Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Как морфология порядок навела»

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Как морфология порядок навела»

Я, Миронычева Виктория Романовна составила конспект по внеурочному занятию по русскому языку для учащихся третьего класса. Занятие направлено на развитие интереса к русскому языку, как к учебному предмету. До своего занятия я выбрала очень интересную мотивацию, что бы привлечь детей к работе на уроке. А так же подобрала задания разной сложности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ Ф. И. ПАНФЁРОВА»

ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников

Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку,

проведённого в 3 «А» классе

МАОУ «ОЦ № 3 Созвездие г. Вольска»

Отдельный учебный корпус МОУ СОШ № 11

05.04.24 г

студенткой группы 3н1

Миронычевой Викторией Романовной

Методист: __________ Молодцова Т. А.

Учитель: Кондратьева Р. В.

Вольск 2024 г

Тема: «Как морфология порядок навела»

Цель: Создание условий для усвоения у учащихся знаний по русскому языку.

Задачи:

  1. Формировать умения применять полученные знания на практике.

  2. Развивать умения строить собственное высказывание и интерес к русскому языку как к учебному предмету.

  3. Воспитывать любовь к знаниям.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. Актуализировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка в 3 классе.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  1. Развивать интерес к познанию русского языка;

  2. Развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

  1. Планировать при помощи учителя и самостоятельно свои действия для решения задачи;

  2. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха;

Познавательные УУД:

  1. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

1. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

2. Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).

Этапы внеурочного занятия

Содержание

УУД

  1. Подготовительный этап

  1. Приветствие и посадка

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Романовна, и сегодня я у вас проведу внеурочное занятие по русскому языку.

- Сядет тот, у кого имя начинается на гласную букву. А теперь сядут те, у кого имя начинается на согласную букву.

  1. Работа с пословицей

- Наше занятие я бы хотела начать с одной интересной пословицы, посмотрите на слайд, давайте все вместе её прочитаем 3,4

Грамоте учиться – всегда пригодиться

- Как вы думаете, о чём эта пословица?

Вывод: Правильно, эта пословица говорит нам о том, что если человек стремится к знаниям, если он находится в постоянном поиске новых интересов, увлечений, он гораздо легче справляется с проблемами и невзгодами. Ему по плечу любое дело, любое сложное задание.

Жизнь безграмотного человека больше напоминает тоскливое существование.

- Хлопните в ладоши, кто считает, что знания необходимы в жизни.

- Молодцы!

3. Мотивация

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в  удивительное царство Морфологии.

(На экране картинка замок с перепутанными частями)

-Ребята, посмотрите на экран, всё ли на картинке расположено правильно?

-Да, вы правы, в царстве Морфологии полный беспорядок. Морфология написала нам с вами письмо, давайте прочитайте его.

Здравствуйте, уважаемые ребята, 3-го класса. Мне нужна ваша помощь, части речи перестали меня слушаться, я потеряла истинный дух командира и теперь моему Царству грозит беда. Чтобы помочь мне, вам необходимо пройти несколько заданий, я уверена, что если вы будете работать дружно, то справитесь с ними.

- Ребята, поможем, Морфологии навести порядок в ее царстве?

  1. Прогнозирование темы внеурочного занятия

-Давайте разгадаем анаграмму, что бы узнать тему занятия.

К@к м0р1олог2я нав6ла п0ряд0К

-Какая тема нашего занятия?

Тема занятия: Как морфология порядок навела

- А какую цель мы перед собой поставим?

Цель занятия: «Расширить и закрепить знания по русскому языку»

-Давайте начнем наш урок и не будем терять ни минуты, а поможем морфологии.

Л1,Р1, П1,К2

  1. Основной этап

- Для начала давайте вспомним, что такое Морфология?

- Итак, Морфология – это раздел науки о языке, который изучает части речи. А какие части речи вы знаете? (существительное, глагол, прилагательное)

- Отлично, ребята, для того, чтобы помочь Морфологии привести порядок в ее царстве и пройти все подготовленные ею задания, нам необходимо поделиться на три команды.

Вспоминаем правила работы о группам. (дети отвечают)

-Задания команд будут оцениваться, на доске я буду отмечать +, в конце мы подведем итог и определим победителя.

- Сейчас каждой команде в качестве разминки задание определение части речи и ее признаки.

Первая команда – имя сущ., вторая команда – имя прил., третья команда - глагол.

1 команда:

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, и отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?»

2 команда:

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?»

3 команда:

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать? Что сделать?»

Теперь переходим к 1 заданию.

Я буду диктовать слова.

1 команда записывает только именасуществительные,

2 команда – именаприлагательные,

3 команда – глаголы.

Речка, часто, пишу, снег, весёлый, пошли, съест, смешной, под, три, ленивый, вьюга.

- Если команда объяснит орфограммы в словах, то получит дополнительный +.

Имена существительные: речка (ЧК пиши без мягкого знака), снег (оглушение звонкого согласного г), вьюга (ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным, пишется после согласной перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я)

Имена прилагательные:

Весёлый (ё в корнях под ударением пишем ё), смешной (е безударная гласная в корне), ленивый (е безударная гласная в корне)

Глаголы:

Пишу (и пишет, пишем), пошли (о нет такой приставки па)

Первое задание мы завершили со счётом …

Теперь переходим ко 2 заданию.

