Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок по русскому языку по теме:«Предложный падеж имен существительных»

Урок по русскому языку по теме:«Предложный падеж имен существительных»

Урок по русскому языку по теме:«Предложный падеж имен существительных» для 3 класса. Цель: создание условий для формирования умений определять род у имен прилагательных. Задачи: Образовательные: познакомить с изменением прилагательных по родам ; Воспитательные: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности; Развивающие: развивать самостоятельность в работе на уроке, интерес к процессу познания, развивать оперативную память, мышление, речь, произвольное внимание.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Род имен прилагательных»

Выполнила студентка:

32 группы

Чеснокова Татьяна

Класс: 3В

Саратов 2024

Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: создание условий для формирования умений определять род у имен прилагательных.

Задачи:

Образовательные: познакомить с изменением прилагательных по родам ;

Воспитательные: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности;

Развивающие: развивать самостоятельность в работе на уроке, интерес к процессу познания, развивать оперативную память, мышление, речь, произвольное внимание.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь определять род имени прилагательного.

Метапредметные:

- принимать, планировать и реализовывать учебные задачи;

- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Личностные:

- принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование положительного отношения к русскому языку, как предмету изучения.

Познавательные УУД:

-развитие познавательных интересов;

-готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-умения выделять главное; учить сравнивать данные.

Регулятивные УУД:

-умение формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; взаимодействовать с учителем и

одноклассниками; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, Канакина В. П, Горецкий В. Г.

Форма организации учебной деятельности:(Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля взаимоконтроля и самоконтроля

I. этап:

Мотивация к учебной деятельности

Словесные (беседа)

Практические (письмо)

-Здравствуйте, ребята.

- Перед началом давайте проверим, все ли у вас готово к уроку!

- Ребята, чтобы наш урок прошел успешно, повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему удачи!

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишите число, классная работа.

- Ребята, урок начнем с минутки чистописания. Посмотрите на доску, здесь записаны слова, запишите их.

фиолетовый, аккуратный, оранжевый.

-Давайте обратим внимание на эти слова, это словарные слова.

-Давайте поставим ударение и определим, в каких буквах может быть допущена ошибка (фиолетовый, аккуратная, оранжевое)

-Подчеркните буквы и запомните написание этих слова.

Проверяют свою готовность к уроку, учувствуют в минутке создания настроения, тем самым настраиваются на продуктивную работу.

Записывают число, классная работа.

Записывают словарные слова, ставят ударение, ищут опасные места в словах.

Ф, И

Презентация, тетрадь для чистописания

Педагогический контроль

II. этап:

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесные (беседа)

-Ребята, что объединяет эти слова, кроме того, что они словарные? (это прилагательные)

-Давайте вспомним, что такое прилагательное?(Имена прилагательные это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какая, какое, какие)

-Приведите примеры имен прилагательных(красивый, толстая, милое)

-Посмотрите на доску, прочитайте слова:

красивый, солнечный, большой

цветок, утро, гора

-Что объединяет слова в каждом столбике?( первый столбик-прилагательные, второй столбик-существительные)

-Чем отличаются друг от друга имена существительные?(родом)

-Определите род у этих существительных.(М.р, с.р, ж.р)

-Молодцы, ребята.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают что такое прилагательное, приводят примеры.

Работают со словами, определяют их род.

Ф, И

Презентация

Педагогический контроль, самоконтроль

III. этап:

Выявление места и причины затруднения

Словесные (беседа)

-Можете ли вы определить род имени прилагательных?(да/нет)

-Ко всем ли существительным подойдут данные имена прилагательные?(Можем образовать словосочетание красивый цветок)

-А что нужно сделать, чтобы мы смогли составить словосочетания с оставшимися словами?(изменить род имени прилагательных)

-Верно, молодцы, ребята.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?(род имени прилагательного)

-Давайте сформулируем цель нашего урока(Цель:научится определять род у имен прилагательных и правильно употреблять их окончания)

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

Ф

Презентация

Педагогический контроль

IV. этап:

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Словесные (беседа)

Наглядные (распечатанный материал)

-Чтобы наш урок прошел успешно, давайте составим план, но пункты плана, к сожалению, перепутались. Давайте с вами попробуем восстановить их.

  • Оценить свою работу на уроке.

  • Выполнить самостоятельное задание и проверить себя.

  • Больше узнать о предложном падеже имен существительных.

  • Выполнить упражнения.

Смотрят на доску, восстанавливают порядок расположения пунктов плана урока.

  • Больше узнать о предложном падеже имен существительных.

  • Выполнить упражнения.

  • Выполнить самостоятельное задание и проверить себя.

  • Оценить свою работу на уроке.

Ф

Презентация

Педагогический контроль

V. этап:

Реализация построенного проекта

Словесные (беседа)

Наглядные (учебник)

Практичеческмй(письмо)

-Продолжим работу со словосочетаниями.

