Тема: «День знаний»
Цель: познакомить детей с праздником День знаний, создать праздничное настроение.
Задачи:
рассказать детям о празднике День знаний;
развивать познавательный интерес и внимание;
воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы: иллюстрации с изображением школы, детских садов, учеников и учителей, а также других атрибутов школьной жизни.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день — День знаний. Он отмечается 1 сентября и является началом учебного года для школьников и студентов. В этот день дети идут в школу, чтобы узнать много нового и интересного. Ребята, а вы знаете, что такое школа?
Ребёнок 1: Это место, где мы учимся читать, писать и считать.
Ребёнок 2: Там есть парты и доска.
Ребёнок 3: А ещё там есть учитель, который всё объясняет.
Воспитатель: Правильно, школа — это место, где мы учимся читать, писать и считать. Там есть парты и доска, а ещё там есть учитель, который всё объясняет. Школа — это как большая семья, где все помогают друг другу учиться и становиться умнее.
В школе мы получаем знания, которые помогают нам в жизни. Мы учимся быть самостоятельными, ответственными и добрыми. Мы узнаём о мире вокруг нас и о том, как он устроен. Мы развиваем свои способности и таланты. А кто из вас хочет пойти в школу? Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Здорово! А теперь давайте посмотрим на картинки. Что вы видите на них?
Дети рассматривают иллюстрации с изображением школы, детских садов, учеников и учителей, а также других атрибутов школьной жизни.
Ребёнок 1: Это школа!
Ребёнок 2: А это детский сад!
Ребёнок 3: Здесь ученики пишут в тетрадках!
Ребёнок 4: А здесь учитель объясняет урок!
Воспитатель: Верно! Вы всё правильно говорите. А как вы думаете, зачем люди ходят в школу?
Ребёнок 5: Чтобы учиться!
Ребёнок 6: Чтобы стать умными!
Ребёнок 7: Чтобы получить знания!
Воспитатель: Правильно! В школе мы получаем знания, которые помогают нам в жизни. А какие школьные предметы вы знаете?
Дети называют разные предметы, например, математику, русский язык, рисование, физкультуру и т. д.
Впереди вас ждёт ещё много интересного и увлекательного. Вы готовы к новым знаниям?
Дети хором: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Собери портфель». Правила простые: я буду называть предметы, а вы будете говорить, нужны они в школе или нет. Если предмет нужен, вы хлопаете в ладоши, если не нужен — топаете ногами.
Дети играют в игру.
Воспитатель: Молодцы! Вы уже многое знаете о школе. Когда вы вырастете, школа поможет вам выбрать профессию и стать тем, кем вы хотите. Вы сможете лечить людей, строить дома, создавать красивые вещи или учить других детей. А может быть, вы станете учёным и сделаете какое-нибудь важное открытие.
Так что школа — это очень важное место. Она помогает нам расти и развиваться, становиться лучше и умнее. И когда-нибудь вы тоже пойдёте в школу и узнаете много интересного и полезного.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего запомнилось на занятии. Это может быть школа, учитель, ученик или любой другой атрибут школьной жизни. Рисунки мы повесим в приемной в уголок творчества, чтобы все могли их увидеть.
Дети рисуют, воспитатель помогает им и хвалит за старания. В конце занятия воспитатель подводит итоги и благодарит детей за активное участие.