А теперь вам необходимо указать части речи над выделенными словами. За каждый правильный ответ +

1-й команде:  Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2-й команде:  Снежное покрывало покрывало все поле.

3-й команде: Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

- А как вы определили, что одно словом это имя существительное, а второе глагол. Они ведь пишутся совершенно одинаково.

Молодцы! Верно!

1 команда: печь – имя существительное, печь – глагол

2 команда: покрывало – имя сущ., покрывало – глагол

3 команда:берегу – имя сущ., берегу –глагол

Второе задание мы завершили со счётом …

Переходим к 3 заданию.

Ребята, сейчас на слайде, будут появляться крылатые выражения вам необходимо обсудить в парах и заменить это выражение одним словом. Чей ряд, знающий ответ поднимает руку.

  1. Рукой подать (близко).

  2. Через час по чайной ложке (медленно).

  3. Морочить голову (обманывать).

  4. Во весь дух (быстро).

  5.  Работать, засучив рукава (усердно).

  6. Прикусить язык (замолчать).

  7. Ни пуха, ни пера (пожелать удачи).

  8. Сломя голову (очень быстро)

- Ребята, сложно ли заменять выражения одним словом?

-А теперь немного отдохнем и проведем физминтку.

Физминутка

Покачайтесь, потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

- А мы продолжаем помогать наводить порядок морфологии !

Переходим к 4 заданию

- Сейчас я продиктую каждому ряду букву. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту написать как можно больше слов, начинающихся с этой буквы.

с

о

к

Сон

Солнце

Сила

Слон

Собака

Оранжевый

Огромный

Одинокий
однообразный и т.д.

Кушать

Кусать

Касаться

Кидать

Кричать

- Слова на букву «С» должны быть только именами существительными

- Слова на букву «О» должны быть только имена прилагательные

- Слова на букву «К» должны быть только глаголы

Все три команды пишут максимальное количество слов, затем мы будем называть, и дополнять слова друг друга. Команда, у которой быстрее всех закончатся слова, получит один +, вторая команда 2 +. И команда, у которой будет больше всех слов, получит 3 +

Переходим к последниму заданию

Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

На экране пословицы в разном порядке.

1.Муравьиная рать и льва победит.

(Эту пословицу используют, чтобы подчеркнуть, что надо действовать сообща, что в одиночку сложно что-либо сделать.)

  1. Не торопись  отвечать – торопись слушать.

(Человек, умеющий слушать, многому учится, получает новые знания.)

  1. Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

(Эта пословица означает, что лентяй никогда не трудился и поэтому толком не умеет трудиться, а если ты трудолюбивый, у тебя каждое дело будет идти как по маслу!)

4.У ленивого  всегда праздник.

(Праздник - это та дата в календаре, когда рабочий человек перестает работать и отдыхает. Ленивый же человек нигде не работает, умея только лишь профессионально отдыхать. Поэтому в пословице и говорится, что каждый день для ленивого человека - праздник, потому как он находится в условиях постоянного отдыха.)

Напишите их, ориентируясь на отсутствующие части речи в следующем порядке:

1 команда: пословицы, в которых нет имён существительных.  ( 2)

2 команда: пословицы, в которых нет глаголов;  ( 4 )

3 команда: пословицы, в которых нет имён прилагательных;  ( 3 )

И общее задание для всех найти пословицу, в которой есть все перечисленные части речи.  ( 1 )

Проверка и оценка работы каждого ряда.

ПР2, Л2, Р2, К1, К2

  1. Заключительный этап

Итог.

- Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания, которые подготовила для нас Морфология.

-Давайте, вспомним, над какими частями речи мы сегодня работали?

- Как вы считаете, мы помогли Морфологии навести порядок в своем царстве?

- Морфология прислала нам еще одно письмо, в котором рассказала, как все сложилось с ней благодаря нашей помощи, давайте прочитаем его:

В  королевстве, которым правил могущественный Русский Язык и королева Грамматика. Прислуживала им свита принцев и принцесс. В словах была настоящая неразбериха - никакого порядка. Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и сяк - всё плохо получается. «Без командира нам не обойтись» - решили слова.

Позовем-ка, мы на помощь из королевства Грамматики принцессу Морфологию.

Пришла к словам на помощь строгая, любящая порядок Морфология.

- Кто из вас обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что? Становитесь под знамя «Имена существительные».

- Кто из вас обозначает признак предмета и отвечает на

вопросы: какой, какая, какое, какие? Становитесь под знамя «Имена прилагательные».

- Кто из вас обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? и другие? Становитесь под знамя «Глаголы».

Потом она собрала и объединила оставшиеся слова. Так с помощью Морфологии тысячи слов объединились в группы – части речи.

- Как навела порядок Морфология?

- Какой вывод можете сделать?

- Давайте, посчитаем, сколько + получилось у каждой команды.

Подведение итогов, награждение.

Давайте оценим вашу работу на занятии, кому понравилось покажут солнышко, если же нет, то тучку.

Занятие окончено, До свидания!

Р2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Я, Миронычева Виктория Романовна составила конспект по внеурочному занятию по русскому языку для учащихся третьего класса. Занятие направлено на развитие интереса к русскому языку, как к учебному предмету. До своего занятия я выбрала очень интересную мотивацию, что бы привлечь детей к работе на уроке. А так же подобрала задания разной сложности.
0 ₽