Цели:
- формирование экологической культуры подрастающего поколения,
- формирование позитивного отношения к экологии,
- формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу,
- преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации,
- углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах,
- содействовать накоплению навыков коллективной работы,
- сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
Форма проведения: праздничное мероприятие, посвященное знаменательной дате.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонка, оформление зала, атрибуты для проведения конкурсов.
Ход праздника.
Ведущий: посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней!!!
И сегодня у Земли праздник – День Земли!!!
Презентация «День Земли»
Слайд 1.
История праздника
Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия.
Слайд 2.
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.
День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
Ведущий: Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.
Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует
Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду
Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!
Слайд 3,4.
В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.
Слайд 5,6.
По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии.
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Слайд 7
Ведущий:предлагаю посмотреть видео о нашей Земле и ее красоте.
День Земли – это не однодневное событие, это НАЧАЛО действий на весь год!
Конечно, чтобы охранять природные богатства нашей планеты, необходимо иметь о них какое-либо представление.
И сегодня мы предлагаем проверить ваши знания о природе и сыграть в интеллектуальную игру по станциям.
Ведущий: первая наша станция называется «Лес».
Что нужно делать, чтобы сохранить наш лес?
А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила
поведения в лесу. Я буду говорить, а вы
отвечайте «ДА» - если согласны, «НЕТ».
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
- Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
- Если разведу костер
А тушить не буду (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
- Если мусор уберу,
Банки закопаю (да)
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю (да)
Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, как мы можем сохранить наш лес в чистоте!
Ведущий: станция 2 - «Животные»
Как мы можем помочь животным?
- Создавать заповедники,
- Не охотиться и не убивать животных,
- Бороться с браконьерами,
- Восстанавливать исчезающие виды животных и растений в питомниках,
- Запретить разрушать места обитания животных,
- Соблюдать правила поведения в природе,
- Самое главное - беречь природу!
Игра «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду...жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать...муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая...лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется...черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал...муравей (лягушонок)
С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает...корова (обезьяна).
Ведущий: разделимся на две команды, и дадим название.
Станция 3 - "Природоохранные знаки".
Ребята, а для чего нужны нам эти знаки? Давайте посмотрим на картинку, и дадим название каждому знаку.
Командам предстоит собрать природоохранные знаки и дать характеристику
Молодцы! Все справились с заданием.
Станция 4 - «Из книги рекордов Гиннесса».
У каждой команды на столе лежит листок с вопросами, и в течение ограниченного времени им нужно дать ответы.
1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)
2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч_
4. Самая крупная кошка (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)
5. Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)
6. Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг, v = 50 км/ч)
7. Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)
8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру).
Ведущий: следующая станция 5 - «Сортировка»
Для чего нам нужно сортировать мусор?
Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. С помощью такого процесса, в большинстве случаев, сбор отходов дает множество вторичного материала, подлежащего переработке.
Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в сортировке мусора.
Игра «Сортировка».
Даны вещи (журнал, стеклянная бутылка, газеты, упаковка из-под сока, стеклянная банка, емкости от моющих средств, салфетки, трубочки для питья, черновик, бутылка пластиковая, картон) и 3 нарисованных контейнера.
Задание: распределить мусор по контейнерам и дать название каждому из них.
Бумага: журнал, упаковка от сока, салфетки, черновик, картон, газеты.
Пластик: трубочки для питья, бутылка пластиковая, емкости от моющих средств.
Стекло: стеклянная бутылка, стеклянная банка.
Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.
Ведущий:станция 6 - «Братство кольца»
На финише 2 обруча, 1 этап- каждый из участников команды бежит до обруча, пропускает его через себя и возвращаясь встаёт назад команды.
2 этап – участники делятся по двое, бегут до обруча и вдвоем пропускают обруч через себя.,
3 этап –участники зажимают мячик между ног, бегут до обруча, не теряя мяч стараются пропустить через себя обруч.,
4 этап- капитан команды бежит до обруча, берёт его, возвращается к команде, цепляет одного участника, вместе бегут к фишке, возвращаются, цепляют другого участника, и так пока вся команда (цепочкой) не добежит до фишки и обратно.
Ведущий:молодцы, вы хорошо подготовлены!
Станция 7 – «Помоги природе». Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и потушим пожар в лесу.
Игра «Пожар в лесу»
(носим воду ложками в таз, или выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча)).
Ведущий:Мы все жители Земли.
Потому и День Земли —
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!
До свидания, говорю!!!
И в завершении нашего праздника, хочу предложить вам потанцевать (флешмоб).