Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект занятия по позновательному развитию с использованием приёмов мнемотехники в разновозрастной группе (2-5 лет) на тему: "Сказка - Теремок".

Конспект занятия по позновательному развитию с использованием приёмов мнемотехники в разновозрастной группе (2-5 лет) на тему: "Сказка - Теремок".

Учить детей составлять связно, последовательно рассказ (пересказ сказки) при помощи мнемотаблицы. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования. Учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц. Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц -как вспомогательного средства для развития связной речи. Развивать память ,мышление, внимание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе(2-5 лет) время 15-20 минут.

Контингент детей: 2г-1чел.,-обр.нагрузка 10мин.

3г-1чел.,-обр.нагрузка 15мин.

4г-2чел.,-обр.нагрузка 20мин.

5л.-2чел.,-обр.нагрузка 25мин.

Тема: «Сказка - Теремок»

Цель. Учить детей составлять связно, последовательно рассказ (пересказ сказки) при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

  • Методы и приемы:

  • Наглядные (картинки с изображением животных из сказок, мнемотаблица),

  • Словесные (художественное слово/стихи, загадки, сказка/, вопросы),

  • Игровые (дидактические игры),

  • Проблемно-поисковые: проблемные вопросы.

Предварительнаяработа:

-чтение с детьми сказки «Теремок»;

-рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

- показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок» ;

- пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Оборудование: мнемотаблица к сказке «Теремок», шапки зверей, театр по сказке «Теремок», картинки – загадки про животных из сказок.

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие.

Лиза у нас знает очень интересную игру –приветствие. Хотите она вам покажет, и мы вместе поиграем?

Дети: Да!

Педагог: Для этого надо построить круг. Лиза, вставай в центр круга, начинай игру.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягиваем руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Педагог: Молодцы, мы улыбнулись друг другу. Хорошо, когда утро начинается с улыбки. А теперь давайте присядем на зеленую травку ( дети проходят на свои места и садятся на коврик).

Педагог: Ребята, я знаю вы любите сказки.

А какие сказки вы знаете? ( ответы детей).

Ну-ка, проверим.

Я вам сейчас буду показывать картинку, а вы должны угадать, что это за сказка?

Ответы детей: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Три поросенка», «Теремок».

Педагог: А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все звери жили дружно в одном домике? Я даже знаю загадку о ней, послушайте.

«В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог, развалил их…..( Теремок).»

Дети: «Теремок».

Педагог: Ребята, а как вы думаете, в сказке рассказывается о диких или домашних животных?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог: Ребята, предлагаю вместе вспомнить и рассказать сказку «Теремок», а поможет нам наша мнемотаблица (пользуясь опорной схемой).

Но сначала мы поиграем с нашими малышами.

Физминутка- пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле Теремок (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери весит замок ( сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? ( плечами пожать)

Постучали, постучали (кулачками стучать)

Покрутили, покрутили (ладонями вращение)

Потянули и открыли (сцеплеными руками в стороны тянуть). Педагог: Покажи, Полина, кто первый прибежал к Теремочку? (дети выходят по очереди и показывают хронологическую последовательность появления героев сказки с опорой на мнемотаблицу в картинках).

Педагог: Ну а старшие ребята нам теперь расскажут сказку.

/Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» по одному предложению из средних и старших детей поточно./

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик - побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился (дети по очереди рассказывают сказку). Но медведь помог зверям построить новый теремок, лучше прежнего. Дружно живут звери в теремочке, никто никого не обижает, все друг другу помогают.»

Педагог: Давайте немного отдохнем, поиграем и поможем построить нашим героям новый теремок.

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок ( поднять руки над головой домиком)

Был ни низок, ни высок (опустили руки через стороны вниз)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Педагог: А вот и наш теремок. Давайте подойдем к нему.

Педагог: Ребята, а c каких слов обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды .. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…….

А давайте вспомним героев сказки.

Ответы детей.

А выбрать, кто кем будет нам помогут загадки. Кто героя угадает, тот его и играет (выбирают героев сказки одевают шапочки) .

Педагог: Любит сыр и крошки

Но боится кошки (мышка)

Мышка… (норушка), кто будет мышкой

Педагог: По земле скачет, по воде плывет ( лягушка)

Лягушка… (квакушка), а кто хочет быть лягушкой

Педагог: Летом серый

Зимой белый ( заяц)

Зайчик… (побегайчик), кто у нас сыграет зайчика

Педагог: Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все ее в лесу, рыжехвостую (лису)

Лисичка… (сестричка),…..

Педагог: Сероватый, зубоватый

По полю рыщет, телят, ягнят ищет ( волк)

Волк… (зубами щёлк),…..

Педагог: Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает ( медведь)

Мишка (косолапый),……….

А я буду исполнять роль автора.

Ну вот наши герои готовы, пора и сказку начинать.

/Обыгрывание – драматизация русской народной сказки «Теремок»/.

Педагог: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит (Полина К.- мышка бежит к домику). У дверей остановилась и пищит: «Кто, кто в теремочке живет?»

Педагог: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нем жить.

Педагог: Вот по полю лягушка скачет, у дверей остановилась и спрашивает: « Ква-ква-ква. Кто в теремочке живет?

Ребенок: Я мышка –норушка, а ты кто? Я лягушка –квакушка. Пусти меня . Стали они жить вдвоем….

Педагог: Вот по полю мимо терема заяц бежит, остановился и спрашивает.

Ребенок: Кто в теремочке живет? (я мышка-норушка, я лягушка- квакушка. А ты кто?

Ребенок: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня. Стали они жить втроем.

Педагог: Вот по полю лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит. Кто в теремочке живет? (мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик_ побегайчик. А ты кто?

Ребенок: Я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок. Стали они жить вчетвером.

Педагог: вот по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает. Кто в теремочке живет? ( дети отвечают по очереди) А ты кто?

Ребенок: А я серый волк-зубами щелк. Можно мне к вам в теремок?

Педагог: Только залез волк в теремок, как идет по полю медведь. Подошел к терему и спрашивает.

Ребенок: Кто в теремочке живет? (дети отвечают по очереди). А ты кто?

Ребенок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Педагог: Но в тереме уже нет места. Ребята, что же нам делать, а давайте потеснимся и нашему мишке найдется место в теремке.

Стали они жить в теремке вшестером. Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям. Живут не тужат, друг с другом дружат.

Педагог: А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать, да добра наживать…

Педагог: Вот какая замечательная история у нас получилась!

Педагог: А теперь давайте сядем на стульчики и немного вспомним, что же мы сегодня делали? ( ответы детей).

Педагог: Скажите, кто первый нашел теремок? Ответы детей.

А кто последний? Ответы детей.

Педагог: А почему звери приглашали всех в теремок? (добрые, хорошие, гостеприимные, дружные)

Педагог: Когда все дружные, то и работа ладится. И мы с вами добрые, дружные, гостеприимные как в сказке теремок

Вам понравилось наше занятие? ( ответы детей).

Какую сказку вы хотели бы рассказать и показать в следующий раз? ( ответы детей).

Педагог: Отлично, спасибо вам за работу. У меня есть вот такие замечательные картинки с героями сказки Теремок. Кто хочет, может их разукрасить за столами.

(младших дошкольников направляю в игровую зону, наблюдая в течение занятия, по их утомляемости).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учить детей составлять связно, последовательно рассказ (пересказ сказки) при помощи мнемотаблицы. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования. Учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц. Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц -как вспомогательного средства для развития связной речи. Развивать память ,мышление, внимание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
0 ₽