Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. «Времена года».

«Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Цели: • расширение представлений детей о временах года; • закрепление знаний о перелетных птицах; • закрепление знаний о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: • обогащать словарный запас; • формировать знания о диких животных; • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах; • учить воспринимать красоту природы; • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке. 2 .Развивающие: • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать; • развивать эстетическое восприятие красоты природы; • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление. 3. Воспитательная: • воспитывать любовь к природе; • доставить детям радость и удовольствие от игр; • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект совместной образовательной деятельности

/средний дошкольный возраст/

Тема: «Времена года».

Цели:

  • расширение представлений детей о временах года;

  • закрепление знаний о перелетных птицах;

  • закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать словарный запас;

  • формировать знания о диких животных;

  • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

  • учить воспринимать красоту природы;

  • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2 .Развивающие:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

  • развивать эстетическое восприятие красоты природы;

  • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

  • воспитывать любовь к природе;

  • доставить детям радость и удовольствие от игр;

  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование:Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», фотографии животных и птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка «зайчик», коллажи.

Предварительная работа:

наблюдения;

беседы;

чтение художественной литературы;

прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

дидактические игры;

рассматривание картин, календарей, иллюстраций;

изобразительная деятельность;

изготовление поделок из природного материала;

изготовление кормушек для птиц с родителями.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года. Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

(Зима)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...

(Весна)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай кто – это? ». Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти их на картине.

Цель игры: найти животное по описанию.

Правила игры: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание.

Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось).

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».

Воспитатель: Вот и пришло время поиграть еще в одну игру, которая называется «Парные картинки».

Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть.

Правила игры: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли).

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.

Проводится физкультминутка «Улыбнись».

Воспитатель:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.

Оборудование:муляжи овощей, волшебный мешочек.

Проводится игра.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает зайчик).

Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.

Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (ответы детей).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Коллаж поворачивается – осень возвращается.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года». Да, совсем забыла, зайчик передал вам большое спасибо и вот эту корзинку с угощением.

Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Цели: • расширение представлений детей о временах года; • закрепление знаний о перелетных птицах; • закрепление знаний о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: • обогащать словарный запас; • формировать знания о диких животных; • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах; • учить воспринимать красоту природы; • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке. 2 .Развивающие: • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать; • развивать эстетическое восприятие красоты природы; • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление. 3. Воспитательная: • воспитывать любовь к природе; • доставить детям радость и удовольствие от игр; • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
0 ₽
Конспект занятия по коллективной работе с ширмой и макетами в виде аппликации в средней группе « Космос» Цель: Расширять словарный запас по теме "Космос". Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; • Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу. Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета; • Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение. Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности; • Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
0 ₽