Программное содержание:
Конспект занятия по предметной аппликации на тему «Листья для ежа» в средней группе.
Тип занятия: занятие по упражнению детей в создании аппликации с помощью приема вырезания по контуру и приклеивания готовых частей.
Цель занятия: отработка навыка в создании аппликации «Листья для ежа» с помощью приема вырезание по контуру и приклеивание готовых частей.
Задачи:
1. Образовательная:Продолжать учить использовать в работе приемы вырезание по контору и приклеивание готовых частей (вырезание травы, приклеивание ежа, листьев). Совершенствовать навыки работы с ножницами (держать правильно, использовать только по назначению). Закреплять композиционные умения наклеивания (заранее приложить предметы на лист бумаги, продумать, что куда будет клеиться).
2. Развивающая:Продолжать развивать интерес к приемам аппликации (вырезать, приклеивать).Продолжать развивать мелкую моторику рук (держать ножницы вертикально, вырезать сложные элементы по контуру ).
3. Воспитательная: Продолжать воспитывать аккуратность в использовании рабочего места (по окончанию работы убирать все со стола). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту полученной работы.
4. Речевая: продолжать развивать навыки речевого общения (отвечать на вопросы воспитателя). Обогатить словарный запас такими словами как: нора, клубок, зимовать.
Методы и приемы: Образец (для прямого следования); показ; беседа; пояснение; совет; напоминание; поощрение; художественное слово; контроль; анализ; вырезание по контуру, приклеивание по частям.
Подготовка к занятию:
П одготовка обстановки -
Оборудование и материалы для педагога: заготовки для аппликации (готовые 3 листа, еж – на каждого ребенка);
зеленая бумага с нарисованной травой – на каждого ребенка;ножницы – на к/р; тарелочка с клеем ПВА – на к/р; кисть – на к/р; салфетка- на к/р; игрушка ежа.
Оборудование и материал для детей: заготовки для аппликации (готовые 3 листа, еж – на каждого ребенка);
зеленая бумага с нарисованной травой – на каждого ребенка;ножницы – на к/р; тарелочка с клеем ПВА – на к/р; кисть – на к/р; салфетка- на к/р.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций ежа, показ видеоматериала «Жизнь ежа в разное время года».
Связь с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Предполагаемый результат: ребенок создал аппликацию с помощью приемов вырезание по контуру и приклеивание готовых частей ; убирает свое рабочее место; правильно пользуется ножницами, использую только по назначению; дети показывают эмоциональный отклик на красоту полученной работы; дети используют в речи такие слова как: нора, клубок, зимовать. Создали продукт: рисунок «Листья для ежа».
Ход занятия:
Этапы, цель, длительность | Ход этапа (Содержание этапа) | Методы и приемы | Методические указания |
1. Мотивационно – побудительный этап занятия | |||
Цель:создание доброжелательной атмосферы. Вовлечение в предстоящую деятельность. 1 минута. | Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила лесного жители, а чтобы узнать какого именно, отгадайте загадку. Загадка: Вместо шубки лишь иголки, Не страшны ему и волки, Колкий шар, не видно ножек. Ну, конечно, это… Дети: Ёжик! Воспитатель: Правильно, это ёжик! Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел этого зверька! Закройте глаза и представьте себе ежа. Воспитатель достает спрятанного ёжика.(игрушка) Ежик: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, ёжик! Еж: Я пришел к вам в гости из леса, чтобы попросить вас о помощи. Воспитатель: Ежик, что случилось, с чем тебе помочь? Еж: Каждый год я готовлю свою нору к зиме. Я сворачиваюсь в клубок и катаюсь по опавшим листьям, а потом на своих иголках отношу эти листья себе в нору. Как вы думаете, для чего я ношу листву в свою нору? Дети: Для того чтобы зимой было тепло в ней. Еж: Да, совершенно верно, чтобы было удобно и тепло зимовать. Но так получилось, что не все мои друзья ежики успевают собрать листья. Поэтому я пришел сюда и хотел узнать, Вы поможете нам собрать листья к зиме? Воспитатель: Ну что, ребята, думаю, мы сможем помочь ежику и его друзьям собрать листья, не так ли? Дети: Да! Еж: Спасибо Вам! | Игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, проблемная ситуация, поощрение. | Стимулирую интерес детей к занятия. |
