Конспект внеклассного воспитательного мероприятия на тему:
«Азбука здоровья»
Выполнили студентки 32 группы
Чеснокова Татьяна
Класс: 1
Саратов 2023
Тема: «Азбука здоровья»
Возраст детей: 1 «Б»
Место проведения: Класс
Цель:Организация деятельности детей по формированию осознанного отношения к собственному здоровому образу жизни.
Задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Образовательные задачи: Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни.
Развивающие задачи: Развивать память, мышление, воображение, внимание, дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку.
УУД:Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.
Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
Средства:презентация, раздаточный материал (карточки- режим дня)
Этап | Конспект занятия | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подготовительный | Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Тихо присаживайтесь на свои места и не забывайте выпрямить спину, положить руки на парту. Ребята, пока мы с вами были на перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы во фразе: БДТЗООЫ! УЬЕДРВ Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно и порой даже невозможно. Кто догадался и может назвать тему урока? Сегодня мы с вами отправимся в Школу Здоровья, узнаем, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. | 2 минуты 3 минуты | Приветствует учащихся. Для того чтобы навести детей на цель урока предлагает посмотреть мультфильм | «Будьте здоровы!» Здоровье Азбука здоровья |
Основной | Сначала я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм. - Интересный был мультфильм? Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? -Вот об этих важных условиях и поговорим, работая в группах. 1 группа – «Вкусняшки», 2 группа – «Чистюли», 3 группа – «Крепыши» - Давайте проверим, имеете ли вы представления о здоровье и его сохранении. Попробуем выявить из длинного списка понятий «врагов» и «друзей» здоровья. Услышав «друзей здоровья» вы радостно хлопаете в ладоши (3 раза). Если это «враги» здоровья возмущенно топайте ногами (3раза)
-Ребята, мы с вами определили «друзей» здоровья, которые помогают человеку прожить долгую и счастливую жизнь. Вопросы для команды «Вкусняшки» 1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? 2.Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту? 3.Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней? Вопросы для команды «Крепыши» 1. Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта? 2. Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек? 3. Согласны ли вы, что зубы нужно чистить 2 раза в день? Вопросы для команды «Чистюли» 1.Согласны ли вы, что мытьё рук с мылом защищает нас от микробов? 2. Согласны ли вы, чтобы сберечь глаза надо играть в компьютер, сколько хочу? 3. Согласны ли вы, что полезно поздно ложиться спать полезно? -Итак, вы готовы отправиться на уроки? 1 урок: Урок анатомии Ты должен знать свое тело, Знать и любить. Самое первое дело - В мире с ним жить. Каждую клеточку тела Нужно понять, Пользоваться умело и охранять. -Сейчас я по очереди буду загадывать загадки командам, вы совещаетесь и даете один ответ 1. Вот гора, а у горы - Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. 2. Когда мы едим - они работают, Когда не едим - они отдыхают. Не будем их чистить - они заболят. 3. Брат с братом Всю жизнь рядом. Видят целый свет, А друг друга нет. 1. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. 2. Он все запоминает, Смотреть, слушать, говорить, Видеть помогает. Работой всего нашего организма управляет. 3. Она — вершина тела. В ней полно забот и дум. Не живёт она без дела — В ней родится ум. 2 урок: “Будь здоров!” -Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте группой: “да” или “нет”. 1.Нужно говорить плохие слова. 2. Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор 3.Соблюдать правила личной гигиены 1. Не нужно проветривать помещения 2. Нужно мыть руки перед едой 3. Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым? Дайте ему полезные советы 3 урок: Урок физкультуры Проводится физминутка 4 урок: Урок гигиены -Сейчас я по очереди буду загадывать загадки командам, вы совещаетесь и даете один ответ 1. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. 2. В ванной комнате висит, болтается, За него всяк хватается. 3. Белая река в пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. -Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? 5урок: “ Режим дня ” Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня. -Ребята, к нам прилетел Карлсон, он хочет попросить у вас помощи, пока он летел к нам его режим дня весь перепутался, ваша задача восстановить режим дня Карлсона. - Итак, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться? В конце мероприятия дети получают памятки по ЗОЖ и памятку «Режим дня первоклассника» Хочешь быть здоровым и успешным? Тогда придерживайся следующих правил. 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Соблюдайте правила личной гигиены и безопасного поведения. 4. Правильно питайтесь (пища должна быть простой и полезной). 5. Занимайтесь спортом, закаляйтесь. 6. Лучший отдых - активный отдых на свежем воздухе. 7. Откажитесь от вредных привычек. | 7 минут 3 минуты 10минут 10 минут | Предлагает детям рассмотреть список понятий и выяснить какие из них полезны для здоровья, а какие ему вредят Предлагает каждой команде ответить на различные вопросы о здоровом образе жизни Учитель вместе с учащимися отправляется на урок анатомии, где им предстоит отгадывать загадки Учитель вместе с учащимися отправляется на урок «Будь здоров!» где им предстоит как сохранить свое здоровье Проводит физминутку Учитель вместе с учащимися отправляется на урок анатомии, где им предстоит отгадывать загадки Учитель вместе с учащимися отправляется на урок « Режим дня», где им предстоит восстановить режим дня Карлсона | ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ГИГИЕНА, СПОРТ Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Нос Зубы Глаза Сердце Мозг Голова Расческа Полотенце Зубная паста Гигиена |
Заключительный | Ребята, на экране вы видите три предложения, ваша задача закончить их Мне понравилось…. Мне было интересно…. Сегодня я узнал…. На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу прочитать вам стихотворение. «Получен от природы дар- Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз - Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить» | 5минут | Подводит итог урока, предлагает учащимся закончить т три предложения. Читает стихотворение. |