Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект коррекционно- развивающего занятия по теме: "Семья" , разработан для детей 5 лет. Данная тема очень важна для детей с ОВЗ, так как помогает им разобраться в родственных связях и систематизировать уже имеющиеся.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Коррекционное занятие учителя-дефектолога по теме: «Семья»

(индивидуальное занятие для детей с РАС, возраст 5 лет)

1. Развитие артикуляционной моторики:

Упражнение «Семья» «Папа, мамочка и я — вместе дружная семья».

Ребенок находиться перед зеркалом.

- «Посмотрите в зеркало, будем играть»?

Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (Широко улыбнуться, обнажив зубы).

Папа удивляется, мама удивляется - удивляюсь я. (Поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о)).

Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать).

Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

  • Развитие речевого дыхания «Поиграй с мячиком»

Ребенок садиться за стол . Перед ним мягкий мячик «Поиграй с мячиком»

. Будем дуть на мячик».

//Ребенок дует на мягкий мячик//.

  • Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья.

//Поочередно загибаются пальцы на руке//

//При необходимости, загибаем пальцы ребенку//

4. Рассматривание фотографий, иллюстраций семейных альбомов «Моя семья» - развитие понимания речи

- « Покажи где мама, где папа, где дедушка, где бабушка, а это кто?»

(Показывать на фотографию ребенка) (Ответы ребенка , с использованием указательного жеста)

- «Это кто»?

Вы и ребенок называете членов семьи (мама, папа, баба, Олег.) Затем отраженное проговаривание.

Задаются вопросы: Кто маленький? (Олег).

Кто большой? (мама, папа, баба, дед).

Мама какая? (Большая)

Папа какой? (Большой)

Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит?

При необходимости Ваше проговаривание. Использование указательного жеста.

5. Д/Игра «Кто ушел?» (по картинкам членов семьи) - развитие зрительного внимания, памяти, мышления

Взрослый закрывает фотографию мамы.

- Кто ушел? проговаривание «Мама ушла»

- Кто ушел? проговаривание «Папа ушел»

6.Динамическая пауза. «Мы ногами топ, топ, топ» Екатерина Железнова.

Включается аудиозапись.

Дети выполняют движения с дефектологом.

Мы ногами топ-топ-топ топают ногами

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп - хлоп хлопки руками

И туда и сюда повернемся без труда поворот вокруг себя

Мы головками кивнем наклоны головы

Дружно ручками махнем руками вверх

И туда и сюда повернемся без труда поворот вокруг себя

Мы подпрыгнем высоко прыгают на месте

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда, повернемся без труда поворот вокруг себя

7. Развитие графомоторных навыков: «Нарисуем маму».

Рисунки совместно с ребенком (его рукой).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект коррекционно- развивающего занятия по теме: "Семья" , разработан для детей 5 лет. Данная тема очень важна для детей с ОВЗ, так как помогает им разобраться в родственных связях и систематизировать уже имеющиеся.
0 ₽