Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Конспект занятия по предметной аппликации на тему «Листья для ежа» в средней группе

Конспект занятия по предметной аппликации на тему «Листья для ежа» в средней группе

Конспект занятия по предметной аппликации на тему «Листья для ежа» в средней группе. Тип занятия: занятие по упражнению детей в создании аппликации с помощью приема вырезания по контуру и приклеивания готовых частей. Цель занятия: отработка навыка в создании аппликации «Листья для ежа» с помощью приема вырезание по контуру и приклеивание готовых частей. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить использовать в работе приемы вырезание по контору и приклеивание готовых частей (вырезание травы, приклеивание ежа, листьев). Совершенствовать навыки работы с ножницами (держать правильно, использовать только по назначению). Закреплять композиционные умения наклеивания (заранее приложить предметы на лист бумаги, продумать, что куда будет клеиться). 2. Развивающая: Продолжать развивать интерес к приемам аппликации (вырезать, приклеивать). Продолжать развивать мелкую моторику рук (держать ножницы вертикально, вырезать сложные элементы по контуру ). 3. Воспитательная: Продолжать воспитывать аккуратность в использовании рабочего места (по окончанию работы убирать все со стола). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту полученной работы. 4. Речевая: продолжать развивать навыки речевого общения (отвечать на вопросы воспитателя). Обогатить словарный запас такими словами как: нора, клубок, зимовать.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Программное содержание:

Конспект занятия по предметной аппликации на тему «Листья для ежа» в средней группе.

Тип занятия: занятие по упражнению детей в создании аппликации с помощью приема вырезания по контуру и приклеивания готовых частей.

Цель занятия: отработка навыка в создании аппликации «Листья для ежа» с помощью приема вырезание по контуру и приклеивание готовых частей.

Задачи:

1. Образовательная:Продолжать учить использовать в работе приемы вырезание по контору и приклеивание готовых частей (вырезание травы, приклеивание ежа, листьев). Совершенствовать навыки работы с ножницами (держать правильно, использовать только по назначению). Закреплять композиционные умения наклеивания (заранее приложить предметы на лист бумаги, продумать, что куда будет клеиться).

2. Развивающая:Продолжать развивать интерес к приемам аппликации (вырезать, приклеивать).Продолжать развивать мелкую моторику рук (держать ножницы вертикально, вырезать сложные элементы по контуру ).

3. Воспитательная: Продолжать воспитывать аккуратность в использовании рабочего места (по окончанию работы убирать все со стола). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту полученной работы.

4. Речевая: продолжать развивать навыки речевого общения (отвечать на вопросы воспитателя). Обогатить словарный запас такими словами как: нора, клубок, зимовать.

Методы и приемы: Образец (для прямого следования); показ; беседа; пояснение; совет; напоминание; поощрение; художественное слово; контроль; анализ; вырезание по контуру, приклеивание по частям.

Подготовка к занятию:

ПShape1Shape2 одготовка обстановки -

Shape3Shape4Shape5Shape6Shape7Shape8Shape9Shape10Shape11

Оборудование и материалы для педагога: заготовки для аппликации (готовые 3 листа, еж – на каждого ребенка);

зеленая бумага с нарисованной травой – на каждого ребенка;ножницы – на к/р; тарелочка с клеем ПВА – на к/р; кисть – на к/р; салфетка- на к/р; игрушка ежа.

Оборудование и материал для детей: заготовки для аппликации (готовые 3 листа, еж – на каждого ребенка);

зеленая бумага с нарисованной травой – на каждого ребенка;ножницы – на к/р; тарелочка с клеем ПВА – на к/р; кисть – на к/р; салфетка- на к/р.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций ежа, показ видеоматериала «Жизнь ежа в разное время года».

Связь с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предполагаемый результат: ребенок создал аппликацию с помощью приемов вырезание по контуру и приклеивание готовых частей ; убирает свое рабочее место; правильно пользуется ножницами, использую только по назначению; дети показывают эмоциональный отклик на красоту полученной работы; дети используют в речи такие слова как: нора, клубок, зимовать. Создали продукт: рисунок «Листья для ежа».

Ход занятия:

Этапы, цель, длительность

Ход этапа (Содержание этапа)

Методы и приемы

Методические указания

1. Мотивационно – побудительный этап занятия

Цель:создание доброжелательной атмосферы. Вовлечение в предстоящую деятельность.

1 минута.

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила лесного жители, а чтобы узнать какого именно, отгадайте загадку.

Загадка:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек.

Ну, конечно, это…

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно, это ёжик! Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел этого зверька! Закройте глаза и представьте себе ежа.

Воспитатель достает спрятанного ёжика.(игрушка)

Ежик:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Еж: Я пришел к вам в гости из леса, чтобы попросить вас о помощи.

Воспитатель: Ежик, что случилось, с чем тебе помочь?

Еж: Каждый год я готовлю свою нору к зиме. Я сворачиваюсь в клубок и катаюсь по опавшим листьям, а потом на своих иголках отношу эти листья себе в нору. Как вы думаете, для чего я ношу листву в свою нору?

Дети: Для того чтобы зимой было тепло в ней.

Еж: Да, совершенно верно, чтобы было удобно и тепло зимовать. Но так получилось, что не все мои друзья ежики успевают собрать листья. Поэтому я пришел сюда и хотел узнать, Вы поможете нам собрать листья к зиме?

