Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. конспект внеурочного занятия по русскому языку "Час весёлой грамматики"

конспект внеурочного занятия по русскому языку "Час весёлой грамматики"

0 подписчиков
Я, Владимирова Анастасия Геннадьевна составила конспект внеурочного занятия по русскому языку для учащихся третьего класса. Занятие направлено на развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету. Для своего занятия, я выбрала наиболее интересную мотивацию и подобрала задания разной сложности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Час весёлой грамматики»

Цель: Создание условий для усвоения у учащихся знаний по русскому языку.

Задачи:

  1. Формировать умения применять полученные знания на практике.

  2. Развивать умения строить собственное высказывание и интерес к русскому языку как к учебному предмету.

  3. Воспитывать любовь к знаниям.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. Актуализировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка в 3 классе.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  1. Развивать интерес к познанию русского языка;

  2. Развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

  1. Планировать при помощи учителя и самостоятельно свои действия для решения задачи;

  2. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха;

Познавательные УУД:

  1. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

1. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

2. Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).

Этап внеурочного занятия

Содержание внеурочного занятия

Формируемые результаты

. Подготовительный этап (8 мин)

  • Приветствие и посадка

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Геннадьевна, и сегодня я у вас проведу внеурочное занятие по русскому языку.

- Сядет тот, у кого имя начинается на гласную букву. А теперь сядут те, у кого имя начинается на согласную букву.

  • Работа с пословицей

- Наше занятие я бы хотела начать с одной интересной пословицы, посмотрите на слайд, давайте все вместе её прочитаем 3,4

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

- Как вы думаете, о чём эта пословица?

Вывод: Правильно, эта пословица говорит нам о том, что если человек стремится к знаниям, если он находится в постоянном поиске новых интересов, увлечений, он гораздо легче справляется с проблемами и невзгодами. Ему по плечу любое дело, любое сложное задание.

Жизнь безграмотного человека больше напоминает тоскливое существование.

- Хлопните в ладоши, кто считает, что знания необходимы в жизни.

- Молодцы!

  • Прогнозирование темы внеурочного занятия

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, необходимо отгадать ребус:

- Верно! Это грамматика.

- Как вы думаете, какая же тема будет у нашего занятия?

- А точнее…

Тема занятия: «Час весёлой грамматики»

- А какую цель мы перед собой поставим?

Цель занятия: «Расширить и закрепить знания по русскому языку»

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Грамматика». У нас будет 6 остановок, на которых вы будете выполнять задания.

- Хлопните в ладоши, кто готов работать.

- Давайте не будем терять ни минуты и начнём наше путешествие!

Л1, Р1, П1, К2

. Основной этап (30 мин)

- Наш корабль уже отправился в путь, и вот уже первая остановка.

  • Первая остановка «Разминка»

- Сейчас мы немного разомнёмся и проведём блиц-опрос.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Чего в русском языке больше гласных букв или звуков? (10б,6з)

3. Какие буквы в русском алфавите не имеют звука? (ъ, ь)

4. Какая гласная не может быть в начале слова? (ы)

5. Сколько звуков в слове соль? (3)

6. Какой первый звук в слове Яблоко? (й)

7. Сколько слогов в слове «зелёная»? (4)

8. Придумайте слово, в котором рядом стоят 2 гласных звука? (театр, какао, шпион, дуэт)

9. Какую часть слова можно найти в земле?(корень)

10. Подберите синоним к слову СТУДЁНЫЙ?(холодный, ледяной)

- Молодцы!

  • Вторая остановка «Отгадай слово»

Корень в слове «снежинка»

Приставка в слове «подъезжал»

Суффикс в слове «лесник»

Окончание в слове «стол» (Подснежник)

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский. (Приморский)

-Молодцы!

  • Третья остановка «Грамматическая арифметика»

- Теперь давайте выполним задание на карточках.