2. Организационно – поисковый этап занятия | |||
Цель:актуализация знаний детей по теме «Листья для ежа». Создание настроя на творческую работу. Оживление впечатлений. 5 минут | Воспитатель: Ребята, обратите внимание, я уже помогла одному ежику собрать листья. Этот ежик катается по траве и собирает их. Как думаете с чего мы начнем создание таких же работ? Дети: С травы. Воспитатель: Правильно. Сначала мы приклеиваем траву, откуда и будут брать листья наши ежики. Но сначала траву необходимо вырезать, а только потом приклеить.( идет показ вырезания). Посмотрите как я эту буду делать. На листочке зеленой бумаги уже нарисована трава, нам необходимо вырезать ее по контуру. После мы приклеиваем траву на лист бумаги. Вы уже клеили и поэтому знаете как наносить клей. Петя, расскажи алгоритм, что нам нужно сделать, чтобы травка хорошо держалась на листе? Петя: Обмакиваем кисть в розеточку с клеем и промазываем всю поверхность нашей травы. Приклеиваем. Не забываем обмакнуть салфеткой. Воспитатель: Молодец, Петя, да именно такой алгоритм мы и соблюдаем. Что сделаем дальше? Дети: Приклеим ежа. Воспитатель: Да, после чего мы берем ежика и сажаем его в траву. Также обмакиваем кисточку и приклеиваем. И что же самое главное мы должны сделать? Дети: Помочь ежикам собрать листья. Воспитатель: Верно, собрать листья. На тарелочке лежат 3 листочка, их мы приклеиваем на спину ежа. Но чтобы приступить к выполнению работы, мы поможем нашим пальцам отдохнуть. Физминутка. Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу) Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика). Чтобы волк не уволок, Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»). | Вопросы к детям, образец (прямого следования),показ, художественное слово, поощрение воспитателем, рассматривание, объяснение. | Помогаю вспомнить знания детей о приеме вырезание по контуру. Активизирую логическое мышление, помогаю детям вспомнить алгоритм приклеивания. |
3. Этап самостоятельной исполнительской деятельности | |||
Цель:создание условий для реализации замыслов. 15 минут | Воспитатель: Садимся за стол, спина прямая, не горбимся. Напоминаю, ножницы мы держим правильно, используем только по назначению. В процессе самостоятельной деятельности детей, прохожу и смотрю, как они выполняют работу. Напоминаю, что для начала следует взять части аппликации, приложить и посмотреть где именно их клеить (создать композицию). Даю советы. Напоминаю, что после того как приклеили предмет, промакиваем салфеткой. Если ребенок делает что-то не так, задаю наводящие вопросы (Что мы делаем после того как приклеили предмет? Что мы приклеиваем после ежа? и т.д). | Поощрение, напоминание, совет, указания, пояснение, контроль, подбадривание. | Слежу за правильной позой детей и техникой выполнения работы. |
4. Рефлексивно – оценочный этап занятия | |||
Цель:создание атмосферы успеха, мотивация на дальнейшую деятельность. Побуждение детей к дальнейшей деятельности. 5 минут | Воспитатель: Сколько листьев Вы помогли собрать ежам. Теперь они точно не замерзнут ночью в своих норках. Давайте вспомним, а как листья закрепились на спинке у ежиков? Как мы создали траву? Воспитатель комментирует ответы детей. Еж: Ребята, сколько листьев принесли мои друзья ежики в свои норки, теперь нам и зима не страшна, будем спать в уюте. Спасибо вам за помощь, без вас мы бы не успели все организовать. Вы молодцы! До свидания! Дети и воспитатель: До свидания, Ежик. | Поощрение, педагогическая оценка, беседа. | Привлекаю детей к анализу. Активизирую логическое мышление. |