Конспект ООД в средней группе по аппликации «Коврик для куклы» для детей с нарушением ОДА.
Задачи:
активизирование лицевой мускулатуры;
развитие умения чувствовать свое дыхание;
формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики;
Цель:
развитие глазомера, формирование умения пользоваться ножницами, умение правильно держать их.
коррекция нарушений пространственного восприятия. Укрепление общего тонуса организма.
Оборудование:
Листы бумаги с изображением верхней части листа «флажков» без палочек, «шаров» без веревочек и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций мебели, беседы
Чтение стихотворений, сказки «Три медведя»
Планируемые результаты:
Дети могут выкладывать узор из бумажных полосок (по образцу и самостоятельно).
Знают названия мебели и её назначения.
Умеют самостоятельно выбирать материал для выполнения работ.
Аккуратно наклеивают полоски, правильно держат кисть, ножницы.
1. Массаж лица.
Носик, носик!
Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза.
Где ты, носик?
Лобик, лобик!
Где ты. Лобик?
Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам – 4 раза.
Щечка, щечка!
Пальцами погладить щеки сверху вниз – 4 раза
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка,
Погладить ладонями шею.
Будет чистенький сынок
Растереть ладошками уши.
И котенок-малышок.
Потереть ладони друг о друга.
Педагог спрашивает, дети отвечают, показывая:
Лапки мыли?
Мыли!
Ушки мыли?
Мыли!
Хвостик мыли?
Мыли!
Все помыли.
И теперь мы чистые,
Котики пушистые.
2. Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы».
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
3. Развитие мелкой моторики
Упражнение с палочками:
«ломать», выкручивать, растягивать палочку;
прокатывать палочку по ладони;
поднять палочку с, удерживая ее за концы одноименными пальцами левой и правой кистей.
4. Сообщение темы:
Воспитатель вносит в группу куклу. Дети здороваются с куклой, знакомятся.
Кукла Таня : Здравствуйте, ребята, меня зовут Танюша. А вы кто? И куда я пришла?
Дети: В детский сад.
Кукла Таня : Как в детский сад! Я совсем заблудилась! Ребята, а мне нужен магазин, где продают мебель. Дело в том, что я купила себе дом, а в доме моём нет мебели. Что же делать, ребята?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Танюше. Покажем магазин, где продают мебель?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель предлагает отправиться в магазин на автобусе. Дети усаживаются на стульчики и под музыку едут в магазин.
Вот мы и приехали. В магазине дети выбирают кукле мебель и рассказывают для чего нужна мебель, из чего его делают.
Например: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п. Дети наклеивают вырезанную из бумаги мебель на домик куклы.
Кукла Таня : Спасибо, ребята, выручили меня, чтобы я делала без вас. В знак благодарности я предлагаю вам поиграть со мною в игру. Согласны? Дети: Да.
Воспитатель с куклой в руках проводит игру «Займи стул»
По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы куколке помогли купить необходимую мебель в дом, рассказали для чего нужна мебель, из чего она сделана.
Скажите мне пожалуйста, что делает комнату красивой и уютной? (Дети отвечают). А живые цветы украшают? А картины? А шторы? А ковры? У вас дома есть ковры? Где они находятся? Я предлагаю вам сделать коврик для куклы. Прежде, чем приступить к изготовлению коврика, давайте разогреем наши руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках).
Много мебели в квартире. (Сжимать и разжимать кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибать пальчики, одновременно на обеих руках)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Посмотрите какие коврики я предлагаю вам украсить.
На столах лежат разные коврики похожие на геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник. Дети выбирают какой бы они коврик хотели украсить и называют геометрическую фигуру на которую он похож. Коврики мы будем украшать разноцветными полосками бумаги. Чтобы коврик был красивым, полоски надо чередовать. Подумайте, как можно расположить полоски.
Самостоятельная деятельность детей. Дети отрезают полоску нужной длины, выкладывают, наклеивают. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Кукла Таня благодарит детей за такое разнообразие ковриков. Прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые, яркие, разноцветные коврики. Дети раскладывают коврики в доме.
Итог занятия.