Грамматическая арифметика

Часть – ь + ушко – о + а =

Ежи – и + е + вика =

Вес – с + рб + люд =

Чёрный – ый + о + слива – а =

Чистый – ый + о + тело – о =

Кабан – ан + лук =

40а =

Пи100лет =

- Какие же слова у вас получились?

Ответ: частушка, ежевика, верблюд, чернослив, чистотел, каблук, сорока, пистолет.

- Для того чтобы добраться до следующей остановки, необходимо отгадать загадку:

Буквы в ней даны не зря,

Мне расскажет про моря,

Про другие страны тоже,

И в учёбе мне поможет. (Энциклопедия)

  • Четвёртая остановка «Аукцион слов»

- Наша следующая остановка аукцион слов. Где нам нужно будет поработать в парах.

- Задание следующее. Ваша задача из одного длинного слова ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, составить как можно больше маленьких слов.

Ответ:опилки, пол, клоп, яд, поле, лицо, копия, линия, опция, лекция, пекло, колени, дикция, полиция, полдник, циклоп, пион, пони, идея.

-Молодцы!

- А теперь немного отдохнём.

  • Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

- А мы продолжаем наше путешествие!

  • Пятая остановка «Остров пословиц»

- Сейчас мы немного отдохнём на острове пословиц.

- Обратите внимание на слайд. Вам даны слова:

длинный – короткий, меньше – больше, вперёд – назад

- Как называются такие слова в русском языке? (антонимы)

- Ребята, вспомним, что такое антонимы?(антонимы - это слова с противоположным значением)

- Ваша задача вставить данные слова в пословицы, которые вам представлены на карточках, и объяснить их значение. Работаем в парах.

Остров пословиц

_______ говори, да _______ делай.

Иди _________, а оглядывайся ________.

У мудрого человека ______уши и ___ язык.

- Давайте проверим, какие же пословицы у вас получились.

Ответ:Меньше говори, да больше делай.

Идивперёд, а оглядывайся назад.

У мудрого человека длинные уши и короткий язык.

- А теперь давайте искупаемся в море.

  • Шестая остановка «Море слов»

- Купаться мы будем в море слов.

- Смотрите прямо по курсу сосуд. Свойство этого сосуда – он не тонет в воде. И в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в этот сосуд и отправил по воде. Давайте откроем и прочитаем письмо.

«Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор…»

- Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь отдельные слова. Вам нужно разделиться на группы и восстановить текст, используя эти слова:

страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль, помощь.

Пример ответа:

Мой корабль назывался «Удача». На меня напали дикие животные. Мне стало страшно. Но мне помогала смекалка. Я дал им бананы. Я жду помощь и очень хочу увидеть свой дом.

- Молодцы.

Пр1, Л2, Р2, К1, К2

. Заключительный этап (2 мин)

  • Итог

Итак, друзья, пришла пора,
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с желанием трудиться.
И никогда не унывать,

А русский на «отлично»  знать.

- Ребята, что в нашем путешествии вам понравилось и запомнилось больше всего?

- Где встречались  трудные задания?

-Молодцы! Вы сегодня все отлично поработали!

  • Рефлексия

- Ребята, если вы были активны на уроке, и вам было всё понятно, покажите – солнышко. Если вы были не очень активны, и у вас возникали трудности, покажите – тучку.

- Мне было приятно с вами работать. До свидания!

Р2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ Ф. И. ПАНФЁРОВА»

ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников

Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку,

проведённого в 3 «А» классе

МАОУ «ОЦ № 3 Созвездие г. Вольска»

Отдельный учебный корпус МОУ СОШ № 11

22.03.24 г

студенткой группы 3н1

Владимировой Анастасией Геннадьевной

Методист: __________ Молодцова Т. А.

Учитель: Кондратьева Р. В.

Вольск 2024 г

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Я, Владимирова Анастасия Геннадьевна составила конспект внеурочного занятия по русскому языку для учащихся третьего класса. Занятие направлено на развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету. Для своего занятия, я выбрала наиболее интересную мотивацию и подобрала задания разной сложности.
0 ₽