Конспект занятия во второй младшей группе .
Тема «Снежинка в гостях у ребят».
Приоритетная образовательная область познавательное развитие
Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская
Цель занятия: создать условия для формирования первичных представлений о свойствах снега и воды.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами снега по признакам температура, цвет: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно лепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.
Закрепить знания свойств и качеств воды : вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Формировать навык безопасного поведения (снег нельзя есть, он грязный).
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидев красоту во время наблюдения.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом,
Оборудование и раздаточный материал: поднос со снегом, салфетки на каждого ребенка, схема опыты, бумажные снежинки, большая снежинка из фольги.
Методы и приемы
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг. момент. Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку. Воспитатель: -Тихо, тихо снег идет Белый снег, мохнатый, Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. -Дети, какое время года сейчас? -А вы любите зиму? Основная часть: Воспитатель: -Я вам дам снежинку , а вы передаете ее друг другу . И каждый назовёт признаки зимы. - Настя назови признаки зимы? -Назовите , зимние забавы? ( Дети передаёт снежинку друг другу, называют признаки зимы) - Ребята посмотрите вот сундучок в сундучке много снежинок. ( Воспитатель раздает по одной снежинке детям) -А теперь посмотрите и скажите -Какая снежинка? -По весу, тяжёлая, или легкая? -Ребята я предлагаю с вами поиграть. Физ мин Мы снежинки, мы пушинки, Покружится, мы не прочь. Мы снежинки балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок Получается снежок. Рассматриваем снежинки. Воспитатель: -А вы знаете, что снежинка умеет летать? Дыхательная гимнастика. -Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее . - Давайте ещё раз возьмем снежинку и подуем на неё. -Ребята , кладите свои снежинки на поднос, из множества снежинок получаются снежные сугробы. -А что такое снег хотите узнать? -Предлагаю пройти к столам. (На столе поднос со снегом , салфетки на каждого ребёнка , чайная ложка, признак цвет, температура, влажность ). -Ребята что это? -Какого цвета снег? (карточка признак цвет? -По температуре какой снег? -Снег холодный, по влажности снег мокрый. Сыпучий. - Из снега можно лепить . -Откройте свою ладошку, я вам положу маленький комочек снега, а теперь закройте. Подержите снежок в ладошке . откройте. -Что произошло снегом? - Во что превратился снег? -Почему снег растаял.? Заключительная часть: -Возьмите по одной салфетки вытрите свои ручки. -Милана, а снег можно есть? И почему . -Ребята посмотрите , наш снег почти растаял на подносе, и превратился в воду. - я вам предлагаю отнести снег на улицу. | Дети здороваются с друг-другом. Дети стоят в кругу Зима Ответ детей Много снега, мороз итд. Кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика. И.т.д. Дети рассматривают снежинку . Белая Лёгкая Дети повторяют движение за воспитателем Ответ детей Дети кладут снежинку на ладошку , дуют . На поднос дети складывают снежинки друг на друга. Ответ детей Дети садятся за стол. Снег Белого. Холодный. Снег растаял. В воду Ответ детей. Дети берут салфетки вытирают ручки. Грязный, можно заболеть. |
признаки | снежинка | |
цвет | белый | Серый |
влажность | сухой ладошка | Мокрый Ладошка с капелькой |
температура | горячий | холодный |