КГБОУ «Дудинская школа-интернат»
Воспитательное занятие
Тема: «Русь, Россия, Родина моя»
(конкурсно-познавательное занятие)
Выполнила воспитатель ГПД: Силкина Р.Н.
г.п.Дудинка,
2021-2022уч.год
Воспитательное занятие
Тема: «Русь, Россия, Родина моя»
Цель:обобщение и систематизирование знаний детей о России.
Задачи:ознакомление с государственными символами;
развитие познавательного интереса, расширение кругозора в области государственной символики;
воспитание бережного отношения к историческому прошлому и традициям России;
Оборудование:монитор, цветная бумага, клей, картон, ножницы-2шт., 2 листочка, 2 ручки, 2 стула, 2 иглы с нитью, бусины 10 шт,
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание | ||
АООП 1 вариант | АООП 2 вариант | ТМНР | |||
I. Подготовительная часть | |||||
1.Орг.момент 2.Постановка задачи 3. Сообщение темы | Добрый день! Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Садитесь. Какое у вас настроение, вы скажите, глянув на экран монитора. Упражнение «Цвет моего настроение» (слайд 1). (Если у кого-то плохое настроение, провожу игру «Ха-ха-ха») Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Я предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на оленьей упряжке. (Слайд 2) Мы отправляемся. Счастливого пути! Чуууу! Первая наша остановка называется «Лесная красавица» (Слайд 3) Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (Слайд 4) Молодцы, вы знаете много деревьев. Поехали дальше. Чууууу! Следующая остановка «Главная» Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая страна наша. А как она называется? Правильно, Россия, или Российская Федерация. А какая наша Россия? Правильно. Мы все россияне, национальный язык-русский. Наша страна огромна, здесь есть океаны и моря, реки и озёра, горы, леса и степи, города и, конечно, люди, которые живут в нашей стране. Всё это наша с вами большая Родина. Тему сегодняшнего занятия вы узнаете отгадав ребус. (слайд 5) Тема нашего занятия «Русь, Россия, Родина моя» (слайд 6) Сегодня занятие мы посвятим нашей Родине- России. | приветствуют стоя гостей, улыбаются. рассаживаются на свои рабочие места. Выбирают цвет своего настроения. Да На машине, на поезде, на самолёте, на теплоходах, пешком. Берёзы, дубы, ели, сосны, клёны, осины, рябины, кедры… Россия Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая. Отгадывают ребус Формулируют тему занятия | |||
II. Основная часть | |||||
1.Актуализация знаний 2. Ознакомление с понятиями государственных символов. 2. Физминутка «Наша родина Россия» | Ребята, а как называется столица России? Город Москва-это столица нашей страны. Москва очень красивый город. (Слайд 7). В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны. А как зовут президента России? Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (Слайд 8) Итак, поехали дальше! Чуууууу! (играет песня «Мы поедим, мы помчимся…»). Остановка«Государственные символы». Вам необходимо выполнить задание. Задание:Найти и записать на листочки слова, которые имеют отношение к государственным символам. (флаг, магазин, горка, герб, хлеб, шар, ручка, гимн, улица, стул, открытка). Итак, ребята, у каждой страны есть свои символы, которые отражают историю народа - это герб, флаг и гимн. Давайте более подробно поговорим о флаге России. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.(Слайд 9) Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. (Слайд 10) Сколько цветов у флага России? Какие? Правильно. Флаг России трёхцветный бело-сине-красный. Кто знает, что означает каждый цвет? Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идёт на конфликт с другими странами. Синий цвет –это честность, верность, духовность. Наш народ любит свою страну и защищает её. Красный – означает смелость, огонь, великодушие, сила и воля к победе. Задание:изготовить флаг Росси. Сначала давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Слайд 10) На стульях лежат листы цветной бумаги, ножницы, клей, картон. Первый игрок с каждой команды подходит к стулу, вырезает прямоугольник белого цвета и возвращается к команде. Второй игрок с каждой команды вырезает прямоугольник синего цвета. Третий игрок – вырезает прямоугольник красного цвета. Четвёртый – наклеивает вырезанные прямоугольники в правильной последовательности на картон. Пятый игрок идёт к стулу, берет флаг и приносит его команде. Давайте ещё раз внимательно посмотрим как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху-белая полоса, посередине-синяя, внизу-красная. (Звучит песня про флаг) Чья команда быстрее справится с заданием? Но при выполнении всех этих заданий не забываем о технике безопасности при работе с ножницами. Справились с заданием, молодцы! Красивые у вас получились флаги. Ребята, посмотрите на монитор. Что изображено? Верно.