Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Формировать умение читать по слогам, расположенных на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память; знакомить с термином – слово (без определений).
Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.
Материалы к занятию: таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; контуры лисы на каждого ребенка; цветные карандаши; визитки со словом «лиса», карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса»; указка.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | - А теперь я приглашаю вас в путешествие в сказку. За нами уже приехал паровозик, занимайте места в вагончиках. - Всем удобно? Поехали. - Вот и нужная нам станция. - Вы узнали, где мы? - Действительно, это - «Буквоград». | Радуются возможности отправиться в путешествие. |
Организационно – поисковый | Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся. В какой дом заглянем? (золотой) - Жители этого дома очень веселые, что они любят? (петь) Пропоём их имена вместе: у, о, а, э, ы. Заглянем и к маленьким братцам: ю, ё, я, е, и. - Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём. Эта улица какая? . (железная, а эта улица какая (деревянная) . - Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть? - Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда». - Пора заглянуть в сказку. В ней сегодня произошло невероятное событие – потерялось название сказки и герои забыли кто они. - Поможем сказке? - Чтобы узнать её название надо внимательно следить за указкой, читать, что она показывает и слушать себя и друзей. Готовы? - Читаем: КО-ЛО-БО-К. - Как называется сказка? (Колобок) Вы, вероятно, хорошо знаете эту сказку и готовы помочь героям. Билингвальный компонент: заяц – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю. Давайте вспоминать сказку и читать их имена. Итак, катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ЗА-Й-КА; - Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ВО-Л-К; - Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) МИ-Ш-КА. Раздаётся телефонный звонок (разговариваю с интонацией удивления) . - Ребята, следующий герой сказки предлагает нам встретиться на другой станции, поедем? - Рыжая плутовка, Кур ворует ловко, кто это? - Да вот она сама нас встречает. Лиса: Здравствуйте детки. Слышала я, что вы писать можете, чем? (кубиками) А напишете, кто я? (Лиса) - Конечно напишем. Только нам надо узнать, сколько понадобится кубиков, как это сделать? (проговорим слово и прохлопаем) . - Успели сосчитать? Давайте проверим, я буду выкладывать кубики, а вы хлопать в ладошки, договорились? - Ищем имя первого кубика, читаем: ЛИ-са (выделяю голосом первый слог) . Назовите первый кубик… Ли. Что вы о нём знаете? (звонкий, значит железный и маленький ). Предлагаю одному из детей найти подсказку на таблице, с другими детьми ищем нужный кубик на столе. - Давайте прочитаем этот кубик: лю – лё – ля – ле - ли. А что мы ищем? Поиграем в «угадайку»? (читаем слоги, а на нужном дети топают ногой) . Предлагаю ребенку поставить кубик на доске и пояснить свои действия. - Ищем второй кубик, читаем: ли – СА. (выделяю голосом второй слог) Что знаем про этот кубик? (глухой, значит деревянный и большой) . Кубик ищут дети по аналогии с предыдущим. - Слово написали, что теперь делать? (прочитаем) . Лиса: Ай да молодцы! Давайте с этим словом поиграем? Игра «Прятки». Лиса: Деточки, помогите мне найти свой домик. Вон сколько их, а какой мой – не знаю. Дети находят среди домиков с табличками тот, где написано «ЛИСА». Лиса: Вот спасибо так спасибо! А ещё мне поможете? Фотограф подарил мне фотографии, а в них что-то не хватает, что? (их надо раскрасить) . Давайте разомнем сначала наши пальчики и потом раскасим фотографию лисы.( проводит пальчиковую гимнастику) Дети раскрашивают контур лисы и дарят ей. Лиса: Спасибо друзья за помощь и науку! А я на память о себе подарю вам свои визитки. До свидания! - Давайте заглянем в сказку, вернулись в неё герои или нет. - Всё в порядке, теперь пора возвращаться в детский сад, поехали… | Здороваются. Выбирают дом. Поют буквы. Называют названия улиц. Дети следят за указкой педагога и повторяют слоги КО – ЛО –БО –К Согласны помочь героям сказки, вспоминают содержание. Повторяют: заяц – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю. Читают ЗА-Й-КА ВО-Л-К МИ-Ш-КА Отгадывают загадку. Лиса. Пишут из кубиков слово Лиса. Проговаривают и прохлопывают слово. Выделяют первый слог ЛИ Слог звонкий Пропевают кубик лю – лё – ля - ле – ли. Топают на слоге ЛИ. Ищут второй кубик. Выделяют голосом второй слог. Кубик глухой. Пропевают кубик. Читают слово. Помогают лисе найти нужный дом. Их нужно раскрасить. Выполняют гимнастику для пальчиков. Возвращаются в детский сад. |
Рефлексивно – корригирующий | В конце пути спросить у детей, что они делали и кому об этом могут рассказать. Похвалить детей за хорошую работу на занятии. | Рассказывают. Делятся впечатлениями. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: Слоги и слова. Название сказки и название животных.
Понимают: значение и роль сказочных персонажей.
Применяют: умение прочтения слогов и слов. Используют названия животных на казахском языке.