Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Дикие звери»
Цель: расширение знаний детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок;
- закрепить названия детенышей; название жилища;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, речь, память детей.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаге.
- развивать интерес к играм.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Средства реализации: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, сундук, картинки: берлога, нора, куст, дупло.
Ход занятия:
Дети собрались на коврике.
Воспитатель: дети, как вы думаете, какое сейчас время суток?
Дети: сейчас утро.
Воспитатель: правильно, сейчас утро. И я вижу у всех хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Дети садятся на стульчики, воспитатель следит за осанкой.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня утром возле нашей группы меня ждал сюрприз. Вот такой красивый сундук с башкирским узором. А вы знаете что мы с вами живем в республике Башкортостан. В нашей республике очень много лесов, рек, озер, гор. Мне хочется скорее узнать, что- же находится внутри? А вы хотите узнать, что в сундуке?
Дети: да, хотим.
Открываю сундук, достаю карточки с загадками.
Воспитатель: вам надо отгадать загадки:
1. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
Достаю из сундука картинку с изображением медведя и размещаю ее на мольберте. Аналогично поступаю и со следующими ответами.
Воспитатель: да, это медведь. Он большой, косолапый у него есть лапы, глаза, уши, хвост. Он любит кушать ягоды, мед.
2. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Это хитрая …(Лиса)
Воспитатель: Элиза, раскажи какая лиса и чем питается.
Элиза: лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Она охотится на зайца.
3. Кто зимой холодной
Броди злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Рамзан, расскажи, какой волк?
Рамзан: волк сердитый, серый.
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Кира, какой заяц?
Кира: заяц пушистый, трусливый. У него длинные уши.
5. В дупле живет и орешки грызет. (Белка)
Воспитатель: Ярослав, какая белка?
Ярослав: белка рыжая, ловкая, прыгает с ветки на ветку.
Воспитатель: все загадки мы отгадали. Дети, скажите, как называются эти животные?
Дети: эти животные называются дикие.
Воспитатель: почему они называются дикие?
Дети: потому что эти животные живут в лесу.
Воспитатель: давайте вспомним, что есть у всех животных?
Дети: у животных есть лапы, хвост, глаза, уши и т.д.
Воспитатель: чем покрыто тело животных?
Дети: тело животных покрыто шерстью.
Дидактическая игра «Назови детеныша»
Воспитатель: Дети, а лиса подготовила для нас задание.
Воспитатель: скажите, как называются детеныши диких животных?
У медведя – медвежонок
У лисы – лисенок
У волка – волчонок
У белки – бельчонок
У зайца – зайчонок
Физминутка «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: теперь мы с вами превратимся в зайчат.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)
Дети садятся, слежу за осанкой детей.
Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живёте с родителями. А как вы думаете, есть ли дома у животных?
Дидактическая игра «Кто где живет».
Воспитатель: у каждого зверя тоже есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там он и живет.
Дети называют жилище животного, соответствующую картинку размещаю на мольберте. (на столах)
Где живет медведь? - в берлоге
Лиса - в норе
Заяц - под кустом
Белка – в дупле.
А волчий дом называется логово.
Дидактическая игра «Найди дом животного»
Воспитатель: Заяц тоже приготовил для нас интересную игру, давайте поиграем в игру «Найди дом животного»
Воспитатель: наши животные забыли, где они живут. Нам надо помочь им. На столах находятся жилища животных. Вам надо найти животное и его дом.
С помощью игровизора дети должны найти дом животного, проведя линию от животного к дому.
Проверяю выполнение задания.
Опрашиваю еще одного – двух детей.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Всем животным помогли найти свой дом.
«Помоги детенышу найти его маму».
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
«Помоги детенышу найти его маму».
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
«Помоги детенышу найти его маму».
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
Итог.
- Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?
- В какой республике мы живем?
- Где живет медведь , а заяц где живет?
Наши лесные жители приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.
Дети убирают раскраски в шкафчики.