-Запишем словосочетания в тетрадь и определим род имени существительного.

Красивый цветок ( какой?)

-Какого рода существительное цветок? (м.р)

-Значит, имя прилагательное тоже стоит в мужском роде.

-Измените формы прилагательного чтобы образовать два других словосочетания.

Солнечное утро(какое?)

-Какого рода существительное утро? (ср.р)

-Значит прилагательное солнечное будет тоже среднего рода.

Большая гора(какая?)

-Какого рода существительное гора?(ж.р)

-Значит прилагательное большая будет женского рода.

-Ребята, от чего же зависит род имени прилагательного? (от рода имени существительного)

-Откройте учебник на странице 72 упражнение 124, прочитайте словосочетание.

-Назовите словосочетания мужского рода(Молодой лес, весенний дождь)

-Какие окончание имеют прилагательные мужского рода?ой, ий)

-Назовите словосочетание женского рода(молодая роща, весенняя погода)

-Какие окончания имеют прилагательные женского рода? (ая, яя)

-Назовите словосочетание среднего рода(молодое дерево, весеннее утро)

-Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? (ое, ее)

-Прочитай правила на странице 72.

Продолжают работать со словосочетаниями в тетради, образуют новые словосочетания.

Устно выполняют упражнение 124, определяют род у имен прилагательных.

Читают правило из ученика.

Ф, И

Учебник

Педагогический контроль, самоконтроль

Физминутка

Наглядные

(смотрят на учителя)

- Вы хорошо работали, поэтому я предлагаю вам встать и немного размяться.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

После прыгнете разок,

Сядем тихо на места,

Продолжаем наш урок.

- Садитесь, пожалуйста, правильно, ноги вместе, руки на парте, спина прямая.

Встают и повторяют движения за учителем.

Ф

Педагогический контроль

VI. этап:

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Наглядные

(учебник)

Практические (письмо)

Словесные (беседа)

-Откройте страницу 73 упражнение 126, прочитаем его. 93.

- Какие слова даны для составления словосочетаний, какой части речи?(сущ.,прил.). Нам нужно составить словосочетания и определить род у имени прилагательных.

-Что нам подскажет в каком роде употребляется прилагательное?(существительное)

-Вернемся к заданию(комментирую у доски)

Детский рисунок(м.р, окончание ий)

Детская комната(ж.р, окончание ая)

Детское пальто(ср.р, окончание ое)

-Не забывайте выделять окончания.

-Итак, ребята, как мы можем определить род у имен прилагательных?

Читают задание к упражнению, один ученик выполняет на доске, остальные пишут в тетради.

Ф

Учебник, доска

Педагогический контроль

VII. этап:

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесные (беседа)

Практические (письмо)

­-Предлагаю вам выполнить ещё одно задание самостоятельно, посмотрите на доску, перед нами две загадки,давайте попробуем разгадать их.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.(курица)

Красный цвет,

Винный вкус,

Каменное сердце.(виноград)

-Выпишите из загадок все прилагательные, определите их род, выделите окончание.

-Какие прилагательные вы выписали, давайте проверим по эталону.

(Нетканая ж.р, алая ж.р, рябенький м.р, красный м.р, винный м.р, каменное ср.р)

-Как вы определили род имен прилагательных?(По роду существительного)

Отгадывают загадки, самостоятельно выполняют задание, проверяют по эталону.

Ф, И

Презентация

Педагогический контроль, самоконтроль

VIII. этап:

Включение в систему знаний и повторение.

Словесные (беседа)

- Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока?

- Как мы определяем род у имени прилагательного?

- какие окончания есть к прилагательных?

- Посмотрите на план нашего урока. Все ли пункты мы выполнили? Что осталось сделать?

-Тема урока: «Род имен прилагательных»

Род имён прилагательных определяется по роду имён существительных.

Оценить свою работу на уроке.

Ф

Презентация

Педагогический контроль, самоконтроль

IX. этап:

Рефлексия учебной деятельности

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

- Продолжите, пожалуйста, предложения, которые вы видите на доске:

  • Я запомнил…

  • Было трудным…

  • Было интересным…

  • Мне было легко…

Урок окончен. До свидания.

Смотрят на доску, продолжают предложения, оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

Презентация

Педагогический контроль, самоконтроль

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок по русскому языку по теме:«Предложный падеж имен существительных» для 3 класса. Цель: создание условий для формирования умений определять род у имен прилагательных. Задачи: Образовательные: познакомить с изменением прилагательных по родам ; Воспитательные: воспитать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности; Развивающие: развивать самостоятельность в работе на уроке, интерес к процессу познания, развивать оперативную память, мышление, речь, произвольное внимание.
0 ₽
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Азбука здоровья» для 1 класса. Цель: Организация деятельности детей по формированию осознанного отношения к собственному здоровому образу жизни. Задачи: Воспитательные задачи: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни. Развивающие задачи: Развивать память, мышление, воображение, внимание, дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку.
0 ₽