Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект занятия "Лекарственные растения"

Конспект занятия "Лекарственные растения"

0 подписчиков
Цель занятия: формировать представление обучающихся о лекарственных растениях и их свойствах; расширить и конкретизировать экологические представления по теме; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям. Экологическая игра "Узнай целебную траву". Беседа "Что мы знаем о лекарственных растениях" (подорожник, одуванчик, крапива, ромашка). Подвести детей к пониманию того, что: - из лекарственных растений делают лекарства - лекарственные растения эффективны при лечении многих заболеваний - многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Лекарственные растения

Ребята, я предлагаю сейчас отправиться в царство растений. А где же находится это царство растений? В лесу растут и деревья, и кустарники, трава, цветы.

Среди множества лесных растений есть немало полезных трав и цветов. Послушайте загадки и попробуйте отгадать их названия.

  1. Экологическая игра «Узнай целебную траву»

  • Каждый лист мой любит топки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

  • Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым. (Одуванчик)

  • Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня. (Крапива)

  • Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка.

В середине золотая. Кто она такая? (Ромашка)

  1. Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях»

- И крапиву, и одуванчик, ромашку и подорожник можно объединить в одну группу, какую? (Это лекарственные растения)

Давайте поговорим о лекарственных растениях.

- Для чего они нужны человеку? (Для того, чтобы не болеть или лечиться, если уже заболел)

- Как человек стал искать помощи у разных растений? (Люди заметили, что больные животные находили какую-то траву и съев ее, выздоравливали)

Посмотрите на это растение.

- Как оно называется? (Подорожник)

- Почему его так назвали? Где его можно встретить? (Потому что растет подорожник вдоль дорог)

- Что еще вы можете рассказать о подорожнике? Как он выглядит? Почему не боится вытаптывания от которого страдают другие растения? (Потому что листья у него упругие, жесткие с прочными прожилками, а густой пучок корней крепко удерживается в почве)

- Ребята, подорожник часто называют зеленым бинтом. Почему? (Потому что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)

- А это одуванчик. Он растет на лугах, полях, в огороде. Посмотрите, растение имеет длинный стебель, ажурные листья и большой желтый цветок. Одуванчик – лекарственное растение. Его лечебные свойства настолько ценны, что растение употребляют практически в любом виде. Например, из молодых листьев (весной) делают салат. А из цветков этого растения, оказывается, можно приготовить варенье. В медицине используют и корни, и листья, и сок растения. Издавна одуванчиком лечились не только люди, но и птицы, животные. К одуванчикам нужно относиться очень бережно: не рвать, не топтать.

- О каком растении говорят, что оно жжет? (Так говорят о крапиве)

- Но почему же все-таки крапива обжигает? Как вы думаете? (Из-за особых волосков, расположенных на листьях и стеблях. Внутри волосков – едкая жидкость, она то и жжет.

- Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах. Шампунь из крапивы укрепляет волосы)

- Ромашка – это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепестки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду.

Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки собирают, затем сушат.

Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством. В аптеке можно купить сухие цветы ромашки. Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы. Мы с дочкой тоже промываем волосы настоем ромашки, волосы становятся мягкими и шелковистыми.

- О каких лекарственных растениях мы сегодня говорили, назовите их (подорожник, одуванчик, крапива, ромашка).

- Я хочу прочитать вам небольшое стихотворение В. Берестова. В нем говорится о том, что беречь прекрасный, но хрупкий мир растений – обязанность каждого человека.

Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель занятия: формировать представление обучающихся о лекарственных растениях и их свойствах; расширить и конкретизировать экологические представления по теме; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям. Экологическая игра "Узнай целебную траву". Беседа "Что мы знаем о лекарственных растениях" (подорожник, одуванчик, крапива, ромашка). Подвести детей к пониманию того, что: - из лекарственных растений делают лекарства - лекарственные растения эффективны при лечении многих заболеваний - многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
0 ₽