Фронтально-парное занятие по русскому языку.
Предмет: русский язык 4 класс
Учебник: русский язык 4 класс Иванов С.В., Кузнецова М.И.
Тема: учимся обозначать звук [ы ] после звука звук [ц ].
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем изучать тему «Учимся обозначать звук [ы ] после звука звук [ц ]».
Занятие будет состоять из 2 частей, каждая из которых будет включать работу со всем классом и работу в парах. Все записи , которые я делаю на доске , переносим в тетради.
ФПЦ
На появляется запись. Дети записывают себе в тетрадь.
После [ц] звук [ы] обозначаем буквой
В корне пишем ИВ словах на ЦИЯ- ИВ окончаниях- Ы
Циркакациясестрицы
Циркульакцияогурцы
цифралекция
Слова-исключения: цыган, цыпленок, цыкнуть, на цыпочках, цыц.
Фронтальная отработка:
Повторим правило вместе.
Повторит 1 человек.
Работа в парах:
1 вариант- повторяет схему
2 вариант- дополняет.
Поменяемся.
Отладка.
Акцентирование: вопрос паре: всю информацию передал Ваня…., что дополнила Милана?
Аня О. ,повтори информацию с использованием схемы.
2 ФПЦ.
Учимся применять правило. Алгоритм.
1 Определи, в какой части слова находится орфограмма.
2. Корень-и
Слово на ЦИЯ-и
Окончание-Ы
Не является ли слово исключением.
Повторим алгоритм – слово «Акация»
Парная работа : 1 вариант слово Ц…ган
2 вариант слово ресниц…
Акцентирование: Денис объясни по алгоритму, как ты написал слово.
Фронтальная работа Упр. 1 стр. 122
Итог: продолжите
Мне понравилось…
Мне было сложно…
Дома я повторю…
Я запомнил…