Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обучение грамоте
  3. Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в город Умников и Умниц. Знакомство с буквой Ж»

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в город Умников и Умниц. Знакомство с буквой Ж»

На занятии дети учатся проведению звукового анализа, познакомятся с буквой Ж, осваивают послоговое чтение, закрепляют работу с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, развивают способности подбирать слова к заданной 4-х значной звуковой модели, воспитывают желание помочь товарищу, культуру общения, умение выслушать других.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обучение грамоте

Категория

Обучение грамоте
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

Конспект занятия

для подготовительной группы

«Путешествие в город Умников и Умниц.

Знакомство с буквой Ж»

Воспитатель:

Шадрина Ольга Яковлевна

г. Глазов

Тема: «Путешествие в город Умников и Умниц. Знакомство с буквой Ж»

Цель:Развитие фонематического слуха

Задачи:- Образовательные: учить проведению звукового анализа, познакомить с буквой Ж, осваивать послоговое чтение.

Продолжить закреплять работу с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

Развивающие: развитее способности подбирать слова к заданной 4-х значной звуковой модели.

Воспитательные: воспитывать желание помочь товарищу, культуру общения, умение выслушать других

Оборудование:буква «Ж» «ж»; фишки для звукового анализа слова; касса со всеми пройденными буквами и буква Ж, простые карандаши и тетради, текст для чтения

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игры, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение, словесные методы,

Ход занятия.

1.Организационный момент. Ребята, сегодня утром, придя в группу я обнаружила письмо от жителей города Умников и Умниц. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам жители города Умников и Умниц. Нам очень нужна ваша помощь. Злой волшебник Буквоед заколдовал нашу самую умную девочку, которую зовут Умница – Заумница. Он расколдует ее, если вы выполните его задания. А мы знаем, что вы очень умные и старательные ребята и обязательно нам поможете. Ждем вас в нашем городе. Жители города.»

- Ребята, поможем жителям города Умников и Умниц?

- Ну что отправляемся в путь. Нужно повернуться вокруг себя 3 раза и сказать слова «123 в город Умников и Умниц попади!»

- Ну вот мы с вами попали в этот волшебный город. Смотрите, ребята, карта.(разглядываем карту). Эту карту нам оставили жители города. Пройдя по этому маршруту мы выполним все задания и поможем расколдовать девочку. Ну что, в путь!

1.Первая станция – отгадайте загадку:

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает —

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый… (жук)

Первое задание, которое нам надо сделать – это поработать с предложением

«На лугу жил жук.» (садимся на места)

В предложении всегда о чем- то говорится, из предложения мы всегда о чем- то узнаем (т.е. предложение содержит в себе какой то смысл)

-Скажите, сколько слов в предложении «На лугу жил жук»?(4)

-Какое первое слово в предложении «На лугу жил жук»?

-Какое второе слово в предложении «На лугу жил жук»?

- Какое третье слово в предложении?

- Какое четвертое слово в предложении?

-А теперь составим графическую схему этого предложения

-Как обозначаются слова в предложении?( чертой) ( ____ )

-В первом слове в предложении в начале черты ставится вертикальная палочка.

-Что ставится в конце предложения? ( точка) ( . )

Составляем схему предложения «На лугу жил жук» в тетрадях. Воспитатель на доске.

- Какое первое слово в предложении? (На)

- Какое второе слово в предложении? (лугу)

- Какое третье слов в предложении? (жил)

- Какое четвертое слово? (жук)

- Что ставится в конце предложения? (точка)

-Придумайте новые предложения, которые состоят из четырех слов (ответы детей)

-Молодцы, с заданием справились отправляемся на вторую станцию.

2.Вторая станция - Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой Ж.

Послушайте стихотворение:

- Женя, Жаба, Жук и Жучка,

Ждали дождика из тучки,

Было жарко, дождь не шел,

Жук, жужжа, залез под стол.

Женя с Жучкой пили воду,

Жаба села на колоду.

Потемнела сильно тучка

Женя, Жаба, Жук и Жучка,

Рады дождику, ура!

Вот и кончилась жара!

-Какой звук чаще всего встречается в стихотворении? (ж)

-Какой это звук? (согласный).

