Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект занятия по позновательному развитию с использованием приёмов мнемотехники в разновозрастной группе (2-5 лет) на тему: "Сказка - Теремок".

Конспект занятия по позновательному развитию с использованием приёмов мнемотехники в разновозрастной группе (2-5 лет) на тему: "Сказка - Теремок".

Учить детей составлять связно, последовательно рассказ (пересказ сказки) при помощи мнемотаблицы. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования. Учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц. Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц -как вспомогательного средства для развития связной речи. Развивать память ,мышление, внимание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе(2-5 лет) время 15-20 минут.

Контингент детей: 2г-1чел.,-обр.нагрузка 10мин.

3г-1чел.,-обр.нагрузка 15мин.

4г-2чел.,-обр.нагрузка 20мин.

5л.-2чел.,-обр.нагрузка 25мин.

Тема: «Сказка - Теремок»

Цель. Учить детей составлять связно, последовательно рассказ (пересказ сказки) при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

  • Методы и приемы:

  • Наглядные (картинки с изображением животных из сказок, мнемотаблица),

  • Словесные (художественное слово/стихи, загадки, сказка/, вопросы),

  • Игровые (дидактические игры),

  • Проблемно-поисковые: проблемные вопросы.

Предварительнаяработа:

-чтение с детьми сказки «Теремок»;

-рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

- показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок» ;

- пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Оборудование: мнемотаблица к сказке «Теремок», шапки зверей, театр по сказке «Теремок», картинки – загадки про животных из сказок.

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие.

Лиза у нас знает очень интересную игру –приветствие. Хотите она вам покажет, и мы вместе поиграем?

Дети: Да!

Педагог: Для этого надо построить круг. Лиза, вставай в центр круга, начинай игру.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягиваем руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Педагог: Молодцы, мы улыбнулись друг другу. Хорошо, когда утро начинается с улыбки. А теперь давайте присядем на зеленую травку ( дети проходят на свои места и садятся на коврик).

Педагог: Ребята, я знаю вы любите сказки.

А какие сказки вы знаете? ( ответы детей).

Ну-ка, проверим.

Я вам сейчас буду показывать картинку, а вы должны угадать, что это за сказка?

Ответы детей: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Три поросенка», «Теремок».

Педагог: А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все звери жили дружно в одном домике? Я даже знаю загадку о ней, послушайте.

«В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог, развалил их…..( Теремок).»

Дети: «Теремок».

Педагог: Ребята, а как вы думаете, в сказке рассказывается о диких или домашних животных?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог: Ребята, предлагаю вместе вспомнить и рассказать сказку «Теремок», а поможет нам наша мнемотаблица (пользуясь опорной схемой).

Но сначала мы поиграем с нашими малышами.

Физминутка- пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле Теремок (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери весит замок ( сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? ( плечами пожать)

Постучали, постучали (кулачками стучать)

Покрутили, покрутили (ладонями вращение)

Потянули и открыли (сцеплеными руками в стороны тянуть). Педагог: Покажи, Полина, кто первый прибежал к Теремочку? (дети выходят по очереди и показывают хронологическую последовательность появления героев сказки с опорой на мнемотаблицу в картинках).

Педагог: Ну а старшие ребята нам теперь расскажут сказку.

/Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» по одному предложению из средних и старших детей поточно./

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик - побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился (дети по очереди рассказывают сказку). Но медведь помог зверям построить новый теремок, лучше прежнего. Дружно живут звери в теремочке, никто никого не обижает, все друг другу помогают.»

Педагог: Давайте немного отдохнем, поиграем и поможем построить нашим героям новый теремок.

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок ( поднять руки над головой домиком)

Был ни низок, ни высок (опустили руки через стороны вниз)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Педагог: А вот и наш теремок. Давайте подойдем к нему.

Педагог: Ребята, а c каких слов обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды .. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…….

А давайте вспомним героев сказки.

Ответы детей.

А выбрать, кто кем будет нам помогут загадки. Кто героя угадает, тот его и играет (выбирают героев сказки одевают шапочки) .

Педагог: Любит сыр и крошки

Но боится кошки (мышка)

Мышка… (норушка), кто будет мышкой

Педагог: По земле скачет, по воде плывет ( лягушка)

Лягушка… (квакушка), а кто хочет быть лягушкой

Педагог: Летом серый

Зимой белый ( заяц)

Зайчик… (побегайчик), кто у нас сыграет зайчика

Педагог: Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все ее в лесу, рыжехвостую (лису)

Лисичка… (сестричка),…..

Педагог: Сероватый, зубоватый

По полю рыщет, телят, ягнят ищет ( волк)

Волк… (зубами щёлк),…..

Педагог: Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает ( медведь)

Мишка (косолапый),……….

А я буду исполнять роль автора.

Ну вот наши герои готовы, пора и сказку начинать.

/Обыгрывание – драматизация русской народной сказки «Теремок»/.

Педагог: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит (Полина К.- мышка бежит к домику). У дверей остановилась и пищит: «Кто, кто в теремочке живет?»

Педагог: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нем жить.

Педагог: Вот по полю лягушка скачет, у дверей остановилась и спрашивает: « Ква-ква-ква. Кто в теремочке живет?

Ребенок: Я мышка –норушка, а ты кто? Я лягушка –квакушка. Пусти меня . Стали они жить вдвоем….

Педагог: Вот по полю мимо терема заяц бежит, остановился и спрашивает.

Ребенок: Кто в теремочке живет? (я мышка-норушка, я лягушка- квакушка. А ты кто?

Ребенок: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня. Стали они жить втроем.

Педагог: Вот по полю лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит. Кто в теремочке живет? (мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик_ побегайчик. А ты кто?

Ребенок: Я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок. Стали они жить вчетвером.

Педагог: вот по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает. Кто в теремочке живет? ( дети отвечают по очереди) А ты кто?

Ребенок: А я серый волк-зубами щелк. Можно мне к вам в теремок?

Педагог: Только залез волк в теремок, как идет по полю медведь. Подошел к терему и спрашивает.

Ребенок: Кто в теремочке живет? (дети отвечают по очереди). А ты кто?

Ребенок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Педагог: Но в тереме уже нет места. Ребята, что же нам делать, а давайте потеснимся и нашему мишке найдется место в теремке.

Стали они жить в теремке вшестером. Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям. Живут не тужат, друг с другом дружат.

Педагог: А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать, да добра наживать…

Педагог: Вот какая замечательная история у нас получилась!

Педагог: А теперь давайте сядем на стульчики и немного вспомним, что же мы сегодня делали? ( ответы детей).

Педагог: Скажите, кто первый нашел теремок? Ответы детей.

А кто последний? Ответы детей.

Педагог: А почему звери приглашали всех в теремок? (добрые, хорошие, гостеприимные, дружные)

Педагог: Когда все дружные, то и работа ладится. И мы с вами добрые, дружные, гостеприимные как в сказке теремок

Вам понравилось наше занятие? ( ответы детей).

Какую сказку вы хотели бы рассказать и показать в следующий раз? ( ответы детей).

Педагог: Отлично, спасибо вам за работу. У меня есть вот такие замечательные картинки с героями сказки Теремок. Кто хочет, может их разукрасить за столами.

(младших дошкольников направляю в игровую зону, наблюдая в течение занятия, по их утомляемости).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учить детей составлять связно, последовательно рассказ (пересказ сказки) при помощи мнемотаблицы. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования. Учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц. Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц -как вспомогательного средства для развития связной речи. Развивать память ,мышление, внимание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
0 ₽