Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия по обучению грамоте по русским народным сказкам "За семью замками"

Конспект занятия по обучению грамоте по русским народным сказкам "За семью замками"

Конспект итогового занятия для учащихся дошкольного возраста по программе "Сказочная грамота". Цель: обобщение знаний о русских народных сказках, сказочных персонажах Задачи: Образовательные:. - обобщить, систематизировать знания детей о изученных ранее русских народных сказках, сказочных персонажах, звуках и буквах русского алфавита, делении слов на слоги; -обогащать словарный запас дошкольников. Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, речь, эмоциональную сферу, творческую активность. Воспитательные: - воспитывать любовь к чтению, книгам, семейным ценностям; - способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми и их родителями, умение работать в единой команде, сопереживать.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Советская ул., д.25, г. Ноябрьск, 629806, тел. /факс (3496) 32-51-54 E-mаil:cdt@noyabrsk.yanao.ru

ОКПО 54099236 ОГРН 1028900708330 ИНН/КПП 8905027148 / 890501001

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Сказки за семью замками».

Занятие для детей и родителей по развитию речи

По русским народным сказкам

Автор: Зиновьева Ирина Ивановна, методист.

Г. Ноябрьск, 2024

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт 

Цель: обобщение знаний о русских народных сказках, сказочных персонажах

Задачи:

Образовательные:.

- обобщить, систематизировать знания детей о изученных ранее русских народных сказках, сказочных персонажах, звуках и буквах русского алфавита, делении слов на слоги;

-обогащать словарный запас дошкольников.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, речь, эмоциональную сферу, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к чтению, книгам, семейным ценностям;

- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми и их родителями, умение работать в единой команде, сопереживать.

Оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказкам, карточки со словами из сказок, сундук с бутафорскими замками, карточки с изображением ключа, мяч, карандаши, листы развития, сладкие призы, тексты сказок, компьютер, проектор.

Ход игры:

Педагог:Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.

Ритуал приветствия:

Все мы дружно встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


-С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно, со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…

- Ребята! Что такое сказка?
(Сказка – это вымышленное произведение, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
- Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).

- На какие виды можно разделить все сказки (о животных, бытовые, волшебные)

Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.

-Ребята, вы готовы выполнить задания и открыть волшебный сундук с сюрпризами, закрытый на семь замков? Каждое выполненное верно задание- ключ от замка на сундуке. В путь!

Разминка:«Быстрый ответ» несколько вопросов по сказкам.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. Кто строил зимовье? (баран, бык, гусь, свинья, петух)
5. Кто стал служить Ивану-царевичу, потому что съел его коня? (серый волк)
6. Что нес медведь в корзине бабушке и дедушке по просьбе их внучки Машеньки? (пирожки)
7. Кто заставил волка идти рыбачить на прорубь? (лиса)
8. Из какого копытца попил воды братец Иванушка? (из козьего)
9. Что привезли сестрице мама и папа из сказки «Гуси-лебеди»? (красный платочек)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

1. Задание «Дополни имя» КЛЮЧ

Надо дополнить имя сказочного ого героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.

Кощей - (Бессмертный)

Василиса - (Премудрая)

Баба - (Яга)

Сестрица - (Алёнушка)

Иван - (царевич)

Братец - (Иванушка)
Царевна - (Лягушка)
Жар - (птица)
Гуси - (Лебеди)
Елена – (Прекрасная)
Зайчик –(побегайчик)

Волк - (серый)

Лягушка-(квакушка)

Мышка (норушка)

Лисичка -(сестричка).

2. Задание «Загадки по сказкам». Назовите какая это сказка КЛЮЧ

1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь) бытовая

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению) волшебная

3. У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.(Гуси-лебеди) волшебная

4. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.( Сестрица Аленушка и братец Иванушка) волшебная

5. Кто сумел поймать Жар-птицу

И на волке прокатиться

Златогривого коня-

Оседлать средь бела дня?

6. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

("Соломенный бычок — смоляной бочок")бытовая

3. Задание «Исправь ошибку в названии сказок» КЛЮЧ

Слушайте внимательно.

«Петушок Ряба»,

«Даша и медведь»,

«Утки – лебеди»,

«Заюшкин домик».

