Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект занятия "Мир инструментов

Конспект занятия "Мир инструментов

0 подписчиков
Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей. Задачи: Обучающие: - продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»; - расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты. Развивающие: -развивать представления о предметном мире; - развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий; - тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; - развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№ 140»

____________________________________________________________

Конспект по познавательному развитию в на тему:

«Мир инструментов».

г. Рязань,2024 г.

Цель:формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

-расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.

Развивающие:

-развивать представления о предметном мире;

- развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

- развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи,воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, уважение к труду.

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Оборудование:изображение инструментов: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.; предметные картинки, по количеству детей карточки-задания, чемодан.

Ход занятия:

1.Мотивационный этап.

Воспитатель: - Ребята, все встаем в круг. Давайте поприветствуем друг друга.

"Ладошка к ладошке"

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри (берутся за руки, смотрят друг на друга).

Что думает друг твой, узнай и пойми! (покружиться в парах).

Печалится он, поддержи, пожалей! (погладить по голове друг друга).

Доволен, смеется - и тебе веселей! (кружатся в парах).

-Молодцы, желаю всем хорошего настроения

2. Исполнительный этап.

Воспитатель: начинает беседу, спрашивает:

- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом?

Дети: - Дом сгорел.

Воспитатель:- Что решили сделать кот Василий и котята?

Дети: - Они решили построить новый дом.

Воспитатель:- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? Дети: - Нужны строительный материал и инструменты.

Воспитатель: - Назовите все известные вам строительные (ремонтные, столярные, слесарные) инструменты?

Дети: Называют с опорой на картинки : молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: - Как назвать их одним словом?

Дети:- Инструменты.

Воспитатель: -Что такое инструменты?

Дети: - Предметы, которые помогают людям при работе.

Воспитатель: -Какие еще инструменты вы знаете?

Дети: называют по очереди.

Воспитатель: - Что же делают с каждым из этих инструментов?

Дети: выходят и называют по одному предмету, для чего они нужны.

Игра «Что делают с каждым инструментом?»

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

-Молоткомзабивают гвозди.

-Топоромрубят дрова.

-Пилойпилят доски.

-Лопатойкопают землю.

-Отверткойввинчивают шурупы.

- Рубанком строгают доски.

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму. материал.

Воспитатель: - Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты. Скажите, из чего они сделаны?

Дети:

- Молоток сделан из дерева и металла.

- Топор сделан из дерева и металла.

- Клещи сделаны из металла.

- Пила сделана из металла.

- Рубанок сделан из дерева и металла.

Воспитатель: - Куда нужно положить инструменты после работы?

Дети: - Их надо положить на полку или в специальный ящик.

Воспитатель: - Где хранятся инструменты?

Дети: - Инструменты хранятся в мастерской.

Физкультминутка «Мы строгали, мы строгали»
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали. (Наклоны влево-вправо.)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были. (Наклоны вперёд-назад.)
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком, («тарелочки»)
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем. (Ходьба на месте, поднимая вверх руки.)
Чтобы птички залетали,
А котята не достали. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.

Игра "Назови ласково".

молоток- молоточек

клещи - клещики

рубанок - рубаночек

пила - пилочка

лопата - лопатка

отвертка - отверточка

кисти - кисточка

топор - топорик

Дети: Проговаривают.

Воспитатель:- Молодцы! справились с заданием.

Игра «Какой инструмент»

На столе лежат предметы, посмотрите внимательно и запомните, а я буду убирать по одному предмету, а вы должны отгадать какого нет.

Дети: Запоминают, называют.

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: - Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек?

Дети: - Отвертка, молоток, перфоратор и т.д.

Воспитатель: - Какие инструменты вы еще знаете?

Дети: - метла, шуроповерт.

Воспитатель: - Какую работу выполняют взрослые этими инструментами?

Дети:- Молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т.д)

Воспитатель: - Кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми?

Дети: - Инженером, строителем, художником.

Воспитатель: - Какие инструменты вам понадобятся в работе?

Дети: Отвечают.

5. Перспективный этап.

Воспитатель: - Закончите строчки стихотворения:

- Столяру нужны инструменты….

Дети: - Столярные: рубанок, стамеска, пила.

Воспитатель:- Для малярных работ нужны инструменты

Дети: - Малярные: кисть.

Воспитатель: - Что вы дадите швее для работы, чтобы рукам было меньше заботы?

Дети: - Швейная машина, ножницы, иглы, линейка.

Воспитатель:- Что нужно врачу, чтоб людей от болезней спасать?

Дети: - Шприцы, чтобы уколы делать, кровь переливать.

Воспитатель:

Инструменты в работе профессионала крайне важны,

Для дела любого, бесспорно, они нужны!

Воспитатель: - Дети, о каких инструментах вы бы хотели еще узнать?

Дети: - Инструменты для скульптора, швеи и т.д.

Воспитатель: - Мы обязательно с вами поговорим об этом на следующих занятиях. а сегодняшнее занятие окончено.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей. Задачи: Обучающие: - продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»; - расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты. Развивающие: -развивать представления о предметном мире; - развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий; - тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; - развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
0 ₽
Цель занятия: формирование коммуникативных навыков у детей старшей группы. Задачи: - продолжать знакомить с человеческими эмоциями, учить соотносить их с пиктограммами; - формировать навыки взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - формировать социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость; - закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе: дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу
0 ₽