Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия по лепке «Осенние листья»

Конспект занятия по лепке «Осенние листья»

Конспект занятия по лепке «Осенние листья» Цель: познакомить учащихся с приёмами работы с пластилином в технике размазывания Задачи: - обучить приёмам работы с пластилином; - развивать мелкую моторику; - развивать художественные способности учащихся; - воспитывать умение видеть красоту окружающего мира и беречь природу.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по лепке «Осенние листья»

Цель:познакомить учащихся с приёмами работы с пластилином в технике размазывания

Задачи:

- обучить приёмам работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику;

- развивать художественные способности учащихся;

- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира и беречь природу.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, видеозапись мастер-класса, музыкальное оформление: «звуки осеннего леса», детская песенка «Листопад», готовая работа – образец, смайлики для рефлексии.

- шаблоны, картон, пластилин, карандаш, салфетки на каждого учащегося.

Возраст: 5- 6лет.

Время: 30 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент

Приветствие:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Подготовка рабочего места.

Вводный инструктаж

- Есть правила мои друзья, которые нарушать никак нельзя!

Вам я их сейчас прочту и запомнить попрошу!

* содержи в порядке стол свой, руки, трудовые папки;

(дети показывают предметы, которые называет педагог).

* мусор в мусорку клади и соседям не вреди;

* будь внимательным и слушай, тишину не нарушай и другим ты не мешай;

* инструменты не бросай, в нужном месте размещай;

* поработал, приберись, никогда не ленись!

2. Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

* Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят..

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

На экране мультимедийной доски появляется изображение осеннего леса.

3. Теоретическая часть:

Беседа

- В старину ребята, осень встречали трижды:

В Семен день 14 сентября (1 по старому стилю)

На Рождество Богородицы 21 сентября (8 сентября по - старому стилю) – праздник женщин и женских работ.

На день Федоры 24 сентября (11 по- старому).

- А знаете ли вы ребята пословицы про осень?

(Учащиеся проговаривают знакомые пословицы, либо поговорки про осень)

Медленно и неспешно наступала осень и по пословицам и поговоркам дальновидный народ, смотрел на предстоящую зиму. А слагались они по наблюдениям, следили люди за погодой на дворе, приглядывались к стаям птиц, смотрели на дождь и слагались пословицы и поговорки. Давайте познакомимся с ними.

Показ слайдов «Природа осенью» (использование мультимедийной доски)

(педагог проговаривает пословицы)

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень – время собирать урожай.

Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.

Красна ягодка, да на вкус горька.

У зайцев шерсть побелела – зима близко.

Высоко птицы перелетные осенью, так снегу много будет, а низко – так мало.

Кошка мордочку прячет на холод.

(Дети объясняют, как они понимают смысл пословиц)

Самоопределение к деятельности

* осень в гости к нам пришла

И с собою принесла ….

Что? скажите наугад!

Ну конечно…. Листопад

Физкультминутка– «Листопад»

Листья на дереве - ручки вверх,

Листья кружатся, летят – машем ручками,

И под ножками шуршат – шуршим ножками.

Сообщение творческого задания

- Сегодня мы с вами нарисуем осенние листья, чтобы глядя на них зимой, мы могли вспоминать про осень, про свой первый день в школе, про то, как вы стали учениками.

Посмотрите, какой листочек получился у меня.

(Демонстрация готового изделия, размещение образца на доске)

- Посмотрите внимательно и скажите, какой материал я использовала для раскрашивания? Что это за материал, что вы о нем знаете? Для чего он нужен?

(учащиеся вспоминают и проговаривают знакомые свойства пластилина, его назначение, дополняет ответы.)

-Для работы нам понадобятся шаблоны, которые лежат у вас на столе, а также картон, простой карандаш, пластилин и стеки.

(Дети проверяют готовность к выполнению задания)

- Выполнять задание будем в определенном порядке, по плану:

(размещает план работы на доске, привлекая внимание учащихся)

Знакомство с планом работы

План работы

1. Подготовка материала;

2. Выполнение рисунка, работа с шаблонами;

3. Закрашивание, нанесение пластилина на основу.

