Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обучение грамоте
  3. Конспект занятия по грамоте для младшей группы

Конспект занятия по грамоте для младшей группы

Конспект для младшей группы по подготовке к обучению грамоте в детском саду. В данном конспекте дети закрепляют гласные и согласные звуки, которые изучили в течении года. А также во время путешествия в зоопарк встречают разных животных и узнают много интересного.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обучение грамоте

Категория

Обучение грамоте
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Путешествие в зоопарк».

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Обучение грамоте

2.

Доминирующая образовательная область

Обучение грамоте

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Путешествие в зоопарк»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Методики и технологии

-методы развивающего обучения;

- словесные методы;

- Наглядные методы;

- Игровые методы;

- Практические методы

Методы и приемы:

- общении в кругу;

- обсуждение ситуаций;

- дидактическая игра;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа;

- чтение художественной литературы;

- метод погружения;

- прослушивание аудиозаписей.

3.

Вид детской деятельности

- игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- двигательная деятельность;

- предпосылки учебной деятельности.

4.

Возрастная группа

2 младшая группа

5.

Цель

Закрепить гласные и согласные звуки.

5.1

Задачи воспитания

Воспитывать желание помогать животным

Приобщение к культуре общения

5.2

Задачи развития

Развитие звуковой культуры речи

Развитие основных движение и мелкой моторики

Способствовать развитию долговременной памяти, внимания.

5.3

Задачи обучения

- упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков.

- Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу.

- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности и инициативу в решении познавательных задач.

6.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Внести:

В уголок игр:

1.Дидактические игры «Фрукты и овощи», «Домашние и дикие животные».

В уголок художественной литературы

- Загадки о фруктах и овощах

- загадки о животных

- книги о животных

- книги о фруктах и овощах

В музыкальный уголок

Аудиозапись « Голоса животных»

Песни о животных «Синий трактор»

Песни о фруктах «Коте»

В уголок художественной деятельности

Пластилин.

Шаблоны для заплаток из пластилина (фрукты и овощи, животные)

Раскраски

7.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Работа с детьми.

- Рассматривание иллюстраций

- Отгадывание загадок о фруктах и овощах, животных

- Дидактические игры

- Работа в уголке худ.творчества.

Работа с родителями

- Чтение познавательной литературы

- просмотр м\ф о животных, фруктах и овощах.

Сценарий образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети играют за столами.

1.

2.

Введение в тему (мотивация)

Основная часть.

2.1 Артикуляционная гимнастика в движении

2.2 Игра «Доскажи словечко»

2.3 Игра « Как звучит?»

2.4 Физминутка Обезьянки

2.5 Игра «Волшебный мешочек»

2.6 игра «Накорми зверей»

- Ребята, я сегодня шла в сад и почтальон передал мне письмо. Здесь картинки разных животных. Интересно от кого оно? Давайте сядем на стульчики и послушаем кто же нам пишет.

« Дорогие ребята, это вам пишут работники зоопарка, помогите пожалуйста найти наших животных и покормить их»

- Ребята поможем?

- Ребята, хотите отправиться в зоопарк. А на чем мы с вами поедем? Давайте поедем на поезде. (дети делают поезд и едут) А как гудит паравоз? (ууу)

- Ребята, давайте сделаем остановку. Смотрите птичка. А когда птичка кормит птенцов, что они говорят (ААА). А если у птенчиков заболит живот (ООО) Птичка грустная, она не может лететь, давайте ей поможем (ППП)

- Молодцы, поехали дальше. Доехали до реки. На чем же нам переплыть реку? Конечно на пароходе. Как гудит пароход (ЫЫЫЫ).

- Ребята, посмотрите, на берегу козочка зовет козленка, как она его зовет? (МЭЭЭ) Вот козленок прибежал к маме и мы приплыли на берег. А на чем же мы поедем дальше?

- Давайте поедем на машине. Как гудит машина? (БИ-Би).

- Машина дальше не проедет, что же делать? А давайте поскачем как лошадки .

- Но – сказали мы лошадки

И помчались без оглядки

Вьется грива по ветру

Вот и дом. Лошадка Тру.

Вот мы и приехали в зоопарк. (дети садятся на стульчики)

- А где же животные? Они спрятались. Чтобы они появились нужно поиграть в игру «Доскажи словечко»

Слушайте внимательно.

- Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки

Мчится, что есть духу

Хвост короче уха

Живо угадай-ка

Кто же это … (зайка)

- Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались ? (обезьяна)

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это ? (мышка) (Да, ребята, в Московском зоопарке живут мышки малютки)

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись стал реветь

Это зверь лесной.. (медведь)

- Ребята, у каких животных есть звук М и Мь, а З и Зь.

- Ребята, животные устали сидеть, они хотят с нами поиграть, особенно обезьянки

Песенка «Веселые обезьянки»

- Ребята, с животными мы повеселились. А теперь они хотят есть. А чем же их кормить?

- Посмотрите у нас есть Волшебны мешочек. Что же в нем лежит? Давайте отгадаем.

- Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан)

- в грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют- захрустят

На зубах лесных зайчат. (морковка)

- Медовая и сладкая,

Как мяч лежит на грядке

На ломтики разрезается,

Как будто улыбается (дыня)

- Золотые зернышки

Рядышком сидят.

Быстро их отварим, угостим ребят.

Пусть едят от пуза это – (кукуруза)

- ребята, а в каких словах есть звуки Н и Нь, а К?

- Ребята, теперь давайте разбираться, кого же и чем мы будем кормить?.

- Кому дадим морковку? А бананы?

- А кто же ест кукурузу? А дыню?

- Да, ребята, мышки любят кукурузу, а мишка – дыню, наверное потому что она очень сладкая, как мед.

- молодцы ребята, всех животных накормили.

Теперь животным нужно отдохнуть, а мы отправимся назад в сад.

3.

Заключительная часть.

В. Давайте вспомним, на чем мы ехали? (повторяют начало, только в обратном порядке)

Вот мы и в Детском саду. Где мы с вами ребята побывали? (в зоопарке)

Кого мы с вами встретили? У каких животных встречается звук М и Мь, а З и Зь?

А с кем мы играли?

А чем мы кормили животных? Где встречаются звуки Н и Нь, а звук к.

- Молодцы ребята, мы нашли всех животных, поиграли с ними, накормили, теперь они отдыхают.

- Посмотрите ребята, а работники зоопарка угостили нас яблочками.

Дальнейшая проработка темы

1.

Задание на дом

Просмотр м\ф, чтение книг и разукрашки.

2.

Экскурсия

Поход в мини зоопарки

3.

Совместная деятельность с детьми по обновлению развивающей среды.

Подготовка материалов для д\и «Чей домик», «Пластилиновые заплатки

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект для младшей группы по подготовке к обучению грамоте в детском саду. В данном конспекте дети закрепляют гласные и согласные звуки, которые изучили в течении года. А также во время путешествия в зоопарк встречают разных животных и узнают много интересного.
0 ₽