Дата проведения:28.03.2024 г.
Конспект занятия
Объединение «Компьютерная графика»
«Вставка текста»
Подготовила: пдо Курячьева Ю.Н.
Цель: развитие у обучающихся умений и навыков при работе в графическом редакторе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания обучающихся о компьютерной графике
Расширить кругозор обучающихся в контексте современных технологий и дизайна
Расширить знания детей о «цифровой живописи» через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
Обеспечить возможность применить на практике полученные знания.
Развить умение пользоваться основными инструментами программ для компьютерной графики.
Развивающие:
Развитие художественных способностей обучающихся, воображения, творческого мышления;
Формирование навыка синтеза и анализа информации;
Воспитательные:
Воспитать такие навыки, как усидчивость, аккуратность, внимательность при работе за компьютером;
Проявить интерес к окружающему миру и цифровой среде.
Оборудование: компьютер/ноутбук, проектор, мультимедийная установка, бумага, гуашь, простой карандаш, кисти.
Методы работы: беседа, демонстрация, анализ.
Формы работы: индивидуальная.
План занятия:
Организационный этап;
Основной этап:
Инструмент «лассо»
Рисование пейзажа
Самостоятельная деятельность обучающихся
Заключительный.
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный | Беседа | Приветствие. Организационный момент. Дети рассаживаются по своим местам. Ведение журнала посещения. Здравствуйте, ребята! Мы уже многое умеем в программе PowerPoint, сегодня мы научимся вставлять текст. | (Ответы обучающихся) |
Основной | Беседа Демонстрация | Основная часть занятия. Открываем программу. Создаем новый документ. Вот простая инструкция по вставке текста: Копирование и вставка текста Сочетание клавиш для вставки: CTRL+V 1 Выделите текст, который нужно скопировать, а затем на вкладке "Главная" нажмите кнопку буфера обмена нажмите кнопку "Вырезать" или "Копировать". Щелкните место, куда нужно вставить текст, а затем на вкладке " Главная" нажмите кнопку "Буфер обмена" и выберите команду "Вставить". Если вам будет предложено получить доступ к буферу обмена, нажмите кнопку "Разрешить доступ". Копирование и вставка текста Сочетание клавиш для вставки: CTRL+V 1 Выделите текст, который нужно скопировать, а затем на вкладке "Главная" нажмите кнопку буфера обмена нажмите кнопку "Вырезать" или "Копировать". Щелкните место, куда нужно вставить текст, а затем на вкладке " Главная" нажмите кнопку "Буфер обмена" и выберите команду "Вставить". Если вам будет предложено получить доступ к буферу обмена, нажмите кнопку "Разрешить доступ". Так же текст можно вставить через вкладку «вставка» - «текстовое поле» и «фигуры». У текста можно поменять шрифт, размер, цвет и направление. На самом деле всё просто. Мы можем попробовать с вами сейчас создать постер прямо на слайде в этой программе. Как вставлять изображения вы уже знаете (повторение), теперь и научились вставлять текст. Давайте попробуем создать рекламный постер к чему угодно - это может быть ваша любимая компьютерная игра или любимая еда. Если вы возьмите компьютерную игру - вам нужно написать (или описать) ваших любимых персонажей, когда вышла эта игра и кто разработчик. Если вы будете делать рекламу вашей любимой еды - нужно написать название блюда, цену. Можно написать рецепт или полезные свойства. Критерии оценивания:
Демонстрация работ. | (Деятельность обучающихся) (Деятельность обучающихся) |
Заключительный | Беседа Рефлексия | Какие красивые и информативные постеры у вас получились! Мы научились работать с текстом, освоили инструмент «вставка». Вы большие молодцы, желаю вам творческих успехов! До встречи на следующем занятии! Обучающиеся убирают свои рабочие места. | (Ответы обучающихся) |
Список использованной литературы и источников
1. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2006. 640 с.
2. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop. Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2005. 92 с.
3. Алексеева С.О. Проблемы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. 2010. Вып. 2 (58). С. 196-199.
1