«Царевна Индюшка»,

«Катя и братец Иванушка»,

«Иван-царевич и зеленый волк»,

«Суп из топора»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Пикник зверей»

Педагог: Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

4. Задание «Угадай сказку по фразе». Задания читают родители. КЛЮЧ

  1. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок» - Маша и медведь.

  2. «Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост» (Лиса и волк)

  3. «Съел я твоего коня, за это буду служить тебе верой и правдой» (Иван-царевич и серый волк)

  1. «А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего для дорожного человека?» (Каша из топора)

  2. «Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу» (Бычок, смоляной бочок);

  3. «Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, Ножи точат булатные, Котлы кипят чугунные. Хотят меня зарезати!» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Задание «Собери сказку». Установить последовательность, расположив правильно сюжетные картинки.(Задание в листах развития). КЛЮЧ

Педагог: Молодцы! Ребята во всех русских народных сказках, что побеждает? (Добро! Добрые герои!

-А какими качествами должен обладать добрый герой? (Смелый, бесстрашный, сильный, справедливый и т.д.)

- А злые герои, они какие? ( коварные, хитрые, жадные, завистливые и т.д.)

  1. Задание «Объясни значение слова». КЛЮЧ

На карточках написаны слова, дети их читают и объясняют.

ЗИМОВЬЕ

ЯРМАРКА

ЧУТОК

ПОХИТНИК

БУЛАТНЫЕ

СМОЛА

КОРОМЫСЛО

  1. Задание «Расскажи о своей семье»

Игра с мячом «Назови ласково».

Мать - матушка, отец-батюшка, брат- братец; сестра- сестрица; баба – бабушка, дед – дедушка, дочь- доченька, сын – сыночек.

В сказках именно так называют своих родных и близких. Ребята, а о ком сейчас мы говорили в игре. Каким одним понятием можно всех назвать. (Семья). Давайте послушаем ваше домашнее задание о семьях.

Рассказы с презентациями о семьях воспитанников.

Педагог: Молодцы, ребята и взрослые! Спасибо вам, вы активно поработали, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Игра помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации! Мы собрали все семь замков и открываем наш сундук. А в сундуке вас ждет сюрприз – новая сказка, которую вы прочитаете с родителями и сладкий приз от одного героя из прочитанной сказки:

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? Печка. Что же она нам прислала в подарок. Пряники.

А также в сундуке находятся свидетельства об окончании программы.

Вручение свидетельств.

Если у ребенка слёзы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберётся, что там на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

-Посмотрите на выставку книг, сколько их много, читайте и сделайте совместное чтение- доброй семейной традицией!

Рефлексия о проведенном мероприятии.

Дорогие гости! Если вам понравилось наше мероприятие- назовите доброго героя сказок, если не понравилось- злого героя народных сказок. До свидания!

 

Список источников:

  1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.

  2. Русские народные сказки. Сборник. М.: Эксмо, 2017.-448с.

Приложение:

З И М О В Ь Е

Я Р М А Р К А

Ч У Т О К

П О Х И Т Н И К

Б У Л А Т Н Ы Е

С М О Л А

Лист развития по программе «Сказочная грамота». Тема «Сказка за семью замками» _________________

Напечатай свое имя.

  1. Соедини героя с первым слогом в его названии.

БА

Д Е

ЦА ВО

РЕ

Picture 5

СЕ КО

ДУ ЖА

Собери сказку.

1 2 3 4 5 6

1 2 3 4 5 6

Picture 8Picture 4Picture 2Picture 3Picture 4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект итогового занятия для учащихся дошкольного возраста по программе "Сказочная грамота". Цель: обобщение знаний о русских народных сказках, сказочных персонажах Задачи: Образовательные:. - обобщить, систематизировать знания детей о изученных ранее русских народных сказках, сказочных персонажах, звуках и буквах русского алфавита, делении слов на слоги; -обогащать словарный запас дошкольников. Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, речь, эмоциональную сферу, творческую активность. Воспитательные: - воспитывать любовь к чтению, книгам, семейным ценностям; - способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми и их родителями, умение работать в единой команде, сопереживать.
0 ₽