Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект занятия: «22 августа - День Государственного флага Российской федерации»

Конспект занятия: «22 августа - День Государственного флага Российской федерации»

Расширение представлений детей о празднике – День Государственного флага Российской федерации; формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине; формировать уважительное отношение к государственной символике; дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия: «22 августа - День Государственного флага Российской федерации»

Выполнила: воспитатель 1 кв. кат. Чикунова М.М.

Оренбург, 2024 г.

Цель: Расширение представлений детей о празднике – День Государственного флага Российской федерации.
Задачи:

формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;

формировать уважительное отношение к государственной символике;

дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России.

Предполагаемый результат занятия.

После окончания занятия обучающиеся будут:

знать:

историю появления флага России,

технологию изготовления флага в технике бумажное моделирование;

правила работы с инструментами и материалами.

уметь:

изготавливать флаг в технике бумажное моделирование;

работать с инструментами и материалами.

Методы обучения:

словесный метод (объяснение, беседа);

наглядный метод (показ образца);

практический метод (выполнение работы).

Материалы: музыкальный центр; запись Гимна России; листы А4, листы А5, шпажка (спица), клей-карандаш – по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на занятии.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Занятие мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.

Давайте проверим, все ли готовы к занятию.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Ответы детей), Верно.

Родина — это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад, школа. Это - твоя страна, а что вы знаете о нашей стране?

Давайте проверим ваши знания.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирает президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности России.

Какие вы знаете символы России…флаг, гимн, герб. (Ответы детей)

Сегодня наше занятие будет посвящено одному из государственных символов России – Государственному флагу Российской Федерации. (Сообщение темы занятия).

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации.

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из. белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России.

Сегодня государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Давайте послушаем, что обозначают эти цвета.

Читают дети:

1. Наш флаг – история России,

В нем дело славного Петра,

И в каждом цвете есть свой символ,

Надежд и мудрости пора.

2. Белый – честь и благородство,

Мощь России на века.

Не сломить страны господство

Всем врагам издалека.

3. Синий – верность, чистота

И прекрасная мечта,

Неба ясность, солнца луч –

Пусть не будет больше туч!

4. Красный – мужество, любовь

Мир пусть озаряют вновь.

Пусть не меркнет флага свет

Над Россией много лет.

(Хоршева Е.)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории нашего государственного флага.

Вам понравился фильм?

Что Вы узнали нового?

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? (ответы детей)

Государственный флаг развевается в Москве над Кремлем, где находится резиденция главы нашего государства. Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины. Все российские корабли уходят от родных берегов под бело-сине-голубым полотнищем. Реет наш флаг и над всеми зданиями, где работают российские дипломаты.

Осенью 2008 года Государственная Дума поддержала законопроект, разрешающий любое уважительное использование Государственного флага Российской Федерации негосударственным организациям и частным лицам.

Игра «Триколор»

Цель игры: запоминание детьми цветом Российского флага.
Материалы: три флажка: белый, синий и красный.
Правила игры: Ведущий поднимает поочерёдно флажки белого, синего и красного цветов. Дети выполняют движения, в зависимости от того, какой флажок поднял ведущий:
Белый – дети поднимают руки вверх и машут,
Синий - дети руки в стороны и плавно поднимают и опускают их (волны),
Красный – дети маршируют, руки на поясе.
Белый – самый верхний цвет на флаге – дети поднимают руки вверх и выполняют движение,
Синяя полоса – расположена в центре флага – движение рук так же выполняется по середине относительно роста ребёнка,
Красная полоса на флаге самая нижняя – работают ножки – маршируют.
Дети играют в игру.

Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Разноцветные флажки».

Я по очереди буду поднимать флажки, а вы будите выполнять движения, соответствующие цвету одной из полос Российского флага:

красный – стоим на месте:

синий – маршируем;

белый – приседаем.

Воспитатель: Ребята, поиграли, молодцы. Садитесь на свои места за столы. Сегодня у вас будет уникальная возможность сделать флаг своими руками.
Воспитатель:
Перед вами прямоугольные листы бумаги, разделённые на три части двумя продольными линиями. Возьмите цветные карандаши или мелки и раскрасьте его в те цвета, которые есть на флаге нашей России.
Давайте вспомним, какие цвета на флаге России?
Ответы детей.

Воспитатель: правильно, белый, синий и красный. Белую часть флага оставим чистой ведь наш лист бумаги белый. Среднюю часть будем закрашивать синим. Сначала работаем в одном направлении. Например, горизонтально располагаем штрихи.

Начинаем от угла и постепенно двигаемся вниз и в сторону.

Теперь поменяем направление штрихов. Будем располагать их по диагонали.
Стараемся штрихи располагать ровно, плотно друг другу. Слишком длинные штрихи не стоит делать, это будет не аккуратно.

Вот синяя полоса готова.

Теперь раскрашиваем нижнюю красную полосу. Сначала штрихи располагаем горизонтально, от угла в сторону и вниз.

Когда на первый раз полоса заштрихована, начинаем штриховать в другом направлении. По диагонали начинаем от того же угла в сторону и вниз.

С одной стороны флаг раскрашен.
Раскрашиваем с обратной стороны.
Будьте внимательны, не перепутайте, где низ, а где верх у вашего флага.

Сначала синий в двух направлениях штрихуем. Потом красную полосу в двух направлениях штрихуем.

Воспитатель: вот полотно вашего флага готово. Сейчас мы сделаем древко для флага. Для этого нам понадобиться лист белой бумаги формата А4, шпажка или спица и клей карандаш.
- Накручиваем лист бумаги на спицу. Расположим её по диагонали по отношению к листу бумаги и начнём накручивать.

Как только спица начинается прятаться в получившейся трубочке, её нужно вытянуть и продолжить накручивать лист на спицу.

- Оставим маленький уголок и с помощью клея карандаша приклеим его.

- Достанем спицу (шпажку). Древко для флага готово.

- Приклеим полотно флага на древко.

Начинаем накручивать на трубочку. Добавим клея. И обвернём трубочку флагом.

Флаг почти готов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите пожалуйста, какой же праздник отмечают в нашей стране 22 августа.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, День Государственного флага Российской федерации. Скажите, какие цвета присутствуют в нашем флаге?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Позвольте закончить нашу встречу словами красивого стихотворения
Российский флаг-триколор
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет. Это всякий знает,
Что душевной чистотой Русь гостей встречает.
А. Александров
Воспитатель: Дети, в честь нашего флага звучит сегодня Гимн Российской федерации.  Встаньте, пожалуйста, поднимите свои флаги.

Воспитатель: на этой торжественной ноте мы заканчиваем с вами наше занятие. Сегодня в ваших дома будет стоять флаг нашей родины – России.
Берегите его. Это важный государственный символ нашей большой и самой лучшей страны – России.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Расширение представлений детей о празднике – День Государственного флага Российской федерации; формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине; формировать уважительное отношение к государственной символике; дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России.
0 ₽
Знакомство с творчеством Э.Успенского. Познакомить ребят с праздником «День рождения Чебурашки» Познакомить ребят с датой рождения Чебурашки»; развивать творческие способности, воображение и логическое мышление; воспитывать желание знакомиться с новыми произведениями, делать добрые дела; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
0 ₽