Правильно, звук Ж согласный, и всегда твердый, он никогда не бывает мягким! произнесите его ещё раз Ж-Ж-Ж

Звук Ж обозначается буквой «Ж» (же). Посмотрите внимательно, как выглядит буква Ж. (вешаю картинку с буквой Ж ж на доске)

-Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук

Издает жужжащий звук –

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…..

- А сейчас назовите мне слова, где встречается звук Ж.

3. Третья станция – Сделайте физкультминутку.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка, Голова устала тоже.

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Так давайте ей поможем!

Распрямились, потянулись, Вправо-влево, раз и два.

А теперь назад прогнулись. Думай, думай, голова.

Разминаем руки, плечи, Хоть зарядка коротка,

Чтоб сидеть нам было легче, Отдохнули мы слегка.

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

4. Четвертая станция

А теперь выполним звуковой анализ слова «жил»

Простановка ударения.

(Дети выполняют самостоятельно, затем проверка у доски )

-Какой первый звук в слове? Какая фишка?

-Какой второй звук? Какая фишка?

-Какой третий звук в слове? Какого цвета фишка?

- Сколько всего звуков в слове «жил»? (3)

-Сколько гласных? Сколько согласных?

-Сколько слогов в слове? (1) Сколько гласных букв столько и слогов.

-Ребята, где поставим ударение? На какой звук? (на Ы)

А теперь послушайте меня очень внимательно и запомните такое правило:

Жи – Ши пиши с буквой «и»!!!(вешаю на доску правило). Слышим звук «Ы» а пишем букву «И».

- А сейчас поставьте вместо фишек буквы. (Делают самостоятельно, проверяем у доски)

-А теперь сделаем звуковой анализ слова «жук».

Простановка ударения.

(Дети выполняют самостоятельно, затем проверка у доски )

-Какой первый звук в слове? Какая фишка?

-Какой второй звук? Какая фишка?

-Какой третий звук в слове? Какого цвета фишка?

- Сколько всего звуков в слове «жук»? (3)

-Сколько гласных? Сколько согласных?

-Сколько слогов в слове? (1) Сколько гласных букв столько и слогов.

-Ребята, где поставим ударение? На какой звук? (на У)

- А сейчас поставьте вместо фишек буквы. (Делают самостоятельно, проверяем у доски)

- А теперь составим предложение «На лугу жил жук.» полностью из букв. (проверка у доски, 4 ребенка. Постановка ударения .Слоги.)

5. Пятая станция- Чтение текста.

6. шестая станция – поиграть в Игру «Назови слова» с 4-х звуковой моделью.

(тв.сог,тв.сог,гл, тв.сог – друг,враг, брат, круг, краб, кран, стоп, пруд,брак, Влад)

-Ребята. Посмотрите нам пришла срочная телеграмма от жителей города Умники и Умницы. «Дорогие ребята, огромное вам спасибо за вашу помощь, злой волшебник Буквоед расколдовал Умницу –Заумницу и мы очень рады что она снова с нами. Удачи вам во всех ваших делах!. Жители города Умники и Умницы»

-Молодцы. Вы хорошо потрудились и помогли расколдовать девочку. (Выделяю детей, которые выполнили задание более качественно.)

Итог занятия.

-С какой буквой мы сегодня познакомились на занятии? (Ж)

- Какой звук она обозначает? (твердый согласный)

- С каким правилом мы сегодня с вами познакомились (жи - ши пиши с буквой и)

- А нам пора возвращаться обратно в нашу группу. 1 2 3 обратно в группу попади!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Спортивное развлечение для детей "Путешествие по сказкам" не только развивает основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость, но и закрепляет ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках, развивает ловкость, чувство равновесия. Помимо этого дети вспоминают и закрепляют знания по художественной литературе и развитию речи
0 ₽
На занятии дети учатся проведению звукового анализа, познакомятся с буквой Ж, осваивают послоговое чтение, закрепляют работу с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, развивают способности подбирать слова к заданной 4-х значной звуковой модели, воспитывают желание помочь товарищу, культуру общения, умение выслушать других.
0 ₽