Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект занятия "Мой Аркадак"

Конспект занятия "Мой Аркадак"

Занятие проводится в форме экскурсии Цель: совершенствование поисковой, учебно – исследовательской деятельности, через ИКТ, иcпользование которой направлено на формирование интереса обучающихся к истории своего края. Задачи: Образовательная - познакомить с историей города Аркадака, научить активным формам деятельности с использованием ИКТ; Развивающая – развивать интерес к изучению исторического прошлого края, совершенствовать поисковую, учебно – исследовательскую деятельность. Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные достижения. Укреплять уверенность в учебных возможностях обучающихся. Воспитательная – воспитывать интерес к истории своего края, способствовать формированию любви к родине, к родному краю. Тип занятия: комбинированный, интегрированный Форма занятия: нетрадиционная, с использованием презентаций, игры, виртуального путешествия, поисково-исследовательской и проектной деятельности. .

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования – Дом детского творчества города Аркадака

Саратовской области

Конспект занятия

объединения: «Школа экскурсоводов», «Поиск»

Тема занятия:

«Мой Аркадак»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Страдымова Л. Ю.

2024

Цель:совершенствование поисковой, учебно – исследовательской деятельности, через ИКТ, иcпользование которой направлено на формирование интереса обучающихся к истории своего края.

Задачи:

Образовательная - познакомить с историей города Аркадака, научить активным формам деятельности с использованием ИКТ;

Развивающая – развивать интерес к изучению исторического прошлого края, совершенствовать поисковую, учебно – исследовательскую деятельность.  Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные достижения. Укреплять уверенность в учебных возможностях обучающихся.

Воспитательная – воспитывать интерес к истории своего края, способствовать формированию любви к родине, к родному краю.

Тип занятия: комбинированный, интегрированный

Форма занятия: нетрадиционная, с использованием презентаций, игры, виртуального путешествия, поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Оборудование: ноутбук, презентации к занятию, карточки с заданиями, записи песен «Мой город»,«Родина», монографии по теме.

Информационные источники: материалы газет «Сельская новь», архивные документы ДДТ по истории края, В. Кравцов «Край родной, навек любимый»

Методы:наглядный, практический для креативного мышления, проблемного изложения, исследовательский, эвристический.

Формы: игровые, исследовательские.

Предварительная работа: наблюдения на экскурсиях, ознакомление с архивными материалами ДДТ по истории края, подготовка выступлений, презентации по теме.

План занятия

I.Организационный момент.

1.Введение в тему. 2.Постановка цели и задач занятия.

II. Основная часть. Усвоение новых знаний.

1. Краткая историческая справка.

2.Стихотворения об Аркадаке.

3.Памятник.

4.«Аркадак и его история». Улицы города.

Исследовательские работы обучающихся (презентации, мини - проекты, сообщения).

5.Физминутка

6. Заочное путешествие «Мой Аркадак».

III. Закрепление новых знаний.

Работа с карточками. Работа с периодической печатью.

IV. Подведение итогов.Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный этап

1. Введение в тему.

2.Постановка цели и задач занятия.

II. Основная часть. Усвоение новых знаний.

1.Краткая историческая справка.

Город - это прежде всего его люди. Рабочие, студенты, врачи и учёные, лётчики и артисты, взрослые и юные, весёлые и серьёзные. Со своими радостями, заботами, мечтами. Но есть у них одна общая черта - это любовь к своему городу, к его людям, истории к его улицам, площадям. В любви к родным местам берёт начало любовь к родине. Парки, памятники, скверы, старинные здания и многоэтажные высотки - это всё наш город. У каждого своё представление о красоте города. Каждый видит его по-своему.

2.Стихотворения о родном городе

Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимал
И печалился порой,
Если мама после сада
Меня вела пешком домой.
Я экскурсий не хотел,
Я хотел на качели!
Но теперь я стал старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что, Любовь Юрьевна, может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю: 
Мы должны гордиться им, 
Нашим городом родным!

Стихотворения об Аркадаке.

В городе сотни домов,

Вечность в себе таящих.

Город - всегда диалог

Прошлого с настоящим.

Город – это не только улицы

И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшение двора —

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта.

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

Городок наш сказочный – Аркадак наш родной!

С самого рождения дружим мы с тобой!

Прекрасней города на свете не сыскать,

Люблю по его улицам гулять.

Пусть с каждым годом станет он лишь краше,

Жизнь будет в нем волшебной полной чашей,

Живем мы его славною душой

И связаны с ним общею судьбой.

Желаю городу и людям процветания,

Чтоб в нем сбывались все заветные желанья,

Чтоб раздавался всюду детский смех

И ждали нас богатство и успех.

3.Памятник на центральной площади «Героям – землякам».

История памятника.

4.«Аркадак и его история».

Сообщение «Улицы города».

Улицы и их названия, история переименования.

Исследовательские работы обучающихся (презентации, мини - проекты, сообщения).

5.Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем.

Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И всё это, город мой (разводят руки вперёд, затем в стороны)

6. Заочная экскурсия с элементами викторины «Мой город».

Необычная экскурсия по городу Аркадаку, отгадывая загадки «Достопримечательности города Аркадака», затем ребята рассматривают фотографии с панорамой города Аркадака.

Презентация «Мой город»

III. Закрепление новых знаний.

Работа с карточками. По страницам газеты «Сельская новь». «Из истории города Аркадака»

IV.Подведение итогов. (Песня « Мой город »).

Мы должны интересоваться своим городом, его историей и современной жизнью, принимать участие в различных мероприятиях по благоустройству своего города, территории своего микрорайона, школы и территории своего дома.

   Мы все люди разные, живём в разных семьях, в разных домах, на разных улицах, но всех объединяет то, что мы жители одного города – города Аркадака – название которого может многое рассказать об его истории.

Рефлексия. Спасибо за работу!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие проводится в форме экскурсии Цель: совершенствование поисковой, учебно – исследовательской деятельности, через ИКТ, иcпользование которой направлено на формирование интереса обучающихся к истории своего края. Задачи: Образовательная - познакомить с историей города Аркадака, научить активным формам деятельности с использованием ИКТ; Развивающая – развивать интерес к изучению исторического прошлого края, совершенствовать поисковую, учебно – исследовательскую деятельность. Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные достижения. Укреплять уверенность в учебных возможностях обучающихся. Воспитательная – воспитывать интерес к истории своего края, способствовать формированию любви к родине, к родному краю. Тип занятия: комбинированный, интегрированный Форма занятия: нетрадиционная, с использованием презентаций, игры, виртуального путешествия, поисково-исследовательской и проектной деятельности. .
0 ₽