Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Права ребенка в сказках»

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Права ребенка в сказках»

Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всём мире.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Права ребенка в сказках»

Цель: - ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «правами ребенка»; - познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”

Материалы и оборудование:презентация «Права ребенка в сказках»,

ноутбук, экран, проектор, кубики разного цвета, корзины, жетоны.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СЛАЙД 2 Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.

А что такое право(Высказывания детей).

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством. Посмотрите на этот цветик – семицветик – на нем изображены ваши права, сейчас мы с ними познакомимся.

СЛАЙД 3 (воспитатель показывает детям цветик – семицветик на экране)

Каждый ребенок при рождении имеет право на жизнь, на имяправо жить в семьеправо учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на жилье и безопасные условия жизни.

Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей. Давайте познакомимся с ними по ближе, а помогут нам наши любимые сказки. С помощью сказок мы определим какие права соблюдались, а какие нарушились.

СЛАЙД 4 Ребята с первого дня вашей жизни, вы имеетеправо на жизньНикто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь.

СЛАЙД 5 А вот в сказках, колобок, красная шапочка, волк и семеро козлят – это право было нарушено. А почему? (ответы детей)

СЛАЙД 6 Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении.

У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).

Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.

У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Как вас зовут ласково? (Дети по очереди называют себя ласковыми именами).

СЛАЙД 7 Вот и в сказке «Золотой ключик» папа Карло дал имя своему деревянному сыну. Как он его назвал? (ответы детей – Буратино)

Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.

СЛАЙД 8Дети имеют право на воспитание в семье.В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».

Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.Русская пословица гласит«В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети: 1. Дерево держится корнями, а человек семьей.

2. На что и клад, когда в семье лад.

3. Отца с матерью почитать – горя не знать.

4. При солнышке тепло, при матери добро.

5. Семьей дорожить – счастливым быть.

СЛАЙД 9 Вы узнали сказку? Что появилось у Снегурочки? (У Снегурочки появилась семья. У каждого человека есть семья.)

СЛАЙД 10 А вот в этой сказке это право было нарушено «Гуси лебеди», «Маша и медведь» как нарушено право? (Гуси-лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли его в темные края, разлучили с родителями, лишили семьи)

Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу. Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).

Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.

СЛАЙД 11 Физкультминутка

СЛАЙД 12Дети имеют право на медицинскую помощь.

Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

СЛАЙД 13 В сказке «Доктор Айболит» все звери имеют право на медицинскую помощь, поэтому добрый доктор Айболит приехал в Африку лечить зверей

СЛАЙД 14 Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. А как вы отдыхаете? (Ответы детей).

СЛАЙД 15 Посмотрите на экран, в этих сказках это право нарушено. «Золушка» Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? «Крошечка – Хаврошечка» Какое право Золушки и Хавршечки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? Предлагаю вам отдохнуть.

СЛАЙД 16 Физкультминутка (игра разбери по цветам – средняя группа)

(игра успей забрать – старшая группа)

СЛАЙД17 Дети имеют право на бесплатное образование.

Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).

СЛАЙД 18 В сказке Сказка «Приключения Буратино или Золотой ключик»(Мальвина учит Буратино)

СЛАЙД 19 Дети имеют право на жилище и его неприкосновенность. Право на жилище и его неприкосновенность означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество. У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище

СЛАЙД 20 В сказке «Заюшкина избушка», «Три поросенка» нарушено право на неприкосновенность жилища.

Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.

СЛАЙД 21 Заключение: Молодцы! Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

- Я ребенок. Я имею право ... (Дети перечисляют права детей)

Всем спасибо, до свидания!

Но нельзя забывать, что наряду с правами мы не должны забывать и о своих обязанностях.

Хочу вам подарить жетончики, что бы вы помнили свои права.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всём мире.
0 ₽
Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всём мире.
0 ₽
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
0 ₽