Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия "Путешествие в сказку"с применением таблицы и кубиков по методике Н.А.Зайцева

Конспект занятия "Путешествие в сказку"с применением таблицы и кубиков по методике Н.А.Зайцева

Цель: Формировать умение читать по слогам, расположенных на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память; знакомить с термином – слово (без определений). Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира. Материалы к занятию: таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; контуры лисы на каждого ребенка; цветные карандаши; визитки со словом «лиса», карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса»; указка.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Формировать умение читать по слогам, расположенных на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память; знакомить с термином – слово (без определений).

Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.

Материалы к занятию: таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; контуры лисы на каждого ребенка; цветные карандаши; визитки со словом «лиса», карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса»; указка.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно –

побудительный

- А теперь я приглашаю вас в путешествие в сказку. За нами уже приехал паровозик, занимайте места в вагончиках.

- Всем удобно? Поехали.

- Вот и нужная нам станция.

- Вы узнали, где мы?

- Действительно, это - «Буквоград».

Радуются возможности отправиться в путешествие.

Организационно –

поисковый

Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся.

В какой дом заглянем? (золотой)

- Жители этого дома очень веселые, что они любят? (петь)

Пропоём их имена вместе: у, о, а, э, ы.

Заглянем и к маленьким братцам: ю, ё, я, е, и.

- Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём.

Эта улица какая? . (железная, а эта улица какая (деревянная) .

- Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть?

- Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда».

- Пора заглянуть в сказку.

В ней сегодня произошло невероятное событие – потерялось название сказки и герои забыли кто они.

- Поможем сказке?

- Чтобы узнать её название надо внимательно следить за указкой, читать, что она показывает и слушать себя и друзей. Готовы?

- Читаем: КО-ЛО-БО-К.

- Как называется сказка? (Колобок)

Вы, вероятно, хорошо знаете эту сказку и готовы помочь героям.

Билингвальный компонент: заяц – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.

Давайте вспоминать сказку и читать их имена. Итак, катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ЗА-Й-КА;

- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ВО-Л-К;

- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) МИ-Ш-КА.

Раздаётся телефонный звонок (разговариваю с интонацией удивления) .

- Ребята, следующий герой сказки предлагает нам встретиться на другой станции, поедем?

- Рыжая плутовка,

Кур ворует ловко, кто это?

- Да вот она сама нас встречает.

Лиса: Здравствуйте детки. Слышала я, что вы писать можете, чем? (кубиками)

А напишете, кто я? (Лиса)

- Конечно напишем.

Только нам надо узнать, сколько понадобится кубиков, как это сделать? (проговорим слово и прохлопаем) .

- Успели сосчитать?

Давайте проверим, я буду выкладывать кубики, а вы хлопать в ладошки, договорились?

- Ищем имя первого кубика, читаем: ЛИ-са (выделяю голосом первый слог) .

Назовите первый кубик… Ли. Что вы о нём знаете? (звонкий, значит железный и маленький ).

Предлагаю одному из детей найти подсказку на таблице, с другими детьми ищем нужный кубик на столе.

- Давайте прочитаем этот кубик: лю – лё – ля – ле - ли.

А что мы ищем? Поиграем в «угадайку»? (читаем слоги, а на нужном дети топают ногой) .

Предлагаю ребенку поставить кубик на доске и пояснить свои действия.

- Ищем второй кубик, читаем: ли – СА. (выделяю голосом второй слог)

Что знаем про этот кубик? (глухой, значит деревянный и большой) .

Кубик ищут дети по аналогии с предыдущим.

- Слово написали, что теперь делать? (прочитаем) .

Лиса: Ай да молодцы! Давайте с этим словом поиграем?

Игра «Прятки».

Лиса: Деточки, помогите мне найти свой домик. Вон сколько их, а какой мой – не знаю.

Дети находят среди домиков с табличками тот, где написано «ЛИСА».

Лиса: Вот спасибо так спасибо!

А ещё мне поможете? Фотограф подарил мне фотографии, а в них что-то не хватает, что? (их надо раскрасить) .

Давайте разомнем сначала наши пальчики и потом раскасим фотографию лисы.( проводит пальчиковую гимнастику)

Дети раскрашивают контур лисы и дарят ей.

Лиса: Спасибо друзья за помощь и науку! А я на память о себе подарю вам свои визитки. До свидания!

- Давайте заглянем в сказку, вернулись в неё герои или нет.

- Всё в порядке, теперь пора возвращаться в детский сад, поехали…

Здороваются. Выбирают дом.

Поют буквы.

Называют названия улиц.

Дети следят за указкой педагога и повторяют слоги

КО – ЛО –БО –К

Согласны помочь героям сказки, вспоминают содержание.

Повторяют: заяц – қоян, волк – қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.

Читают ЗА-Й-КА

ВО-Л-К

МИ-Ш-КА

Отгадывают загадку.

Лиса.

Пишут из кубиков слово Лиса.

Проговаривают и прохлопывают слово.

Выделяют первый слог ЛИ

Слог звонкий

Пропевают кубик лю – лё – ля - ле – ли.

Топают на слоге ЛИ.

Ищут второй кубик. Выделяют голосом второй слог.

Кубик глухой. Пропевают кубик.

Читают слово.

Помогают лисе найти нужный дом.

Их нужно раскрасить.

Выполняют гимнастику для пальчиков.

Возвращаются в детский сад.

Рефлексивно –

корригирующий

В конце пути спросить у детей, что они делали и кому об этом могут рассказать.

Похвалить детей за хорошую работу на занятии.

Рассказывают. Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: Слоги и слова. Название сказки и название животных.

Понимают: значение и роль сказочных персонажей.

Применяют: умение прочтения слогов и слов. Используют названия животных на казахском языке.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Формировать умение читать по слогам, расположенных на таблицах, кубиках; составлять слова по кубикам. Развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память; знакомить с термином – слово (без определений). Воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира. Материалы к занятию: таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; контуры лисы на каждого ребенка; цветные карандаши; визитки со словом «лиса», карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса»; указка.
0 ₽