Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие звери»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие звери»

Цель: расширение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок; - закрепить названия детенышей; название жилища; Развивающие: - развивать мышление, внимание, речь, память детей. - развивать умение ориентироваться на листе бумаге. - развивать интерес к играм. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  младшей группы «Дикие звери»

Цель: расширение знаний детей о диких животных.

Задачи: 

Образовательные:

закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок;

- закрепить названия детенышей; название жилища;

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, речь, память детей.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаге.

- развивать интерес к играм.  

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Средства реализации: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, сундук, картинки: берлога, нора, куст, дупло.

 Ход занятия:

Дети собрались на коврике.

Воспитатель: дети, как вы думаете, какое сейчас время суток?

Дети: сейчас утро. 

Воспитатель: правильно, сейчас утро. И я вижу у всех хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Дети садятся на стульчики, воспитатель следит за осанкой.

Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Сегодня утром возле нашей группы меня ждал сюрприз. Вот такой красивый сундук с башкирским узором. А вы знаете что мы с вами живем в республике Башкортостан. В нашей республике очень много лесов, рек, озер, гор. Мне хочется скорее узнать, что- же находится внутри? А вы хотите узнать, что в сундуке?

Дети: да, хотим.

Открываю сундук, достаю карточки с загадками.

Воспитатель: вам надо отгадать загадки:

1. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

Достаю из сундука картинку с изображением медведя и размещаю ее на мольберте. Аналогично поступаю и со следующими ответами. 

Воспитатель: да, это медведь. Он  большой, косолапый у него есть лапы, глаза, уши, хвост. Он любит кушать ягоды, мед.

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Это хитрая …(Лиса)

Воспитатель: Элиза, раскажи какая лиса и чем питается.

Элиза: лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Она охотится на зайца.

3. Кто зимой холодной

Броди злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: Рамзан, расскажи, какой волк?

Рамзан: волк сердитый, серый.

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Кира, какой заяц?

Кира: заяц пушистый, трусливый. У него длинные уши.

5. В дупле живет и орешки грызет. (Белка)

Воспитатель: Ярослав, какая белка?

Ярослав: белка рыжая, ловкая, прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: все загадки мы отгадали. Дети, скажите, как называются эти животные?

Дети: эти животные называются дикие.

Воспитатель: почему они называются дикие?

Дети: потому что эти животные живут в лесу.

 Воспитатель: давайте вспомним, что есть у всех животных?  

Дети: у животных есть лапы, хвост, глаза, уши и т.д.

Воспитатель: чем покрыто тело животных?

Дети: тело животных покрыто шерстью.

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Воспитатель: Дети, а лиса подготовила для нас задание. 

Воспитатель: скажите, как называются детеныши диких животных?

У медведя – медвежонок

У лисы – лисенок

У волка – волчонок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

Физминутка «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: теперь мы с вами превратимся в зайчат.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

Дети садятся, слежу за осанкой детей.

Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живёте с родителями. А как вы думаете, есть ли дома у животных?

Дидактическая игра «Кто где живет».

Воспитатель: у каждого зверя тоже есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там он и живет.

Дети называют жилище животного, соответствующую картинку размещаю на мольберте. (на столах)

Где живет медведь?  - в берлоге

Лиса - в норе

Заяц - под кустом

Белка – в дупле.

А волчий дом называется логово.

Дидактическая игра «Найди дом животного»

Воспитатель: Заяц тоже приготовил для нас интересную игру, давайте поиграем в игру «Найди дом животного»

Воспитатель: наши животные забыли, где они живут. Нам надо помочь им. На столах находятся жилища животных. Вам надо найти животное и его дом.

С помощью игровизора дети должны найти  дом животного, проведя линию от животного к дому.

Проверяю выполнение задания.

Опрашиваю еще одного – двух детей.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Всем животным помогли найти свой дом.

 «Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок. 

У волка – волчонок. 

У зайца – зайчонок. 

У белки – бельчонок. 

«Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок. 

У волка – волчонок. 

У зайца – зайчонок. 

У белки – бельчонок. 

«Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок. 

У волка – волчонок. 

У зайца – зайчонок. 

У белки – бельчонок. 

Итог.

- Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?

-  В какой республике мы живем?

-  Где живет медведь , а заяц где живет?

Наши лесные жители приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.

Дети убирают раскраски в шкафчики.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: расширение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок; - закрепить названия детенышей; название жилища; Развивающие: - развивать мышление, внимание, речь, память детей. - развивать умение ориентироваться на листе бумаге. - развивать интерес к играм. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
0 ₽
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б – бь; в звукосочетаниях. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с домашними животными; - научить различать животных по их внешнему виду. Развивающие: - развивать любознательность, память, внимание, речь; - способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Воспитательные: - воспитывать любовь к животным. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»
0 ₽