Текущий инструктаж

Основные правила лепки:

- перед лепкой подготовим рабочее место (берем подложки и т. д.)

- разминаем пластилин, чтобы он стал эластичным, послушным

Основные приемы лепки: (использование мультимедийной доски)

Видеозапись мастер-класса.

4. Творческая работа

1-й этап

-Берем шаблон листочка, накладываем его на картон и аккуратно обводим.

Звучит музыка «звуки осеннего леса».

- Прежде чем начнем раскрашивать листья пластилином предлагаю вам сыграть со мной в игру:

Игра «Краски осени»

-Я называю цвет, а вы ребята показываете мне пластилин этого цвета.

(учащиеся показывают, называют необходимые цвета пластилина)

- Эти цвета нам нужны для работы.

2-й этап

-И играй и удивляйся со мной в лепке упражняйся!

(все упражнения делаются вместе с педагогом)

Разминание« В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он мягким, теплым стал,

Но к рукам не прилипал».

Раскатывание « Шарик в руки я возьму и

Раскатывать начну –

Вот и столбик получился

Столбик в жгутик превратился».

- полосками прокладываем прожилки листа, контур.

Звучит музыка «звуки осеннего леса».

Нанесение пластилина на основу

Вытягивание « Я кусочек прищипну

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в блинчик превратился».

- так мы заполняем весь рисунок.

(учащиеся выполняют работу, педагог оказывает помощь)

-Руки, чтобы не марать нужно нам, что?

- салфетки взять!

(дети выполняют правила гигиены)

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Предлагаю поиграть, за мной движенья повторять!

Динамическая пауза:

Листопад, листопад, листья кружатся, летят (кружимся, ручки над головой)

Вышел дворник, все подмел! (изображаем),

Ну и я, домой побрел! (шагаем).

Продолжение творческой работы.

- ребята, пластилин как краски можно смешивать, для получения новых цветов.

Сплющивание «Опять шарик я скатаю

Его в каплю превращаю

Чтобы с ней случилось что-то,

Сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось?

Она в блинчик превратилась».

- Заполняем внутреннее пространство листика.

(учащиеся выполняют работу, педагог оказывает помощь)

Звучит музыка «звуки осеннего леса».

Самостоятельная деятельность

- Ребята пока вы выполняете работу, я расскажу вам сказку «Царица осень и ее любимые туфельки» (педагог рассказывает сказку, дети слушают и выполняют работу).

- Мы работу выполняем, ручки чисто вытираем!

5. Рефлексия.

-Какое задание было интересным?

- Что для вас было трудным?

- Оцените свое изделие;

РShape1 абота сделана хорошо

Н


ад работой надо потрудиться

6. Итог занятия

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я….?

-Осень!

- Наши листики готовы украсить класс?

-Да!

Выставка работ учащихся.

Звучит детская песенка «Листопад»

- Представьте ребятки, что вы превращаетесь в ветерок, который подхватил листики и понес их к доске! Полетели! Полетели!

(дети выходят к доске со своими работами, педагог размещает их на доске)

- А сейчас выберем самую лучшую, и подарим ей приз зрительских симпатий, я показываю работу, а вы хлопаете в ладоши и называете имя художника.

(Учащиеся называют имена товарищей и хлопают в ладоши).

- Какие замечательные работы получились, молодцы!

- Мы сегодня рисовали, и пословицы и приметы вспоминали!

Заключительный инструктаж:

-А теперь прошу всех вспомнить и выполнить главное правило рабочего человека.

* поработал, приберись, никогда не ленись! (уборка рабочего места)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия по лепке «Осенние листья» Цель: познакомить учащихся с приёмами работы с пластилином в технике размазывания Задачи: - обучить приёмам работы с пластилином; - развивать мелкую моторику; - развивать художественные способности учащихся; - воспитывать умение видеть красоту окружающего мира и беречь природу.
0 ₽