Конспект ООД по речевому развитию «Грузовая машина» для детей второй группы раннего возраста.
Цель: создание условий для развития речи, конструктивной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
• способствовать формированию знаний о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая машина);
• способствовать обогащению словаря детей;
• учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
• учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;
• развивать речь, внимание, общую моторику;
• развивать познавательную активность детей;
Материал: большая грузовая машина. Аудиозапись сигнала машины, магнитная доска, мольберт. Признак цвет, звук, части, форма.
. Предварительная работа: наблюдения за машиной, которая привозит продукты в детский сад, чтение стихотворений.
Ход игры:
Огр мом Здравствуйте, мои дорогие Маленькие и большие! Вижу, как вы подросли, До чего же хороши! -Ребята, сегодня на занятие мы свами научим язычок новым звуком . А поможет нам ротик, и язычок. Ротик это домик, язычок живет в домике. Язычок выглянул из домика, и спрятался в него. ( Воспитатель показывает, как делать). - Ребята, скажите, кто сегодня приехал в детский садик на машине? - а какие машины вы знаете? -Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? Аудиозапись сигнала автомобиля. воспитателя открывает дверь и завозит грузовую машину.) Воспитатель: -К нам приехала машина. Вот колеса, вот кабина, Вот руль вот кузов, Кузов нужен ей для грузов -Ребята садитесь на стульчики. - Как называется это машина? -А что делает грузовая машина? - Ребята, посмотрите, кузов большой, и в него может поместиться много груза ( воспитатель показывает карточки .Писок , землю, щебень, итд) -Ребята, а без чего машина не сможет ездить? -Ребята, а кто управляет машиной - А где ездят машины ( на мольберте признак ,цвет, форма,части звук) Воспитатель : -Милана по признаку ЦВЕТ ,какого цвета у машины колёса, а формы ? (Воспитатель прокатывает автомобиль, обращая внимание, что колёса круглые и могут катиться. -Никита, какого цвета у грузовой машины кузов, а по форме? -Рома, какого цвета у грузовой машине кабина, а по форме ? №2 части - Ребята, какие части есть у грузовой машины? №3 Звук -Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом) Как гудит машина? (Би-би-би звукоподражание детей.) Физкультминутка -А сейчас давайте отдохнём. Завели машину (чик-чик) Накачали шины (ш-ш-ш) В бензобак налить бензин (с-с-с) Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой) Проверили сигнал (бип-бип) Взяли руль Улыбнулись веселей И поехали быстрей (р-р-р) Заключительная часть. Конструирование. Воспитатель: -Дети, Грузовик не просто так к нам приехал, у его друга случилась беда, и он просит нас ему помочь. Поможем? Воспитатель достает небольшую коробочку, в которой находятся части от машины и предлагает собрать из них машину. Вместе хлопнули в ладоши, Дружно топнули ногой. Все, во что мы здесь занимались Мы запомнили с тобой. Всем большое спасибо. | Встают в круг. Дети повторяют за воспитателем. Ответ детей. Ответ детей: легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Дети садятся на стульчики. Дети: грузовая машина. Ответ детей. перевозит грузы. Дети: без колёс. Дети Водитель. Дети: по дороге Ответ , черные, круглой . Синий ,по форме прямоугольник Зеленый , квадратный Ответ детей: кабина, кузов, колёса Дети повторят за воспитателем. Дети стоят полу- кругом. Ответ детей. Дети подходят к столам, собирают, части машин. |