Конспект занятия в средней группе по ПДД.
Тема: "Мы - пешеходы!"
Цель: Формировать у детей начальные знания о правилах дорожного движения, учить безопасному поведению на дороге.
Задачи:
* Закрепить знания о дорожных знаках: "Пешеходный переход", "Движение запрещено", "Дети".
* Учить различать виды транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай.
* Развивать умение ориентироваться в дорожной обстановке.
* Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других.
Материалы:
* Игрушечные машины разных видов
* Картинки с изображением дорожных знаков
* Макет улицы с пешеходным переходом, светофором
* Карточки с изображением транспорта
* Листы бумаги, цветные карандаши
Ход занятия:
1. Вводная часть:
* Воспитатель: "Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Вы знаете, что такое правила дорожного движения?"
* Дети: "Это правила, которые нужно соблюдать на дороге, чтобы не было аварий".
* Воспитатель: "Правильно! А кто ходит по тротуарам?"
* Дети: "Пешеходы".
* Воспитатель: "А кто ездит по дороге?"
* Дети: "Машины".
* Воспитатель: "Молодцы! И пешеходы, и водители должны соблюдать правила, чтобы все были в безопасности".
2. Основная часть:
* Игра "Дорожные знаки": Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков и спрашивает детей, что они означают.
*Игра "Виды транспорта": Воспитатель раздает детям карточки с изображением транспорта и просит их разложить карточки по группам: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы,
* Игра "Переходим дорогу": Воспитатель использует макет улицы с пешеходным переходом и светофором. Дети по очереди переходят дорогу, соблюдая правила: переходить только на пешеходном переходе, смотреть по сторонам, убедиться, что нет машин.
* Рисование "Моя улица": Дети рисуют свою улицу, изображая дома, магазины, пешеходные переходы, светофоры.
3. Заключительная часть:
* Воспитатель: "Ребята, сегодня мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Помните, что на дороге нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы не попасть в беду.
* Дети повторяют правила дорожного движения, которые они запомнили.
* Воспитатель: "Молодцы! Вы настоящие знатоки ПДД!"
*Дополнительные задания:
* Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.
* Чтение стихов и рассказов о правилах дорожного движения.
* Создание книжки-раскраски с изображением дорожных знаков.
Рекомендации:
* Занятие должно быть интересным и динамичным.
* Используйте разнообразные методы обучения: игры, упражнения, рисование, чтение.
* Поощряйте детей за активное участие в занятии.
* Не забывайте о безопасности детей во время проведения занятия.
Важно:
* Помните, что дети в этом возрасте только начинают осваивать правила дорожного движения.
* Важно повторять правила регулярно, чтобы они прочно закрепились в памяти.
* Вместе с детьми, покажите им, как правильно переходить дорогу в реальной жизни.