Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект занятия посвёщеный к Дню Космонавтики

Конспект занятия посвёщеный к Дню Космонавтики

Цель: Создание условий для ознакомления детьми с праздником «День космонавтики», расширить представление ребят о космическом пространстве и освоение космоса людьми Задачи: Образовательная: 1.Формировать представления воспитанников о развитии отечественной космонавтики, ознакомить с ключевыми личностями ученых, инженеров, конструкторов и космонавтов Развивающие: 1.Способствовать развитию внимания, восприятия, воображения. 2.Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ – конспект занятия

Совместная проектная и творческо-познавательная деятельность детей, воспитателей и родителей о представлении детей о космосе, о целостности окружающего мира

Цель: Создание условий для ознакомления детьми с праздником «День космонавтики», расширить представление ребят о космическом пространстве и освоение космоса людьми

Задачи:

Образовательная:

 1.Формировать представления воспитанников о развитии отечественной космонавтики, ознакомить с ключевыми личностями ученых, инженеров, конструкторов и космонавтов

Развивающие:

1.Способствовать развитию внимания, восприятия, воображения.

2.Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.

Воспитательная:

  1. Создать условия для формирования чувства патриотизма, гражданственности

  2. Формировать чувство ответственности за принятые решения.

Оборудование: компьютер; мультимедиа; презентация;

Работа по подготовке занятия: разучивание с детьми стихотворений, соответствующих теме.

Ход занятия:

 

Воспитатель. Добрый день, ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, посвященное важной и знаменательной дате для всего человечества.

Внимание на экран. (Воспитатель вводит воспитанников в занятие с помощью видео, на котором запечатлен полет Ю.А.Гагарина)

Воспитанник 1. В устах ученых много лет

Жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

– Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? О каком знаменательном событии сегодня пойдет речь? (ответы детей)

(Первый полет человека в космос, полет Ю.А.Гагарина)

–Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? (ответы детей)

– Правильно, День космонавтики.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

Итак, ребята, вам нужно разделиться на 2 команды.

–Посмотрите за окно, что вы там видите? (ответы детей)

Воспитатель. Весна, голубое небо, яркое солнце – красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Звучит запись Сообщение Левитана        

Воспитанник 2. В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель. А вы хотели бы быть космонавтом?

Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?

Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?  (Умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным.) Проверка выполнения задания.

Воспитатель: Мы много потрудились, а теперь время размяться.

Физкультминутка.

 -Ребята, а вы знаете, что до Юрия Алексеевича Гагарина уже летали в космос. А как вы думаете кто это? (Ответы детей)

Совершенно верно, молодцы. Это были животные. Сначала в космос отправилась собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны и многие другие животные.

Но помимо животных и Юрия Гагарина в космос летали и женщины.

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как зовут первую в мире женщину, которая отправилась в космос?

Первая женщина космонавт – Валентина Терешков (показ фото на слайде).

А кто-нибудь хочет из вас отправиться в космос? Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Давайте посмотрим на слайд и сделаем с вами ракету. Для этого необходимо поставить цифры в нужном порядке.

Теперь вы готовы к полету. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в это путешествие.

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж).

Раз, два, три, полетели

Летим, летим.

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

–Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

Воспитанник3. По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель. Летим, летим! Прилетели.

Ребята – это планета Загадок.

Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин.

Инопланетянин. Я очень рад, что вы прилетели на планету ЗАГАДОК. Меня зовут Вертунчик. Ребята, а вы любите играть в игры, отвечать на загадки и вопросы? Если да, то вы попали именно ко мне.

–Ребята, а кто из вас знает, а что такое космос? (ответы детей).

–А кто знает, что такое Вселенная? (ответы детей)

Охохо, какие вы молодцы!

–Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Небо)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

– Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все – все мои загадки!

А теперь мы поиграем с вами в игру, которая называется «Летит».

Если я называю слово, что летает – поднимите руки вверх. Что не летает – хлопаем в ладоши. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

– Самолет летает? … Летает.

– Стол летает? … Не летает.

– Орел летает? … Летает.

– Пулемет летает? … Не летает.

– Вертолет летает? … Летает.

– Ласточка летает? … Летает.

– Бегемот летает? … Не летает.

– Воробей летает? … Летает.

– Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Вертунчик. Планета загадок ещё не изучена. И может кто-то из вас вырастет и сделает космический корабль и изучит планету загадок.

Ребята! Вы все хорошо потрудились на моей планете, доказали, что много знаете, умеете, а главное действовали дружно, помогали друг другу. До новых встреч! Пока

–Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

-Что вам было больше всего интересного

Воспитатель. А теперь закройте глаза. Мы возвращаемся на землю (звучит музыка)

Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Мы хотим нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. Задачи: Формирование адекватных форм поведения. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия) Развитие крупной и мелкой моторики. Расширить знания о диких животных, Развивать произвольное поведение
0 ₽
Цель: Создание условий для ознакомления детьми с праздником «День космонавтики», расширить представление ребят о космическом пространстве и освоение космоса людьми Задачи: Образовательная: 1.Формировать представления воспитанников о развитии отечественной космонавтики, ознакомить с ключевыми личностями ученых, инженеров, конструкторов и космонавтов Развивающие: 1.Способствовать развитию внимания, восприятия, воображения. 2.Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.
0 ₽