Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Конспект занятия посвященный международному Дню Земли "Сохраним биологическое разнообразия родного края"

Конспект занятия посвященный международному Дню Земли "Сохраним биологическое разнообразия родного края"

Цели: - формирование экологической культуры подрастающего поколения, - формирование позитивного отношения к экологии, - формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, - преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, - углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах, - содействовать накоплению навыков коллективной работы, - сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Цели:

- формирование экологической культуры подрастающего поколения,

- формирование позитивного отношения к экологии,

- формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу,

- преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации,

- углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах,

- содействовать накоплению навыков коллективной работы,

- сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

Форма проведения: праздничное мероприятие, посвященное знаменательной дате.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонка, оформление зала, атрибуты для проведения конкурсов.

Ход праздника.

Ведущий: посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы.  требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней!!!

И сегодня у Земли праздник – День Земли!!!

Презентация «День Земли»

Слайд 1.

История праздника 

Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День   Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День   Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия.

Слайд 2.

Международное значение День   Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем   Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

 День   Земли 22 апреля, как и День   Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

Ведущий: Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!

Слайд 3,4.

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

Слайд 5,6.

По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии.

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. 

Слайд 7

Ведущий:предлагаю посмотреть видео о нашей Земле и ее красоте.

День Земли – это не однодневное событие, это НАЧАЛО действий на весь год!

Конечно, чтобы охранять природные богатства нашей планеты, необходимо иметь о них какое-либо представление.

И сегодня мы предлагаем проверить ваши знания о природе и сыграть в интеллектуальную игру по станциям.

Ведущий: первая наша станция называется «Лес».

Что нужно делать, чтобы сохранить наш лес?

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила

поведения в лесу. Я буду говорить, а вы

отвечайте «ДА» - если согласны, «НЕТ».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

- Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

- Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

- Если разведу костер

А тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

- Если мусор уберу,

Банки закопаю (да)

- Я люблю свою природу,

Я ей помогаю (да)

Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, как мы можем сохранить наш лес в чистоте!

Ведущий: станция 2 - «Животные»

Как мы можем помочь животным?

- Создавать заповедники,

- Не охотиться и не убивать животных,

- Бороться с браконьерами,

- Восстанавливать исчезающие виды животных и растений в питомниках,

- Запретить разрушать места обитания животных,

- Соблюдать правила поведения в природе,

- Самое главное - беречь природу!

Игра «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду...жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать...муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая...лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется...черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал...муравей (лягушонок)

С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает...корова (обезьяна).

Ведущий: разделимся на две команды, и дадим название.

Станция 3 - "Природоохранные знаки". 

Ребята, а для чего нужны нам эти знаки? Давайте посмотрим на картинку, и дадим название каждому знаку.

Командам предстоит собрать природоохранные знаки и дать характеристику

Молодцы! Все справились с заданием.

Станция 4 - «Из книги рекордов Гиннесса».

У каждой команды на столе лежит листок с вопросами, и в течение ограниченного времени им нужно дать ответы.

1.     Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

2.     Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3.     Самый быстрый зверь (Гепард -  v= 120 км/ч_

4.     Самая крупная кошка (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)

5.     Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)

6.     Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг,  v  = 50 км/ч)

7.     Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)

8.     Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру).

Ведущий: следующая станция 5 - «Сортировка»

Для чего нам нужно сортировать мусор?

Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. С помощью такого процесса, в большинстве случаев, сбор отходов дает множество вторичного материала, подлежащего переработке.

Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в сортировке мусора.

Игра «Сортировка».

Даны вещи (журнал, стеклянная бутылка, газеты, упаковка из-под сока, стеклянная банка, емкости от моющих средств, салфетки, трубочки для питья, черновик, бутылка пластиковая, картон) и 3 нарисованных контейнера.

Задание: распределить мусор по контейнерам и дать название каждому из них.

Бумага: журнал, упаковка от сока, салфетки, черновик, картон, газеты.

Пластик: трубочки для питья, бутылка пластиковая, емкости от моющих средств.

Стекло: стеклянная бутылка, стеклянная банка.

Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Ведущий:станция 6 - «Братство кольца»

На финише 2 обруча, 1 этап- каждый из участников команды бежит до обруча, пропускает его через себя и возвращаясь встаёт назад команды.

2 этап – участники делятся по двое, бегут до обруча и вдвоем пропускают обруч через себя.,

3 этап –участники зажимают мячик между ног, бегут до обруча, не теряя мяч стараются пропустить через себя обруч.,

4 этап- капитан команды бежит до обруча, берёт его, возвращается к команде, цепляет одного участника, вместе бегут к фишке, возвращаются, цепляют другого участника, и так пока вся команда (цепочкой) не добежит до фишки и обратно.

Ведущий:молодцы, вы хорошо подготовлены!

Станция 7 – «Помоги природе». Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и потушим пожар в лесу.

Игра «Пожар в лесу»

(носим воду ложками в таз, или выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча)).

Ведущий:Мы все жители Земли.
Потому и День   Земли —
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем   Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!

До свидания, говорю!!!

И в завершении нашего праздника, хочу предложить вам потанцевать (флешмоб).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели: - формирование экологической культуры подрастающего поколения, - формирование позитивного отношения к экологии, - формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, - преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, - углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах, - содействовать накоплению навыков коллективной работы, - сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
0 ₽