Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада.
"Волшебная страна".
Цель:
помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
Формирование адекватных форм поведения.
Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
Развитие крупной и мелкой моторики.
Расширить знания о диких животных,
Развивать произвольное поведение
Занятие включают в себя следующие методы:
коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
творческие игры и задания;
оздоровительные игры и упражнения;
беседа с ребёнком;
психогимнастические этюды;
релаксационные паузы и моменты;
Предполагаемые результаты
развитие познавательной активности детей;
развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
психокоррекция поведения ребенка;
социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Воспитатель:
Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).
Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.
- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!
Воспитатель: Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы с тобой выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.
Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.
Игразаинтерактивнымстоликом«Соотнесипоцвету»
2. Задание«Творческаямастерская»
Применение пособия Монтессорри своими руками: «Игры с прищепками»
Воспитатель:У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.
3. Упражнения с шариком массажером Су – Джок
с использованием компьютерной презентации
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
4. Задание «Головоломка»
Воспитатель:Сейчас мы с тобой будем выполнять следующее задания на сообразительность. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру зайчика, называется это задание «Коломбово яйцо». А теперь будем собирать головоломку.
5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Воспитатель: мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.
(звучат звуки природы)
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко
(длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.
Воспитатель:пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс!!!! У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь,какой он глубокий.
Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.
Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.
Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.
6. Игры с песком
Упражнение "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").
Воспитатель: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.
7. Пальчиковая гимнастика “Паучок”
Паучок ходил по ветке, | (Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут”по столу |
А за ним ходили детки. | По предплечью, а затем по плечам обеих .рук) |
Дождик с неба вдруг полил, | (Кисти свободно опущены, выполняемстряхивающие движения) |
Паучков на землю смыл. | хлопок ладонями по столу/коленям) |
Солнце стало пригревать, | (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.) |
Паучок ползет опять, | (Действия аналогичны первоначальным.) |
А за ним ползут все детки, | |
Чтобы погулять по ветке. | (“Паучки” ползают по голове.) |
Воспитатель: Наши паучки попали в чудесную страну.
« Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.
« Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.
Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».
Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.