Воспитатель: Ну что, ребята, думаю, мы сможем помочь ежику и его друзьям собрать листья, не так ли?

Дети: Да!

Еж: Спасибо Вам!

Игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, проблемная ситуация, поощрение.

Стимулирую интерес детей к занятия.

2. Организационно – поисковый этап занятия

Цель:актуализация знаний детей по теме «Листья для ежа». Создание настроя на творческую работу. Оживление впечатлений.

5 минут

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, я уже помогла одному ежику собрать листья. Этот ежик катается по траве и собирает их. Как думаете с чего мы начнем создание таких же работ?

Дети: С травы.

Воспитатель: Правильно. Сначала мы приклеиваем траву, откуда и будут брать листья наши ежики. Но сначала траву необходимо вырезать, а только потом приклеить.( идет показ вырезания). Посмотрите как я эту буду делать. На листочке зеленой бумаги уже нарисована трава, нам необходимо вырезать ее по контуру. После мы приклеиваем траву на лист бумаги. Вы уже клеили и поэтому знаете как наносить клей. Петя, расскажи алгоритм, что нам нужно сделать, чтобы травка хорошо держалась на листе?

Петя: Обмакиваем кисть в розеточку с клеем и промазываем всю поверхность нашей травы. Приклеиваем. Не забываем обмакнуть салфеткой. Воспитатель: Молодец, Петя, да именно такой алгоритм мы и соблюдаем. Что сделаем дальше?

Дети: Приклеим ежа.

Воспитатель: Да, после чего мы берем ежика и сажаем его в траву. Также обмакиваем кисточку и приклеиваем. И что же самое главное мы должны сделать?

Дети: Помочь ежикам собрать листья.

Воспитатель: Верно, собрать листья. На тарелочке лежат 3 листочка, их мы приклеиваем на спину ежа.

Но чтобы приступить к выполнению работы, мы поможем нашим пальцам отдохнуть.

Физминутка.

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик    (ладошки вместе, пальчики выпрямили –    показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок       (делаем закрытый «замок»).

Вопросы к детям, образец (прямого следования),показ, художественное слово, поощрение воспитателем, рассматривание, объяснение.

Помогаю вспомнить знания детей о приеме вырезание по контуру. Активизирую логическое мышление, помогаю детям вспомнить алгоритм приклеивания.

3. Этап самостоятельной исполнительской деятельности

Цель:создание условий для реализации замыслов.

15 минут

Воспитатель: Садимся за стол, спина прямая, не горбимся. Напоминаю, ножницы мы держим правильно, используем только по назначению. В процессе самостоятельной деятельности детей, прохожу и смотрю, как они выполняют работу. Напоминаю, что для начала следует взять части аппликации, приложить и посмотреть где именно их клеить (создать композицию). Даю советы. Напоминаю, что после того как приклеили предмет, промакиваем салфеткой. Если ребенок делает что-то не так, задаю наводящие вопросы

(Что мы делаем после того как приклеили предмет? Что мы приклеиваем после ежа? и т.д).

Поощрение, напоминание, совет, указания, пояснение, контроль, подбадривание.

Слежу за правильной позой детей и техникой выполнения работы.

4. Рефлексивно – оценочный этап занятия

Цель:создание атмосферы успеха, мотивация на дальнейшую деятельность. Побуждение детей к дальнейшей деятельности.

5 минут

Воспитатель: Сколько листьев Вы помогли собрать ежам. Теперь они точно не замерзнут ночью в своих норках.

Давайте вспомним, а как листья закрепились на спинке у ежиков? Как мы создали траву? Воспитатель комментирует ответы детей.

Еж: Ребята, сколько листьев принесли мои друзья ежики в свои норки, теперь нам и зима не страшна, будем спать в уюте. Спасибо вам за помощь, без вас мы бы не успели все организовать. Вы молодцы! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Ежик.

Поощрение, педагогическая оценка, беседа.

Привлекаю детей к анализу. Активизирую логическое мышление.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия по предметной аппликации на тему «Листья для ежа» в средней группе. Тип занятия: занятие по упражнению детей в создании аппликации с помощью приема вырезания по контуру и приклеивания готовых частей. Цель занятия: отработка навыка в создании аппликации «Листья для ежа» с помощью приема вырезание по контуру и приклеивание готовых частей. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить использовать в работе приемы вырезание по контору и приклеивание готовых частей (вырезание травы, приклеивание ежа, листьев). Совершенствовать навыки работы с ножницами (держать правильно, использовать только по назначению). Закреплять композиционные умения наклеивания (заранее приложить предметы на лист бумаги, продумать, что куда будет клеиться). 2. Развивающая: Продолжать развивать интерес к приемам аппликации (вырезать, приклеивать). Продолжать развивать мелкую моторику рук (держать ножницы вертикально, вырезать сложные элементы по контуру ). 3. Воспитательная: Продолжать воспитывать аккуратность в использовании рабочего места (по окончанию работы убирать все со стола). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту полученной работы. 4. Речевая: продолжать развивать навыки речевого общения (отвечать на вопросы воспитателя). Обогатить словарный запас такими словами как: нора, клубок, зимовать.
0 ₽