Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Центр детского творчества № 1»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках рисования для детей с ОВЗ
«Совунья в гостях у детей»
Подготовила: Абраменкова Н.Ф.
педагог дополнительного образования
Тема«Совунья в гостях у детей»
Цель: развитие творческого воображения обучающихся в речевой и изобразительной деятельности на основе игровой деятельности,
Задачи:
Воспитательные: развивать стремление к исследовательской практической деятельности, добиваться выполнения поставленной задачи, воспитывать чувство взаимопомощи, создание радостного предновогоднего настроения.
Развивающие:систематизировать знания детей о строении деревьев, активизировать мышление детей.
Образовательные:
учить рисовать зимний лес нетрадиционными способами: используя вилки для изображения веток; поролоновые подушечки, пробки, ватные палочки для изображения сов.
Форма занятия: занятие - фантазия
Методы обучения: метод эмоционального стимулирования; игровые задания; проблемно-поисковые; самостоятельная работа под руководством педагога; рефлексия.
Приёмы обучения: словесные игры, занимательный момент, практическая работа.
Оборудование для детей: альбомный лист тонированной бумаги с изображением дерева, кустов, вилки пластмассовые, поролоновые подушечки, пробки, ватные палочки, гуашь, кисти №4, баночки с водой.
Оборудованиядляпедагога: конспект, картинка с изображением Совуньи, учебная доска.
Ход занятия.
Педагог: «Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я пригласила на встречу Нового года героя ваших любимых Смешариков. Узнаёте?
Здравствуйте, уважаемая Совунья!»
(Совунья здоровается)
Педагог: «Мы рады видеть Вас на нашем празднике. Но, пожалуйста, объясните, зачем Вы принесли вилки?
Совунья: «Как зачем? А чем мы будем есть угощение.? Праздник – это вкусная еда, это что-нибудь вкусненькое. Я и для ребят прихватила вилочки».
Педагог: «УважаемаяСовунья! Новый год не только вкусное угощение».
Совунья:«А что же это?»
Педагог: «Ребята! Расскажите Совунье, что такое Новый год.»
Дети: «Новый год - самый любимый праздник. И елку надо украшать, и Дед Мороз приходит, подарки дарит. Отмечаем Новый год песнями, танцами, играми, шутками. Читаем стихи».
Совунья:«Что же я зря принесла вилочки?»
Педагог:«А вот и не зря. Посмотри какое применение мы нашли твоим вилочкам.»
Педагог: «Ребята! Я приготовила для вас листы с изображением деревьев. Сейчас уже зима. В лесу много снега, и мы будем одевать деревья в тёплые снежные шубки. Посмотрите на них. Обратите внимание на расположение веток на деревьях. Где больше веточек? (ответы детей) Конечно, на концах больших веток. Как ложится снег на ветки? Как вы считаете, где больше всего снега собирается? (ответы детей).
Показ и объяснение выполнения работы (на ветки кистью накладывается белая гуашь и вилочками в разных направлениях процарапываются ветки)
Динамическая пауза – физкультминутка.
Творческая работа детей
Совунья: «Как красиво получилось! Какие снежные шапки у деревьев и кустов! Жаль только, что мои подружки – совушки не увидят это великолепие!
Педагог: «Совунья, Сова – большая голова! А мы сейчас пригласим сюда твоих подружек. А ты наблюдай, как мы это будем делать.»
Показ и объяснение выполнения работы (поролоновыми подушечками делается отпечаток тела сов, пробками печатается голова, ватными палочками – глаза. Брови, нос, крылья, ноги прорисовываются кистью)
Творческая работа детей
Совунья:«Вот как здорово! И подружки мои здесь! Но я не поняла, а что это ещё у вас на столах?»
Педагог: «Ребята! Что мы ещё не использовали?(ответы детей). Давайте покажем, как блестит снег. Смотри, Совунья.»
Выполнение работы (из тюбика накладывается клей ПВА и засыпается искусственным снегом, по желанию печатаются ватными палочками снежинки)
Рефлексия: рассматривание работ вместе с Совуньей.
Совунья: «Мне очень понравились ваши работы: совсем, как у меня на полянке в лесу, а вокруг мои подружки – совушки. Большое спасибо вам. А в подарок к Новому году я принесла вам новогодние колпачки. До свидания».