Конспект занятия по коллективной работе с ширмой и макетами ввиде аппликации в средней группе « Космос»
Цель: Расширять словарный запас по теме "Космос".
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
• Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
• Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
1.Организационный момент.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы приветствуем взрослых?
Правильно мы говорим: «Здравствуйте»- желаем здоровья.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?
Дети: 12 апреля «День космонавтики».
Воспитатель: показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».
Ребята, сейчас отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд. Ракета
Воспитатель: ребята прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.
Глазная гимнастика.
Закрываем глазки покрутились три раза и глазки открыли.
Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.
Физкультминутка «Скафандр космонавта».
На голове у космонавтов шлем
(наклоны головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения
(повороты корпуса).
Руки защищены перчатками
(вращение кистями рук).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве
(прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом
(вдох- выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель:
Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
2. Основная часть.
Включаем космическую музыку.
-Ребята, перед вам лист бумаги на котором изображен космос, но у нас нет ракеты на которой мы могли бы с вами отправится в космос. Давайте её изготовим!
Проводиться аппликация, приклеиваем ракету. Затем дети приклеивают звёзды и планеты.
Воспитатель: что мы видим на небе днем?
Дети: Мы видим на небе днем Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.
Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Приклеиваем по порядку планеты.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: Мы видели на небе звезды.
Воспитатель: а сколько звёзд на небе?
Дети: В космосе очень много звезд.
Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.
Итог и похвала.
Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Нам пора прощаться с гостями. Попросим их еще раз прийти к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос?
А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?