

Решение показывается с помощью проектора и компьютера.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (повторение ранее пройденного материала)

Устная работа:Сформулируйте теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств.

Устно (условия заданий проектируются на экране, работа проходит фронтально, при выполнении заданий учащиеся поясняют, какие теоремы применяли, т.е., что можно делать с обеими частями неравенства)

- Теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств.

Теорема 1. Если а>b, то b <а; если а<b , то b > а

Теорема 2.Если а<b и b < с, то а < с

Теорема 3. Если a<b и с– любое число, то а + с < b + c

(Если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и тоже число, то получится верное неравенство)

Теорема 4(1). Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится верное неравенство

Теорема 4(2). Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число и изменить знак неравенства на противоположный, то получится верное неравенство.

Следствие из теоремы: если а и b – положительные числа

и a < b, то. 2 < 5, значит >

Повторим на конкретных примерах, как действуют эти правила.

1.Найди ошибку ( устно) ( если неверно поднимаете руку вверх)

Пусть x > y, выберите верные неравенства:

  1. x – 3 < y – 3

  2. 5x > 5 y

  3. 8 + x > y + 8

  4. −7x > −7y

  5. 10 – x < 10 – y

2.Блиц-опрос (устно) . Пусть a < b. Какой знак > или < надо поставить вместо  , чтобы получилось верное неравенство?

1) a + 4 b + 4

2) −3,5a −3,5b

3) 10,5a 10,5b

4) b – 6 a – 6

5) 6 b  6 a

3. (письменно) Оцените значение выражений и заполните пропуски, напишите знаки сравнения.

Если 7 < x < 11 , то 4x, – 3 + x, x, 1/x

4* 7 <4* x < 4*11 ; 28 < 4x < 44 
7-3 <-3+ x < 11-3 ; 4 <-3+ x < 8

-7 > -x >-11; -11 < -7

>>  ; <

4.Создание проблемной ситуации и поиск путей решения проблемы ( мотивация учащихся к изучению новой темы)

Часто значения величин, являющихся результатами измерений, не точны. Измерительные приборы, как правило, позволяют лишь установить границы, между которыми находится точное значение.

Предложить обучающимся задачу

«Измеряя длину а и ширину b прямоугольного участка, (в метрах), нашли

что 20 < a< 23 и 9 < b < 11. Оцените длину изгороди вокруг этого участка и его площадь».

Возможные наводящие вопросы :

  1. Как найти периметр и площадь прямоугольника.

  2. Что нужно сделать, чтобы оценить площадь и периметр?

  3. Достаточно ли знания изученных ранее свойств для решения задачи?

Дети: Читают задачу, анализируют. Выдвигают свои способы (гипотезы) для решения поставленной задачи. Отвечают на вопросы :

  1. Р=2*(а+b)

S=a*b.

  1. Для оценки периметра нужно почленно сложить неравенства, а затем все части неравенства умножить на 2.

Для оценки площади необходимо умножить неравенства почленно.

Не знаем свойств когда неравенства почленно перемножаются и складываются

5.Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

6. Изучение нового материала

Теперь давайте рассмотрим теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Теорема 5.  

Если a < b и  c < d, то a + c < b + d

Доказательство
Прибавим к обеим частям неравенства a < b  число c, получим  a + c < b + c
Прибавим к обеим частям неравенства c < d  число b, получим   b + c b + d
Из неравенств a + c < b + c и b + c b + d  следует, что  a + c  <  b + d.

Вывод: Если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.

Пример 1. Сложите числовые неравенства:

Например: -7<15 -10>-13

+7<12 + 7 > 2

0< 27 верно -3> -11 верно

Теорема 6.   Если  a < b и  c < d, где ab, c– положительные числа, то  < bd.

Доказательство

Умножим обе части неравенства a < b  на положительное число c, получим  < bd. 

Умножим обе части неравенства cd  на положительное число b, получим  < bd.

