Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. конспект урока-викторины по литературному чтению в 3 классе "СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА"

конспект урока-викторины по литературному чтению в 3 классе "СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА"

конспект урока-викторины по литературному чтению в 3 классе "СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА". Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, закрепить у учащихся знания произведений А,С. Пушкина. Учащиеся научатся переводить зрительную информацию в устную речь, давать развернутый ответ на вопрос.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

Тип урока: Урок-викторина

Цель: Закрепление у учащихся знаний сказок А.С. Пушкина.

Задачи:

Обучающие: 1. Закрепить у учащихся знание произведений А,С. Пушкина.

2. Учить учащихся переводить зрительную информацию в устную речь.

Развивающие: 1. Развивать об­разное мышление, речь, память.

2. Совершенствовать умение учащихся давать развернутый ответ на вопрос

3. Развивать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина

2. Воспитывать познавательную активность учащихся

3. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина, компьютерная презентация

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Основная часть урока.

Дети делятся на 3 команды.

Разминка:

1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

2. Когда он родился ? (6 июня 1799 г.)

3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)

4. Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин?(б; 5и1-не закончил.)

5. Какие? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и о работнике его Балде".)

Iэтап. Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,

-Говорит одна девица, -

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".)

"Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна ".)

"Кабы я была царица,

-Третья молвила сестрица,

(Я б дм батюшки царя

Родима богатыря".)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего морг,

Они жили в ветхой землянке

Ровно...(тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу.

Старуха пряма свою пряжу.)

3. "Свет мой, зеркальце! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее?")

4. Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

"Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?"

Поп ему в ответ: ...

("Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?")

II этап. Ответьте на вопросы:

1. Как звали сына паря Салтана? (Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар - муха - шмель.)

3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (З раза)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз?(1-й раз - тину, 2-й раз- морскую траву.)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер)

7. За какую плату согласился работать Балда?(За 3 щелчка)

Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу.

III этап. Узнайте сказку по следующим словам:

1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка омертвей царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок.(«Сказка о золотом петушке»,,)

IV этап . Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)

1. Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)

4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

5. Месяц(«Сказка о мертвой царевне».)

6. Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

V этап.Кто из героев сказок А.С. Пушкина сказал:

1. Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка. "Сказка о рыбаке и рыбке".)

2. Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражонок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-ка ты,

Да неси ее полверсты. (Балда. "Сказка о попе и о работнике его Балде).

3. Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе - все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил. (Царевна Лебедь. "Сказка о царе Салтане...".)

4. Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу! (Князь Гвидон. "Сказка о царе Салтане...''.)

5.... Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

(Старший из богатырей. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)

VI. Итоги урока.

Награждение команды-победительницы и лучших знато­ков сказок А. С. Пушкина.

5


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Здоровье сберегающие технологии в практической деятельности учителя начальных классов. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования, а именно учителей первой ступени, так как на этой ступени происходит главный срыв детского здоровья. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровье сберегающего фактора. Проводится очень много различных мероприятий по здоровому образу жизни. В процесс обучения внедряются современные здоровье сберегающие технологии.
0 ₽
Личностно-ориентированный подход в обучении в начальной школе. Известно, что методы обучения - это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений, навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач. Они занимают центральное место в дидактике и методике преподавания.
0 ₽
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. В работе рассмотрена проблема формирования читательской грамотности младших школьников. Представлены определения понятия «читательская грамотность». Описаны и обоснованы условия формирования читательской грамотности младших школьников.
0 ₽