Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект занятия "Мир инструментов

Конспект занятия "Мир инструментов

0 подписчиков
Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей. Задачи: Обучающие: - продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»; - расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты. Развивающие: -развивать представления о предметном мире; - развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий; - тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; - развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№ 140»

____________________________________________________________

Конспект по познавательному развитию в на тему:

«Мир инструментов».

г. Рязань,2024 г.

Цель:формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

-расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.

Развивающие:

-развивать представления о предметном мире;

- развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

- развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи,воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, уважение к труду.

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Оборудование:изображение инструментов: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.; предметные картинки, по количеству детей карточки-задания, чемодан.

Ход занятия:

1.Мотивационный этап.

Воспитатель: - Ребята, все встаем в круг. Давайте поприветствуем друг друга.

"Ладошка к ладошке"

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри (берутся за руки, смотрят друг на друга).

Что думает друг твой, узнай и пойми! (покружиться в парах).

Печалится он, поддержи, пожалей! (погладить по голове друг друга).

Доволен, смеется - и тебе веселей! (кружатся в парах).

-Молодцы, желаю всем хорошего настроения

2. Исполнительный этап.

Воспитатель: начинает беседу, спрашивает:

- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом?

Дети: - Дом сгорел.

Воспитатель:- Что решили сделать кот Василий и котята?

Дети: - Они решили построить новый дом.

Воспитатель:- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? Дети: - Нужны строительный материал и инструменты.

Воспитатель: - Назовите все известные вам строительные (ремонтные, столярные, слесарные) инструменты?

Дети: Называют с опорой на картинки : молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: - Как назвать их одним словом?

Дети:- Инструменты.

Воспитатель: -Что такое инструменты?

Дети: - Предметы, которые помогают людям при работе.

Воспитатель: -Какие еще инструменты вы знаете?

Дети: называют по очереди.

Воспитатель: - Что же делают с каждым из этих инструментов?

Дети: выходят и называют по одному предмету, для чего они нужны.

Игра «Что делают с каждым инструментом?»

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

-Молоткомзабивают гвозди.

-Топоромрубят дрова.

-Пилойпилят доски.

-Лопатойкопают землю.

-Отверткойввинчивают шурупы.

- Рубанком строгают доски.

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму. материал.

Воспитатель: - Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты. Скажите, из чего они сделаны?

Дети:

- Молоток сделан из дерева и металла.

- Топор сделан из дерева и металла.

- Клещи сделаны из металла.

- Пила сделана из металла.

- Рубанок сделан из дерева и металла.

Воспитатель: - Куда нужно положить инструменты после работы?

Дети: - Их надо положить на полку или в специальный ящик.

Воспитатель: - Где хранятся инструменты?

Дети: - Инструменты хранятся в мастерской.

Физкультминутка «Мы строгали, мы строгали»
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали. (Наклоны влево-вправо.)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были. (Наклоны вперёд-назад.)
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком, («тарелочки»)
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем. (Ходьба на месте, поднимая вверх руки.)
Чтобы птички залетали,
А котята не достали. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.

Игра "Назови ласково".

молоток- молоточек

клещи - клещики

рубанок - рубаночек

пила - пилочка

лопата - лопатка

отвертка - отверточка

кисти - кисточка

топор - топорик

Дети: Проговаривают.

Воспитатель:- Молодцы! справились с заданием.

Игра «Какой инструмент»

На столе лежат предметы, посмотрите внимательно и запомните, а я буду убирать по одному предмету, а вы должны отгадать какого нет.

Дети: Запоминают, называют.

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: - Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек?

Дети: - Отвертка, молоток, перфоратор и т.д.

Воспитатель: - Какие инструменты вы еще знаете?

Дети: - метла, шуроповерт.

Воспитатель: - Какую работу выполняют взрослые этими инструментами?

Дети:- Молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т.д)

Воспитатель: - Кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми?

Дети: - Инженером, строителем, художником.

Воспитатель: - Какие инструменты вам понадобятся в работе?

Дети: Отвечают.

5. Перспективный этап.

Воспитатель: - Закончите строчки стихотворения:

- Столяру нужны инструменты….

Дети: - Столярные: рубанок, стамеска, пила.

Воспитатель:- Для малярных работ нужны инструменты

Дети: - Малярные: кисть.

Воспитатель: - Что вы дадите швее для работы, чтобы рукам было меньше заботы?

Дети: - Швейная машина, ножницы, иглы, линейка.

Воспитатель:- Что нужно врачу, чтоб людей от болезней спасать?

Дети: - Шприцы, чтобы уколы делать, кровь переливать.

Воспитатель:

Инструменты в работе профессионала крайне важны,

Для дела любого, бесспорно, они нужны!

Воспитатель: - Дети, о каких инструментах вы бы хотели еще узнать?

Дети: - Инструменты для скульптора, швеи и т.д.

Воспитатель: - Мы обязательно с вами поговорим об этом на следующих занятиях. а сегодняшнее занятие окончено.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей. Задачи: Обучающие: - продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»; - расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты. Развивающие: -развивать представления о предметном мире; - развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий; - тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; - развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
0 ₽
Цель занятия: формирование коммуникативных навыков у детей старшей группы. Задачи: - продолжать знакомить с человеческими эмоциями, учить соотносить их с пиктограммами; - формировать навыки взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - формировать социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость; - закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе: дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу
0 ₽