Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР "Звуки [л], [л']. Буква Лл"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР "Звуки [л], [л']. Буква Лл"

0 подписчиков
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР представляет собой приоритетно- образовательное развитие в интеграции: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Планируемые результаты предполагают мотивацию учебной деятельности, умение работать с символическими изображениями, развитие фонематического слуха, совершенствование навыка звукобуквенного анализа, моделирование и фиксирование существенных признаков объекта (буквы Л)

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Лексическая тема: Космос. День космонавтики.

НОД (направление) «Обучение грамоте»

Тема: Звуки [л], [л']. Буква Лл.

Образовательные области: приоритетная- познавательное развитие

В интеграции (объединение частей в целое): социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: познакомить детей со звуками [л], [л'], с буквой Лл.

Задачи:

Образовательные:познакомить детей со звуками [л], [л'], особенностями артикуляции, развивать фонематический слух, учить дифференцировать звуки в слогах, словах, закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слов, сопоставлять изучаемые звуки с печатным изображением.

Коррекционно- развивающие: развивать речеслуховой анализатор через произнесение звуков [л] [л’], развивать операции анализа слов с изучаемыми звуками.

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах формировать желание делиться своими впечатлениями.

Методы и приемы: игровые, практические.

Оборудование:2 магнитные доски, буквы, схема и кружочки для звукобуквенного анализа, предметные картинки: со звуком л, ль, луна, земля, презентация с Лунтиком.

1. Оргмомент.

Введение в тему. (видео на телевизоре)

Наш гость сегодня прилетел из космоса.

Вы догадались, кто это? Правильно- Лунтик.

Вы готовы помочь ему добраться до земли?

Будем выполнять задания, которые укажут нам звезды?

2.Оновная часть.

1. Первое задание

--Какой первый звук в слове Лунтик?- Л

Какой ты слышишь? А ты?

Какой это звук? –согласный. Почему? (Артикуляция звука, схема.)

Звонкий или глухой? Проверим.

Бывает ли звук л мягким? Ль-ль-ль

2.Второе задание от Лунтика

Какой квадратик возьмем для зв Л? А какой для зв ЛЬ?

играть«Внимательные ушки» ( подними синий или зеленый кружок)

Л, о, к ,ль, п, ль, л, ш, л , ль

3.Нас ждет следующая звезда с заданием

«Преврати в слоге звук Л в мягкий » (с мячом)

Например,: ла- ля

Ла- ля, ал- аль

ло- .. лё ыл- ыль

лу- .. лю

4. Следующее задание от звезды

А вы знаете, где жил Лунтик?- на луне (Какой звук в слове лллуна?- л)

А на какой планете живем мы?- земля. Какой звук в слове земллля?

Выйдем к мольбертам

Выбери картинку и назови ее, выдели голосом звук л или ль.

Разложим картинки, которые подружатся с луной, а которые с землей.

Давайте проверим все ли правильно мы расставили.

Ваня называет, а вы слушайте.

Катя называет…

Пока ракета летит, мы сядем.

5. Следующая звезда приготовила нам новое задание

А какие звуки в слове ЛУНА?

Выложите звуками это слово

Давайте сделаем схему этого слова.

А сейчас обозначьте гласные звуки буквами. Какие буквы положили?

обозначь 3й звук

Какой буквы нет?

6. На след звезде живет буква Л, пришло время с ней познакомиться

Стихотворение о букве Л

Из каких элементов состоит буква Л?

Напишите в воздухе букву Л, на ладошке, на спине соседа.

Найди букву Л в своих коробочках и обозначь 1 звук в слове «луна» буквой Л.

Прочитаем слово, которое у нас получилось.

-Мы выполнили все задания Лунтика и Лунтик добрался до земли! (слайд на телевизоре)

Итог. РЕФЛЕКИЯ

С какими звуками, благодаря Лунтику, мы познакомились?

Чем они похожи и чем отличаются?

Какие задания вам запомнились?

В благодарность вам за помощь, Лунтик дарит вам Лунную проволоку, чтобы вы сделали из нее букву Л.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР представляет собой приоритетно- образовательное развитие в интеграции: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Планируемые результаты предполагают мотивацию учебной деятельности, умение работать с символическими изображениями, развитие фонематического слуха, совершенствование навыка звукобуквенного анализа, моделирование и фиксирование существенных признаков объекта (буквы Л)
0 ₽