Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект занятия "Лекарственные растения"

Конспект занятия "Лекарственные растения"

0 подписчиков
Цель занятия: формировать представление обучающихся о лекарственных растениях и их свойствах; расширить и конкретизировать экологические представления по теме; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям. Экологическая игра "Узнай целебную траву". Беседа "Что мы знаем о лекарственных растениях" (подорожник, одуванчик, крапива, ромашка). Подвести детей к пониманию того, что: - из лекарственных растений делают лекарства - лекарственные растения эффективны при лечении многих заболеваний - многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Лекарственные растения

Ребята, я предлагаю сейчас отправиться в царство растений. А где же находится это царство растений? В лесу растут и деревья, и кустарники, трава, цветы.

Среди множества лесных растений есть немало полезных трав и цветов. Послушайте загадки и попробуйте отгадать их названия.

  1. Экологическая игра «Узнай целебную траву»

  • Каждый лист мой любит топки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

  • Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым. (Одуванчик)

  • Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня. (Крапива)

  • Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка.

В середине золотая. Кто она такая? (Ромашка)

  1. Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях»

- И крапиву, и одуванчик, ромашку и подорожник можно объединить в одну группу, какую? (Это лекарственные растения)

Давайте поговорим о лекарственных растениях.

- Для чего они нужны человеку? (Для того, чтобы не болеть или лечиться, если уже заболел)

- Как человек стал искать помощи у разных растений? (Люди заметили, что больные животные находили какую-то траву и съев ее, выздоравливали)

Посмотрите на это растение.

- Как оно называется? (Подорожник)

- Почему его так назвали? Где его можно встретить? (Потому что растет подорожник вдоль дорог)

- Что еще вы можете рассказать о подорожнике? Как он выглядит? Почему не боится вытаптывания от которого страдают другие растения? (Потому что листья у него упругие, жесткие с прочными прожилками, а густой пучок корней крепко удерживается в почве)

- Ребята, подорожник часто называют зеленым бинтом. Почему? (Потому что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)

- А это одуванчик. Он растет на лугах, полях, в огороде. Посмотрите, растение имеет длинный стебель, ажурные листья и большой желтый цветок. Одуванчик – лекарственное растение. Его лечебные свойства настолько ценны, что растение употребляют практически в любом виде. Например, из молодых листьев (весной) делают салат. А из цветков этого растения, оказывается, можно приготовить варенье. В медицине используют и корни, и листья, и сок растения. Издавна одуванчиком лечились не только люди, но и птицы, животные. К одуванчикам нужно относиться очень бережно: не рвать, не топтать.

- О каком растении говорят, что оно жжет? (Так говорят о крапиве)

- Но почему же все-таки крапива обжигает? Как вы думаете? (Из-за особых волосков, расположенных на листьях и стеблях. Внутри волосков – едкая жидкость, она то и жжет.

- Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах. Шампунь из крапивы укрепляет волосы)

- Ромашка – это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепестки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду.

Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки собирают, затем сушат.

Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством. В аптеке можно купить сухие цветы ромашки. Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы. Мы с дочкой тоже промываем волосы настоем ромашки, волосы становятся мягкими и шелковистыми.

- О каких лекарственных растениях мы сегодня говорили, назовите их (подорожник, одуванчик, крапива, ромашка).

- Я хочу прочитать вам небольшое стихотворение В. Берестова. В нем говорится о том, что беречь прекрасный, но хрупкий мир растений – обязанность каждого человека.

Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель занятия: формировать представление обучающихся о лекарственных растениях и их свойствах; расширить и конкретизировать экологические представления по теме; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям. Экологическая игра "Узнай целебную траву". Беседа "Что мы знаем о лекарственных растениях" (подорожник, одуванчик, крапива, ромашка). Подвести детей к пониманию того, что: - из лекарственных растений делают лекарства - лекарственные растения эффективны при лечении многих заболеваний - многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
0 ₽