Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обучение грамоте
  3. Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в город Умников и Умниц. Знакомство с буквой Ж»

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в город Умников и Умниц. Знакомство с буквой Ж»

На занятии дети учатся проведению звукового анализа, познакомятся с буквой Ж, осваивают послоговое чтение, закрепляют работу с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, развивают способности подбирать слова к заданной 4-х значной звуковой модели, воспитывают желание помочь товарищу, культуру общения, умение выслушать других.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обучение грамоте

Категория

Обучение грамоте
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

Конспект занятия

для подготовительной группы

«Путешествие в город Умников и Умниц.

Знакомство с буквой Ж»

Воспитатель:

Шадрина Ольга Яковлевна

г. Глазов

Тема: «Путешествие в город Умников и Умниц. Знакомство с буквой Ж»

Цель:Развитие фонематического слуха

Задачи:- Образовательные: учить проведению звукового анализа, познакомить с буквой Ж, осваивать послоговое чтение.

Продолжить закреплять работу с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

Развивающие: развитее способности подбирать слова к заданной 4-х значной звуковой модели.

Воспитательные: воспитывать желание помочь товарищу, культуру общения, умение выслушать других

Оборудование:буква «Ж» «ж»; фишки для звукового анализа слова; касса со всеми пройденными буквами и буква Ж, простые карандаши и тетради, текст для чтения

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игры, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение, словесные методы,

Ход занятия.

1.Организационный момент. Ребята, сегодня утром, придя в группу я обнаружила письмо от жителей города Умников и Умниц. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам жители города Умников и Умниц. Нам очень нужна ваша помощь. Злой волшебник Буквоед заколдовал нашу самую умную девочку, которую зовут Умница – Заумница. Он расколдует ее, если вы выполните его задания. А мы знаем, что вы очень умные и старательные ребята и обязательно нам поможете. Ждем вас в нашем городе. Жители города.»

- Ребята, поможем жителям города Умников и Умниц?

- Ну что отправляемся в путь. Нужно повернуться вокруг себя 3 раза и сказать слова «123 в город Умников и Умниц попади!»

- Ну вот мы с вами попали в этот волшебный город. Смотрите, ребята, карта.(разглядываем карту). Эту карту нам оставили жители города. Пройдя по этому маршруту мы выполним все задания и поможем расколдовать девочку. Ну что, в путь!

1.Первая станция – отгадайте загадку:

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает —

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый… (жук)

Первое задание, которое нам надо сделать – это поработать с предложением

«На лугу жил жук.» (садимся на места)

В предложении всегда о чем- то говорится, из предложения мы всегда о чем- то узнаем (т.е. предложение содержит в себе какой то смысл)

-Скажите, сколько слов в предложении «На лугу жил жук»?(4)

-Какое первое слово в предложении «На лугу жил жук»?

-Какое второе слово в предложении «На лугу жил жук»?

- Какое третье слово в предложении?

- Какое четвертое слово в предложении?

-А теперь составим графическую схему этого предложения

-Как обозначаются слова в предложении?( чертой) ( ____ )

-В первом слове в предложении в начале черты ставится вертикальная палочка.

-Что ставится в конце предложения? ( точка) ( . )

Составляем схему предложения «На лугу жил жук» в тетрадях. Воспитатель на доске.

- Какое первое слово в предложении? (На)

- Какое второе слово в предложении? (лугу)

- Какое третье слов в предложении? (жил)

- Какое четвертое слово? (жук)

- Что ставится в конце предложения? (точка)

-Придумайте новые предложения, которые состоят из четырех слов (ответы детей)

-Молодцы, с заданием справились отправляемся на вторую станцию.

2.Вторая станция - Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой Ж.

Послушайте стихотворение:

- Женя, Жаба, Жук и Жучка,

Ждали дождика из тучки,

Было жарко, дождь не шел,

Жук, жужжа, залез под стол.

Женя с Жучкой пили воду,

Жаба села на колоду.

Потемнела сильно тучка

Женя, Жаба, Жук и Жучка,

Рады дождику, ура!

Вот и кончилась жара!

-Какой звук чаще всего встречается в стихотворении? (ж)

-Какой это звук? (согласный).

