Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок по русскому языку по теме:«Предложный падеж имен существительных»

Урок по русскому языку по теме:«Предложный падеж имен существительных»

Урок по русскому языку по теме:«Предложный падеж имен существительных» для 3 класса. Цель: создание условий для формирования умений определять род у имен прилагательных. Задачи: Образовательные: познакомить с изменением прилагательных по родам ; Воспитательные: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности; Развивающие: развивать самостоятельность в работе на уроке, интерес к процессу познания, развивать оперативную память, мышление, речь, произвольное внимание.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Род имен прилагательных»

Выполнила студентка:

32 группы

Чеснокова Татьяна

Класс: 3В

Саратов 2024

Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: создание условий для формирования умений определять род у имен прилагательных.

Задачи:

Образовательные: познакомить с изменением прилагательных по родам ;

Воспитательные: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности;

Развивающие: развивать самостоятельность в работе на уроке, интерес к процессу познания, развивать оперативную память, мышление, речь, произвольное внимание.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь определять род имени прилагательного.

Метапредметные:

- принимать, планировать и реализовывать учебные задачи;

- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Личностные:

- принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование положительного отношения к русскому языку, как предмету изучения.

Познавательные УУД:

-развитие познавательных интересов;

-готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-умения выделять главное; учить сравнивать данные.

Регулятивные УУД:

-умение формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; взаимодействовать с учителем и

одноклассниками; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, Канакина В. П, Горецкий В. Г.

Форма организации учебной деятельности:(Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля взаимоконтроля и самоконтроля

I. этап:

Мотивация к учебной деятельности

Словесные (беседа)

Практические (письмо)

-Здравствуйте, ребята.

- Перед началом давайте проверим, все ли у вас готово к уроку!

- Ребята, чтобы наш урок прошел успешно, повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему удачи!

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишите число, классная работа.

- Ребята, урок начнем с минутки чистописания. Посмотрите на доску, здесь записаны слова, запишите их.

фиолетовый, аккуратный, оранжевый.

-Давайте обратим внимание на эти слова, это словарные слова.

-Давайте поставим ударение и определим, в каких буквах может быть допущена ошибка (фиолетовый, аккуратная, оранжевое)

-Подчеркните буквы и запомните написание этих слова.

Проверяют свою готовность к уроку, учувствуют в минутке создания настроения, тем самым настраиваются на продуктивную работу.

Записывают число, классная работа.

Записывают словарные слова, ставят ударение, ищут опасные места в словах.

Ф, И

Презентация, тетрадь для чистописания

Педагогический контроль

II. этап:

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесные (беседа)

-Ребята, что объединяет эти слова, кроме того, что они словарные? (это прилагательные)

-Давайте вспомним, что такое прилагательное?(Имена прилагательные это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какая, какое, какие)

-Приведите примеры имен прилагательных(красивый, толстая, милое)

-Посмотрите на доску, прочитайте слова:

красивый, солнечный, большой

цветок, утро, гора

-Что объединяет слова в каждом столбике?( первый столбик-прилагательные, второй столбик-существительные)

-Чем отличаются друг от друга имена существительные?(родом)

-Определите род у этих существительных.(М.р, с.р, ж.р)

-Молодцы, ребята.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают что такое прилагательное, приводят примеры.

Работают со словами, определяют их род.

Ф, И

Презентация

Педагогический контроль, самоконтроль

III. этап:

Выявление места и причины затруднения

Словесные (беседа)

-Можете ли вы определить род имени прилагательных?(да/нет)

-Ко всем ли существительным подойдут данные имена прилагательные?(Можем образовать словосочетание красивый цветок)

-А что нужно сделать, чтобы мы смогли составить словосочетания с оставшимися словами?(изменить род имени прилагательных)

-Верно, молодцы, ребята.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?(род имени прилагательного)

-Давайте сформулируем цель нашего урока(Цель:научится определять род у имен прилагательных и правильно употреблять их окончания)

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

Ф

Презентация

Педагогический контроль

IV. этап:

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Словесные (беседа)

Наглядные (распечатанный материал)

-Чтобы наш урок прошел успешно, давайте составим план, но пункты плана, к сожалению, перепутались. Давайте с вами попробуем восстановить их.

  • Оценить свою работу на уроке.

  • Выполнить самостоятельное задание и проверить себя.

  • Больше узнать о предложном падеже имен существительных.

  • Выполнить упражнения.

Смотрят на доску, восстанавливают порядок расположения пунктов плана урока.

  • Больше узнать о предложном падеже имен существительных.

  • Выполнить упражнения.

  • Выполнить самостоятельное задание и проверить себя.

  • Оценить свою работу на уроке.

Ф

Презентация

Педагогический контроль

V. этап:

Реализация построенного проекта

Словесные (беседа)

Наглядные (учебник)

Практичеческмй(письмо)

-Продолжим работу со словосочетаниями.

