Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. конспект урока Театр

конспект урока Театр

Цели: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. • Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни. • Обогащение игрового опыта детей через знакомство с театрами родного города. Задачи:• Дать представление о том, что такое театр. • Формировать интерес к людям новых профессий: актер• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей .

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Цели: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. • Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни. • Обогащение игрового опыта детей через знакомство с театрами родного города.

Задачи:• Дать представление о том, что такое театр. • Формировать интерес к людям новых профессий: актер• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей .

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных театров. Папка передвижка с фотографиями родного города.

Сегодня с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает "В каком городе мы живем?" После ответа детей предлагает им отправиться в путешествие по Рязани. согласие детей, интересуется:

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Рязани начинается, а точнее мы сегодня узнаем какие театры есть в нашем городе.

Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли).
Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? (Можно).
Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).
Какие бывают театры? (Оперный, драматический и т.д.)
От чего зависит название театра? (От того, какое представление показывают).
Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют.(Театр оперы).<Рисунок 1>

  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы?(Драматический).<Рисунок 2>

  3. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется…(Кинотеатр). <Рисунок 4>

Путешествуем дальше по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают?(Спектакли, в которых участвуют куклы). <Рисунок 5>
Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают?(Нет, за них это делают люди).
Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой).
А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры.<Рисунок 6>. Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).
Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).
Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему? (Театральные игрушки демонстрируются).
Итак, театральной игрушкой может управлять человек. Демонстрация игрушек на руку. Три поросенка.

Игра. Покажи настроение (мимический театр, воспитатель дает задание ребенок выполняет ,остальные отгадывают)

Так какие театры есть в нашем городе?

Ребята, а кто играет роли в театре? (там играют актеры). А кто такие актеры? (они показывают спектакль)

• Что такое афиша? (это большое объявление – приглашение на спектакль) .

• А зачем нужна афиша? (что бы все узнали о нашем спектакле).

• А кто ее создает? (Художники - оформители) .

Хотите поработать художниками оформителями?

Давайте придумаем и нарисуем афишу к спектаклю «Три поросенка"

Спасибо за прекрасные афиши, а теперь мы с вами вспомним по фотографиям в каких театрах родного города мы побывали. (ответы детей)

Молодцы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель; Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение коллектива. Задачи: Образовательные задачи: Способствовать формированию нравственных качеств. Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей. Развивающие задачи: Форма: литературно-музыкальное мероприятие Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; Межпредметная связь: литература, музыка, история. Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы»
0 ₽
Конспект занятия по рисованию песком на тему «Морские обитатели» Конспект занятия по рисованию песком на тему «Морские обитатели» Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисования. Образовательные задачи: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники рисования обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на световом столе. Развивающие. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте подводного мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие подводного мира. Воспитательные: Воспитывать художественно - эстетический вкус. Воспитывать чуткое и бережное отношение к морским обитателям , вызывать эмоциональный отклик.
0 ₽
Цели: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. • Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни. • Обогащение игрового опыта детей через знакомство с театрами родного города. Задачи:• Дать представление о том, что такое театр. • Формировать интерес к людям новых профессий: актер• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей .
0 ₽