(Слайд 11). На фоне красного щита изображён двуглавый золотой орёл, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон-это символ зла, он побеждён всадником, а конь топчет дракона копытами. Задание- нанизать на нить бусины (по пять бусин на каждого игрока). Чья команда быстрее справится с заданием. Быстрее справилась команда … . Какие же мы с вами зорькие как наш орёл. Молодцы! Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства — его гимне. Гимн-это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые войны принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Гимн слушают стоя. Давайте мы все вместе послушаем гимн. Граждане России гордятся государственными символами-гербом, флагом и гимном. Я буду показывать движения, а вы за мной повторять. В нашей стране горы-высокие (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие(присаживаемся на корточки) Степи широкие(раскидываем руками) Леса большие (руки вверх) А мы ребята вот такие (показываем большой палец) Садитесь. Ребята, а вы знаете, что раньше Россию называлиРусью. Знаете почему? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Очень давным-давно в деревнях люди говорили по-стариному. Они называли «русью» светлое, солнечное место. С тех пор всё светлое так и называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета.(Слайд 13) Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины. Понятно, почему раньше Россию называли Русью. Вот сколько загадок скрыто в нашей Родине. Ну, а мы поехали дальше. (Звучит песня) Остановка «Загадкино». Вам необходимо отгадать загадки. Все отгадки будут иметь отношение к России. Загадки.1.В какой стране под небом вьётся флаг бело-сине-красный? 2. Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, и восхваляется наша держава. 3. Праздник этот знаем мы- Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины. 4. Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи Вот теперь гостей встречай, Пышный русский… 5. Главный город государства, Хоть республики, хоть царства. Тут смекалка пригодиться: Вот Москва, она-… 6. Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти, Два крыла свои развёл… Он-двухглавый птах-… С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! Ну, а мы продолжим наш путь. (Звучит музыка) Следующая остановка «Государственные праздники». В России очень много праздников. И мы сейчас с вами узнаем – насколько хорошо вы их знаете. Задание.Необходимо соотнести название государственных праздников с их датами. 12 декабря – День Конституции 12 июня – День России 9 мая – День Победы 23февраля – День защитника Отечества 4 ноября – День народного единства Молодцы, и с этим заданием справились! Справилась быстрее всех команда …. . Нам нужно с вами продолжить путь, поехали! (Звучит песня). Мы приехали на остановку«Пословицы». Задание.Вам необходимо на мониторе прочитать начало пословицы и найти её продолжение у вас на парте.(Слайд 19) Нет в мире краше (Родины нашей) Жить – (Родине служить) Молодцы, ребята! Справилась команда … . Посмотрите на доску. Какая картинка у нас получилась? | Москва Владимир Владимирович Путин Читают, отгадывают. 3 цвета. Белый, синий, красный. Выполняют задания Герб Нанизывают бусины Стоя слушают гимн Повторяют движения Дети садятся на свои места Ответы детей В России Гимн Масленница Каравай Столица Орёл Соотносят название праздников с их датами. Находят продолжение пословицы. Карта России |
III. Заключительная часть | |||||
Рефлексия. | Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине. Давайте подведём итог занятия. О чём мы сегодня с вами говорили? Сейчас каждая команда оценит свою деятельность. Все вы были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. Всем спасибо. | (о России, о Москве, о символах государства, о лесах) Оценивают свою деятельность. |