Правильно, звук Ж согласный, и всегда твердый, он никогда не бывает мягким! произнесите его ещё раз Ж-Ж-Ж

Звук Ж обозначается буквой «Ж» (же). Посмотрите внимательно, как выглядит буква Ж. (вешаю картинку с буквой Ж ж на доске)

-Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук

Издает жужжащий звук –

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…..

- А сейчас назовите мне слова, где встречается звук Ж.

3. Третья станция – Сделайте физкультминутку.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка, Голова устала тоже.

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Так давайте ей поможем!

Распрямились, потянулись, Вправо-влево, раз и два.

А теперь назад прогнулись. Думай, думай, голова.

Разминаем руки, плечи, Хоть зарядка коротка,

Чтоб сидеть нам было легче, Отдохнули мы слегка.

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

4. Четвертая станция

А теперь выполним звуковой анализ слова «жил»

Простановка ударения.

(Дети выполняют самостоятельно, затем проверка у доски )

-Какой первый звук в слове? Какая фишка?

-Какой второй звук? Какая фишка?

-Какой третий звук в слове? Какого цвета фишка?

- Сколько всего звуков в слове «жил»? (3)

-Сколько гласных? Сколько согласных?

-Сколько слогов в слове? (1) Сколько гласных букв столько и слогов.

-Ребята, где поставим ударение? На какой звук? (на Ы)

А теперь послушайте меня очень внимательно и запомните такое правило:

Жи – Ши пиши с буквой «и»!!!(вешаю на доску правило). Слышим звук «Ы» а пишем букву «И».

- А сейчас поставьте вместо фишек буквы. (Делают самостоятельно, проверяем у доски)

-А теперь сделаем звуковой анализ слова «жук».

Простановка ударения.

(Дети выполняют самостоятельно, затем проверка у доски )

-Какой первый звук в слове? Какая фишка?

-Какой второй звук? Какая фишка?

-Какой третий звук в слове? Какого цвета фишка?

- Сколько всего звуков в слове «жук»? (3)

-Сколько гласных? Сколько согласных?

-Сколько слогов в слове? (1) Сколько гласных букв столько и слогов.

-Ребята, где поставим ударение? На какой звук? (на У)

- А сейчас поставьте вместо фишек буквы. (Делают самостоятельно, проверяем у доски)

- А теперь составим предложение «На лугу жил жук.» полностью из букв. (проверка у доски, 4 ребенка. Постановка ударения .Слоги.)

5. Пятая станция- Чтение текста.

6. шестая станция – поиграть в Игру «Назови слова» с 4-х звуковой моделью.

(тв.сог,тв.сог,гл, тв.сог – друг,враг, брат, круг, краб, кран, стоп, пруд,брак, Влад)

-Ребята. Посмотрите нам пришла срочная телеграмма от жителей города Умники и Умницы. «Дорогие ребята, огромное вам спасибо за вашу помощь, злой волшебник Буквоед расколдовал Умницу –Заумницу и мы очень рады что она снова с нами. Удачи вам во всех ваших делах!. Жители города Умники и Умницы»

-Молодцы. Вы хорошо потрудились и помогли расколдовать девочку. (Выделяю детей, которые выполнили задание более качественно.)

Итог занятия.

-С какой буквой мы сегодня познакомились на занятии? (Ж)

- Какой звук она обозначает? (твердый согласный)

- С каким правилом мы сегодня с вами познакомились (жи - ши пиши с буквой и)

- А нам пора возвращаться обратно в нашу группу. 1 2 3 обратно в группу попади!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Спортивное развлечение для детей "Путешествие по сказкам" не только развивает основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость, но и закрепляет ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках, развивает ловкость, чувство равновесия. Помимо этого дети вспоминают и закрепляют знания по художественной литературе и развитию речи
0 ₽
На занятии дети учатся проведению звукового анализа, познакомятся с буквой Ж, осваивают послоговое чтение, закрепляют работу с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, развивают способности подбирать слова к заданной 4-х значной звуковой модели, воспитывают желание помочь товарищу, культуру общения, умение выслушать других.
0 ₽