ТЕМА ЗАНЯТИЯ: УЧИМСЯ ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ
Цели: учить детей видеть хорошее, доброе в каждом человеке; формировать умение «слушать и слышать» другого человека; учить детей размышлять о простых, на первый взгляд вещах; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.
Оборудование: рисунок солнышка с лучиками-словами; магнитофон; листочки с именами детей класса; мультимедийная презентация- сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание психологической комфортности на занятии
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста в окно. Какой сегодня день?
- У нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на солнце? (Тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…)
А у меня солнышко ассоциируется с нашим уроком, потому что я очень хочу, чтобы он получился таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.
А каким вы видите наш урок? Что ждете от него? (Интересным, необычным, познавательным)
Я знала, что вы так скажете и поэтому написала эти слова на лучиках. Мальчики, вы не против, если девочки откроют их, чтобы наше солнышко засияло еще ярче?
(Девочки переворачивают лучики, на которых записаны детские пожелания. «Солнце» лежит в центре класса)
А теперь мальчики возьмут по одному лучику и принесут на свои столы. Пусть их тепло сопровождает вас весь урок и придаст вам силы.
Внешняя интрига
(На доске запись: Два человека смотрят сквозь прутья одной решетки: один видит грязь, а другой – звезды». Фредерик Ленгбридж.)
- Прочитайте запись. Что скажете? Почему люди смотрят на одно и то же, а видят по-разному? К какому из двух людей вы относите себя? Объясните почему.
Открытие нового знания
Игра «В каждом хорошее»
(Учитель заранее пишет имена всех детей на листочках, сворачивает их, складывает в коробку, а затем просит каждого по очереди вытянуть чье-либо имя.)
- Запишите три пункта о том, что хорошего вы видите в том человеке, имя которого записано на листочке. (Листочки собираются и раздаются тем, о ком писали.)
- Как вы думаете, что человек чувствует, когда в нем замечают что-либо хорошее?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы находили что-либо полезное, красивое и нужное в чем-то непривлекательном с виду?
- Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни?
- Как вы думаете, почему люди часто быстрее замечают плохое, чем хорошее?
2.)Чтение сказки Н. Абрамцевой «Сказка старого парка».
- Понравилась ли вам сказка?
-Как научить людей видеть и ценить хорошее, что у них есть?
- Расскажите о самом хорошем в себе.
- Есть ли в вашей жизни человек, который учит вас видеть вокруг себя хорошее?
- Как представителям разных профессий может помочь в их работе умение замечать хорошее?
- Если вы видите в человеке хорошее, всегда ли говорите об этом?
Первичное закрепление
Практическая работа
- Запишите в свои тетради цитату Фредерика Ленгбриджа, которая послужила эпиграфом к началу урока.
- Посмотрите в окно. Вспомните цитату, которую записали. Согласны ли вы с утверждением автора?
Я прошу вас сделать два описания. Одно с точки зрения человека, который смотрит в окно и видит, в первую очередь, прекрасное; другое – с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое.
(Дети выполняют задание, не более 4 предложений)
Проверка практической работы. Работа в парах
- Прочитайте вслух свои описания друг другу.
- Сравните описания.
- Подумайте, какое описание было легче сделать, а какое труднее? Почему? (О хорошем всегда легче писать и интереснее. Хорошее помнится долго и не забывается. Плохое – видится, когда у человека плохое настроение и все ему представляется в темных красках.)
- Какой вывод можете сделать?
Хорошего в человеке всегда больше, только надо хорошее уметь рассмотреть. И обязательно об этом ему сказать. Потому что слышать о себе хорошее всегда очень приятно. И хочется стать еще лучше.
Сценка «Хорошие дети и родители»
Поделитесь на 4 группы. Два человека из группы – родители, остальные – дети.
Изобразите сценку из жизни вашей семьи, в которой родители и дети говорят друг другу обо всем хорошем, что они друг в друге увидели.
(Дети обсуждают, что они будут изображать. Распределяют роли. Показывают сюжеты.)
- Понравилось ли вам работать в группах?
- Все ли довольны своей ролью в сценке?
- Все ли у вас получилось, что было задумано?
- Почему получилось? Не получилось? Что или кто этому помешал?
- Сложно ли ва было увидеть хорошее друг в друге?
- Кто может больше увидеть хорошего: родители или дети?
Итог урока
- Вот и подошел к концу наш урок. Каким он оказался для вас?
- Какое открытие мы сделали?
Урок окончен, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом. Я хочу, чтобы каждый наш урок и школьный день были согреты теплом наших сердец и освещены блеском наших глаз. Спасибо вам за работу.