Из неравенств ac < bc и  bc< bd,  следует, что  < bd

Вывод: Если перемножить почленно верные неравенства одного знака, левые и правые части которых – положительные числа, то получится верное неравенство.

Пример 2. Перемножьте числовые неравенства:

Например:

7<15 10>6 -3<-5

*3<10 *7 > 2 – 4< 6

21< 150 верно 70>12 верно 12< -30 неверно (почему?)

Следствие. :

Если числа а и b положительные и а <b, то an<bn(n– натуральное число)

Например: 3 > 2, значит 33> 23

27 > 8 верно

Заметим, что все рассмотренные свойства неравенств справедливы и в случае нестрогих неравенств:

если a > b и c  > d, то a + c b + d;
если a > b, c d и a, b, c, d – положительные числа, то ac bd;
если a > b и a, b – положительные числа, то , где n – натуральное число.

Учащиеся решают (устно)
Задания из дидактического материала:

1. Сложите почленно неравенства:

-5< 24 и 15< 35 -42<0 и -6<-1 9>-25 и -2> -5 78>33 и -22>-23 32>-1 и 14>7

2. Перемножьте почленно неравенства:

5<24 и 8<10 4,2<0 и 5<49 9>5 и 4>3 5>3,5 и 6>2 2>1 и 4>3

Возвращаемся к проблемной задаче.

Решают задачу №2.

Обучающиеся решают задачу.

20 м < a< 23 м и

9 м < b < 11 м

29 м< a+b < 34 м

58 м < P < 68 м

Тогда с помощью теоремы 6 можно оценить площадь прямоугольника. Имеем:

20*9м2 <ab< 23*11м2

180 м2 < S < 253 м2

Вообще, если известны значения границ величин, то, используя свойства числовых неравенств, можно найти границы значения выражения, содержащего эти величины, т. е. оценить его значение.

Разминка (для глаз) - Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, прямоугольник, изображенный на слайде по часовой стрелке(красной) и следующий против часовой стрелки. Пробегите взглядом по жёлтой линии , затем по голубой. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и продолжим работу

6. Закрепление изученного материала

1.Решает учитель

Пример: Зная, что 7≤ x ≤9

2 ≤ y ≤ 5 Оцените: x+y , x-y , xy ,

Решение: 7 ≤ x ≤ 9 7 ≤ x ≤ 9

+2y 5 -5 -y -2

9 ≤х+у≤14 2≤ x-y ≤ 7

7≤x ≤9 7≤x≤9

*2y 5

14≤xy≤45

65. Выполняют учащиеся

Выполним а), в), затем б), г)

7. Самостоятельная работа (с выставлением оценки)

Организация и контроль за процессом решения задач. Организация самоконтроля по готовому решению

Самостоятельно работают над заданиями. (слайд на доске) Проверяют себя по шаблону (слайд на доске)

8. Итоги урока 

  1. Сформулируйте теорему о почленном сложении числовых неравенств.

  2. Сформулируйте теорему о почленном умножении числовых неравенств.

  3. Как вы думаете, данные теоремы справедливы только для двух числовых неравенств?

  4. Что значит оценить значение выражения?

9. Домашнее задание : Изучить п.3 учебника(выучить правила), №61,63, 66

10. Рефлексия

Ученикам предлагается закончить предложения:

Я сегодня познакомился с ...
У меня сегодня получилось ...

Какие вопросы остались для меня неясными?

Ребята, готовясь к уроку, я нашла интересный факт, связанный с неравенствами. Оказывается в книгопечатании знаки > и < появились раньше, чем знак =. Как вы думаете, почему? Оказывается, для знаков > и < использовалась типографская повернутая латинская буква v, а знака = тогда в типографском шрифте не было. Найдите и вы к следующему уроку интересные факты, связанные с неравенствами.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В работе рассмотрены этапы урока усвоения новых знаний по алгебре в 9 кассе по теме " Сложение и умножение числовых неравенств". Показаны, как сформировать навыки применения свойства числовых неравенств к решению простейших задач на оценку значения выражения.
0 ₽