Конспект занятия по ПДД «Перекрёсток».
Цель: расширение знаний по Правилам дорожного движения у учащихся начальной школы по теме «Перекрёсток».
Задачи:
- Познакомить обучающихся с понятием перекрёсток и его видами;
- Развитие внимания и памяти;
- Воспитание уважения к членам команды.
Возраст: 2 - 4 класс
Время: 60 минут
Материал и оборудование
- 3 набора фломастеров: зелёный, жёлтый, красный
- фломастеры по количеству детей
- 3 карточки «Нарушитель»
- 3 карточки «Сигналы светофора»
- 3 набора картинок «виды перекрёстков»
- 3 магнитные доски
- 2 транспортных светофора
- 1 жезл регулировщика
- полотно с дорожной разметкой «пешеходный переход»
- 6 конвертов «перекрёсток» - пазл
- влажные салфетки
- экран, компьютер и презентация
План занятия
Делим детей на три команды (на первый, второй, третий рассчитай), затем команды рассаживаются за столы, на которых стоят таблички: красный, жёлтый, зелёный.
Просмотр видео «Перекрёстки» и задаётся вопрос: о чём сегодня будем говорить?
Просмотр мультфильма Город дорог «Перекрёстки». Вопрос: какие виды перекрёстков были представлены в мультфильме?
Собираем пазлы. Каждой команде выдаётся по два пазла. Учащиеся собирают и называют их, за каждый верный ответ начисляются баллы. Далее проводится проверка, ответы выводятся на экран. (приложение 1)
Игра на внимание «Регулируемый перекрёсток», на экран выводятся фотографии разных перекрёстков, и если он регулируемы, то дети хлопают в ладоши.
Просмотр мультфильма «Кухня – перекрёстки»
Проговариваем правила перехода по пешеходному переходу. За каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл.
Практическое задание: идём по регулируемому пешеходному переходу (каждая команда идёт по очереди).
Задание «Сигналы светофора». Каждая команда получает на формате А4 дорожную ситуацию, где есть светофоры, на которых отсутствуют сигналы. Команда дорисовывает сигналы светофора, если светофоры работают правильно, то команда получает балл.
Эстафета «Соедини название перекрёстка с его изображением». Каждый участник команды, по очереди, добежав до магнитной доски, прикрепляет на неё фотографию перекрёстка, а затем прикрепляется название перекрёстка так же по очереди. Баллы начисляются по количеству правильных ответов.
Просмотр ролика «Сигналы регулировщика», далее проговариваем их для закрепления.
Задание найди «нарушителя», каждой команде выдаётся карточка, где есть нарушители, учащиеся их находят, ставя галочку или крестик, а затем проводится проверка с помощью презентации. (приложение 2)
Задание – тест. Каждая команда решает тест. (приложение 3)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3