Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. «Времена года».

«Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Цели: • расширение представлений детей о временах года; • закрепление знаний о перелетных птицах; • закрепление знаний о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: • обогащать словарный запас; • формировать знания о диких животных; • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах; • учить воспринимать красоту природы; • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке. 2 .Развивающие: • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать; • развивать эстетическое восприятие красоты природы; • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление. 3. Воспитательная: • воспитывать любовь к природе; • доставить детям радость и удовольствие от игр; • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект совместной образовательной деятельности

/средний дошкольный возраст/

Тема: «Времена года».

Цели:

  • расширение представлений детей о временах года;

  • закрепление знаний о перелетных птицах;

  • закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать словарный запас;

  • формировать знания о диких животных;

  • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

  • учить воспринимать красоту природы;

  • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2 .Развивающие:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

  • развивать эстетическое восприятие красоты природы;

  • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

  • воспитывать любовь к природе;

  • доставить детям радость и удовольствие от игр;

  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование:Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», фотографии животных и птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка «зайчик», коллажи.

Предварительная работа:

наблюдения;

беседы;

чтение художественной литературы;

прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

дидактические игры;

рассматривание картин, календарей, иллюстраций;

изобразительная деятельность;

изготовление поделок из природного материала;

изготовление кормушек для птиц с родителями.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года. Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

(Зима)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...

(Весна)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай кто – это? ». Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти их на картине.

Цель игры: найти животное по описанию.

Правила игры: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание.

Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось).

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».

Воспитатель: Вот и пришло время поиграть еще в одну игру, которая называется «Парные картинки».

Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть.

Правила игры: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли).

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.

Проводится физкультминутка «Улыбнись».

Воспитатель:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.

Оборудование:муляжи овощей, волшебный мешочек.

Проводится игра.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает зайчик).

Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.

Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (ответы детей).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Коллаж поворачивается – осень возвращается.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года». Да, совсем забыла, зайчик передал вам большое спасибо и вот эту корзинку с угощением.

Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Цели: • расширение представлений детей о временах года; • закрепление знаний о перелетных птицах; • закрепление знаний о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: • обогащать словарный запас; • формировать знания о диких животных; • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах; • учить воспринимать красоту природы; • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке. 2 .Развивающие: • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать; • развивать эстетическое восприятие красоты природы; • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление. 3. Воспитательная: • воспитывать любовь к природе; • доставить детям радость и удовольствие от игр; • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
0 ₽
Конспект занятия по коллективной работе с ширмой и макетами в виде аппликации в средней группе « Космос» Цель: Расширять словарный запас по теме "Космос". Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; • Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу. Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета; • Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение. Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности; • Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
0 ₽