-Запишем словосочетания в тетрадь и определим род имени существительного.

Красивый цветок ( какой?)

-Какого рода существительное цветок? (м.р)

-Значит, имя прилагательное тоже стоит в мужском роде.

-Измените формы прилагательного чтобы образовать два других словосочетания.

Солнечное утро(какое?)

-Какого рода существительное утро? (ср.р)

-Значит прилагательное солнечное будет тоже среднего рода.

Большая гора(какая?)

-Какого рода существительное гора?(ж.р)

-Значит прилагательное большая будет женского рода.

-Ребята, от чего же зависит род имени прилагательного? (от рода имени существительного)

-Откройте учебник на странице 72 упражнение 124, прочитайте словосочетание.

-Назовите словосочетания мужского рода(Молодой лес, весенний дождь)

-Какие окончание имеют прилагательные мужского рода?ой, ий)

-Назовите словосочетание женского рода(молодая роща, весенняя погода)

-Какие окончания имеют прилагательные женского рода? (ая, яя)

-Назовите словосочетание среднего рода(молодое дерево, весеннее утро)

-Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? (ое, ее)

-Прочитай правила на странице 72.

Продолжают работать со словосочетаниями в тетради, образуют новые словосочетания.

Устно выполняют упражнение 124, определяют род у имен прилагательных.

Читают правило из ученика.

Ф, И

Учебник

Педагогический контроль, самоконтроль

Физминутка

Наглядные

(смотрят на учителя)

- Вы хорошо работали, поэтому я предлагаю вам встать и немного размяться.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

После прыгнете разок,

Сядем тихо на места,

Продолжаем наш урок.

- Садитесь, пожалуйста, правильно, ноги вместе, руки на парте, спина прямая.

Встают и повторяют движения за учителем.

Ф

Педагогический контроль

VI. этап:

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Наглядные

(учебник)

Практические (письмо)

Словесные (беседа)

-Откройте страницу 73 упражнение 126, прочитаем его. 93.

- Какие слова даны для составления словосочетаний, какой части речи?(сущ.,прил.). Нам нужно составить словосочетания и определить род у имени прилагательных.

-Что нам подскажет в каком роде употребляется прилагательное?(существительное)

-Вернемся к заданию(комментирую у доски)

Детский рисунок(м.р, окончание ий)

Детская комната(ж.р, окончание ая)

Детское пальто(ср.р, окончание ое)

-Не забывайте выделять окончания.

-Итак, ребята, как мы можем определить род у имен прилагательных?

Читают задание к упражнению, один ученик выполняет на доске, остальные пишут в тетради.

Ф

Учебник, доска

Педагогический контроль

VII. этап:

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесные (беседа)

Практические (письмо)

­-Предлагаю вам выполнить ещё одно задание самостоятельно, посмотрите на доску, перед нами две загадки,давайте попробуем разгадать их.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.(курица)

Красный цвет,

Винный вкус,

Каменное сердце.(виноград)

-Выпишите из загадок все прилагательные, определите их род, выделите окончание.

-Какие прилагательные вы выписали, давайте проверим по эталону.

(Нетканая ж.р, алая ж.р, рябенький м.р, красный м.р, винный м.р, каменное ср.р)

-Как вы определили род имен прилагательных?(По роду существительного)

Отгадывают загадки, самостоятельно выполняют задание, проверяют по эталону.

Ф, И

Презентация

Педагогический контроль, самоконтроль

VIII. этап:

Включение в систему знаний и повторение.

Словесные (беседа)

- Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока?

- Как мы определяем род у имени прилагательного?

- какие окончания есть к прилагательных?

- Посмотрите на план нашего урока. Все ли пункты мы выполнили? Что осталось сделать?

-Тема урока: «Род имен прилагательных»

Род имён прилагательных определяется по роду имён существительных.

Оценить свою работу на уроке.

Ф

Презентация

Педагогический контроль, самоконтроль

IX. этап:

Рефлексия учебной деятельности

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

- Продолжите, пожалуйста, предложения, которые вы видите на доске:

  • Я запомнил…

  • Было трудным…

  • Было интересным…

  • Мне было легко…

Урок окончен. До свидания.

Смотрят на доску, продолжают предложения, оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

Презентация

Педагогический контроль, самоконтроль

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок по русскому языку по теме:«Предложный падеж имен существительных» для 3 класса. Цель: создание условий для формирования умений определять род у имен прилагательных. Задачи: Образовательные: познакомить с изменением прилагательных по родам ; Воспитательные: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности; Развивающие: развивать самостоятельность в работе на уроке, интерес к процессу познания, развивать оперативную память, мышление, речь, произвольное внимание.
0 ₽
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Азбука здоровья» для 1 класса. Цель: Организация деятельности детей по формированию осознанного отношения к собственному здоровому образу жизни. Задачи: Воспитательные задачи: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни. Развивающие задачи: Развивать память, мышление, воображение, внимание, дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку.
0 ₽