ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ – конспект занятия
Совместная проектная и творческо-познавательная деятельность детей, воспитателей и родителей о представлении детей о космосе, о целостности окружающего мира
Цель: Создание условий для ознакомления детьми с праздником «День космонавтики», расширить представление ребят о космическом пространстве и освоение космоса людьми
Задачи:
Образовательная:
1.Формировать представления воспитанников о развитии отечественной космонавтики, ознакомить с ключевыми личностями ученых, инженеров, конструкторов и космонавтов
Развивающие:
1.Способствовать развитию внимания, восприятия, воображения.
2.Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.
Воспитательная:
Создать условия для формирования чувства патриотизма, гражданственности
Формировать чувство ответственности за принятые решения.
Оборудование: компьютер; мультимедиа; презентация;
Работа по подготовке занятия: разучивание с детьми стихотворений, соответствующих теме.
Ход занятия:
Воспитатель. Добрый день, ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, посвященное важной и знаменательной дате для всего человечества.
Внимание на экран. (Воспитатель вводит воспитанников в занятие с помощью видео, на котором запечатлен полет Ю.А.Гагарина)
Воспитанник 1. В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
– Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? О каком знаменательном событии сегодня пойдет речь? (ответы детей)
(Первый полет человека в космос, полет Ю.А.Гагарина)
–Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? (ответы детей)
– Правильно, День космонавтики.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.
Итак, ребята, вам нужно разделиться на 2 команды.
–Посмотрите за окно, что вы там видите? (ответы детей)
Воспитатель. Весна, голубое небо, яркое солнце – красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Звучит запись Сообщение Левитана
Воспитанник 2. В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель. А вы хотели бы быть космонавтом?
Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?
Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? (Умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным.) Проверка выполнения задания.
Воспитатель: Мы много потрудились, а теперь время размяться.
Физкультминутка.
-Ребята, а вы знаете, что до Юрия Алексеевича Гагарина уже летали в космос. А как вы думаете кто это? (Ответы детей)
Совершенно верно, молодцы. Это были животные. Сначала в космос отправилась собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны и многие другие животные.
Но помимо животных и Юрия Гагарина в космос летали и женщины.
-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как зовут первую в мире женщину, которая отправилась в космос?
Первая женщина космонавт – Валентина Терешков (показ фото на слайде).
А кто-нибудь хочет из вас отправиться в космос? Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!
Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Давайте посмотрим на слайд и сделаем с вами ракету. Для этого необходимо поставить цифры в нужном порядке.
Теперь вы готовы к полету. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в это путешествие.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж).
Раз, два, три, полетели
Летим, летим.
Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.
Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.
–Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
Воспитанник3. По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель. Летим, летим! Прилетели.
Ребята – это планета Загадок.
Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин.
Инопланетянин. Я очень рад, что вы прилетели на планету ЗАГАДОК. Меня зовут Вертунчик. Ребята, а вы любите играть в игры, отвечать на загадки и вопросы? Если да, то вы попали именно ко мне.
–Ребята, а кто из вас знает, а что такое космос? (ответы детей).
–А кто знает, что такое Вселенная? (ответы детей)
Охохо, какие вы молодцы!
–Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
– Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
Вертунчик: Молодцы! Отгадали все – все мои загадки!
А теперь мы поиграем с вами в игру, которая называется «Летит».
Если я называю слово, что летает – поднимите руки вверх. Что не летает – хлопаем в ладоши. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
– Самолет летает? … Летает.
– Стол летает? … Не летает.
– Орел летает? … Летает.
– Пулемет летает? … Не летает.
– Вертолет летает? … Летает.
– Ласточка летает? … Летает.
– Бегемот летает? … Не летает.
– Воробей летает? … Летает.
– Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Вертунчик. Планета загадок ещё не изучена. И может кто-то из вас вырастет и сделает космический корабль и изучит планету загадок.
Ребята! Вы все хорошо потрудились на моей планете, доказали, что много знаете, умеете, а главное действовали дружно, помогали друг другу. До новых встреч! Пока
–Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
-Что вам было больше всего интересного
Воспитатель. А теперь закройте глаза. Мы возвращаемся на землю (звучит музыка)
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Мы хотим нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!