Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Продленка
  3. Конспект внеклассного занятия "Учимся видеть хорошее"

Конспект внеклассного занятия "Учимся видеть хорошее"

Цели: учить детей видеть хорошее, доброе в каждом человеке; формировать умение «слушать и слышать» другого человека; учить детей размышлять о простых, на первый взгляд вещах; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: УЧИМСЯ ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ

Цели: учить детей видеть хорошее, доброе в каждом человеке; формировать умение «слушать и слышать» другого человека; учить детей размышлять о простых, на первый взгляд вещах; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

Оборудование: рисунок солнышка с лучиками-словами; магнитофон; листочки с именами детей класса; мультимедийная презентация- сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Создание психологической комфортности на занятии

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста в окно. Какой сегодня день?

- У нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на солнце? (Тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…)

А у меня солнышко ассоциируется с нашим уроком, потому что я очень хочу, чтобы он получился таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.

А каким вы видите наш урок? Что ждете от него? (Интересным, необычным, познавательным)

Я знала, что вы так скажете и поэтому написала эти слова на лучиках. Мальчики, вы не против, если девочки откроют их, чтобы наше солнышко засияло еще ярче?

(Девочки переворачивают лучики, на которых записаны детские пожелания. «Солнце» лежит в центре класса)

А теперь мальчики возьмут по одному лучику и принесут на свои столы. Пусть их тепло сопровождает вас весь урок и придаст вам силы.

  1. Внешняя интрига

(На доске запись: Два человека смотрят сквозь прутья одной решетки: один видит грязь, а другой – звезды». Фредерик Ленгбридж.)

- Прочитайте запись. Что скажете? Почему люди смотрят на одно и то же, а видят по-разному? К какому из двух людей вы относите себя? Объясните почему.

  1. Открытие нового знания

  1. Игра «В каждом хорошее»

(Учитель заранее пишет имена всех детей на листочках, сворачивает их, складывает в коробку, а затем просит каждого по очереди вытянуть чье-либо имя.)

- Запишите три пункта о том, что хорошего вы видите в том человеке, имя которого записано на листочке. (Листочки собираются и раздаются тем, о ком писали.)

- Как вы думаете, что человек чувствует, когда в нем замечают что-либо хорошее?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы находили что-либо полезное, красивое и нужное в чем-то непривлекательном с виду?

- Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни?

- Как вы думаете, почему люди часто быстрее замечают плохое, чем хорошее?

2.)Чтение сказки Н. Абрамцевой «Сказка старого парка».

- Понравилась ли вам сказка?

-Как научить людей видеть и ценить хорошее, что у них есть?

- Расскажите о самом хорошем в себе.

- Есть ли в вашей жизни человек, который учит вас видеть вокруг себя хорошее?

- Как представителям разных профессий может помочь в их работе умение замечать хорошее?

- Если вы видите в человеке хорошее, всегда ли говорите об этом?

  1. Первичное закрепление

  1. Практическая работа

- Запишите в свои тетради цитату Фредерика Ленгбриджа, которая послужила эпиграфом к началу урока.

- Посмотрите в окно. Вспомните цитату, которую записали. Согласны ли вы с утверждением автора?

Я прошу вас сделать два описания. Одно с точки зрения человека, который смотрит в окно и видит, в первую очередь, прекрасное; другое – с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое.

(Дети выполняют задание, не более 4 предложений)

  1. Проверка практической работы. Работа в парах

- Прочитайте вслух свои описания друг другу.

- Сравните описания.

- Подумайте, какое описание было легче сделать, а какое труднее? Почему? (О хорошем всегда легче писать и интереснее. Хорошее помнится долго и не забывается. Плохое – видится, когда у человека плохое настроение и все ему представляется в темных красках.)

- Какой вывод можете сделать?

Хорошего в человеке всегда больше, только надо хорошее уметь рассмотреть. И обязательно об этом ему сказать. Потому что слышать о себе хорошее всегда очень приятно. И хочется стать еще лучше.

  1. Сценка «Хорошие дети и родители»

Поделитесь на 4 группы. Два человека из группы – родители, остальные – дети.

Изобразите сценку из жизни вашей семьи, в которой родители и дети говорят друг другу обо всем хорошем, что они друг в друге увидели.

(Дети обсуждают, что они будут изображать. Распределяют роли. Показывают сюжеты.)

- Понравилось ли вам работать в группах?

- Все ли довольны своей ролью в сценке?

- Все ли у вас получилось, что было задумано?

- Почему получилось? Не получилось? Что или кто этому помешал?

- Сложно ли ва было увидеть хорошее друг в друге?

- Кто может больше увидеть хорошего: родители или дети?

  1. Итог урока

- Вот и подошел к концу наш урок. Каким он оказался для вас?

- Какое открытие мы сделали?

Урок окончен, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом. Я хочу, чтобы каждый наш урок и школьный день были согреты теплом наших сердец и освещены блеском наших глаз. Спасибо вам за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели: учить детей видеть хорошее, доброе в каждом человеке; формировать умение «слушать и слышать» другого человека; учить детей размышлять о простых, на первый взгляд вещах; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.
0 ₽
1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. 2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. 3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
0 ₽