Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия Тема: «Герои любимых сказок»

Конспект занятия Тема: «Герои любимых сказок»

Тема: «Герои любимых сказок» Цель занятия: обобщить знания детей о свойствах пластилина, закрепить правила техники безопасности на занятиях, умения самостоятельно выбирать для лепки любимого героя сказок, систематизировать знания о любимых сказках. Задачи: Образовательная: - обобщить знания детей о приёмах лепки; - закрепить умения и навыки применения такого вида декоративно-прикладного творчества, как лепка из пластилина. Развивающая: - развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику рук; - развивать эстетический вкус, творчество. Воспитательная: - прививать любовь к народному творчеству; - воспитывать любовь к народным сказкам. Вид занятия: практическое занятие с элементами беседы. Методы: наглядный, демонстрационный, частично-исследовательский с использованием практического метода. Технологии: игровые технологии. Формы работы: индивидуальная, групповая Оборудование и наглядность: выставка детской художественной литературы (народные сказки), пластилин, стеки, образцы героев любимых сказок, загадки.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия

Тема: «Герои любимых сказок»

Цель занятия: обобщить знания детей о свойствах пластилина, закрепить правила техники безопасности на занятиях, умения самостоятельно выбирать для лепки любимого героя сказок, систематизировать знания о любимых сказках.

Задачи:

Образовательная:

- обобщить знания детей о приёмах лепки;

- закрепить умения и навыки применения такого вида декоративно-прикладного творчества, как лепка из пластилина.

Развивающая:

- развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;

- развивать эстетический вкус, творчество.

Воспитательная:

- прививать любовь к народному творчеству;

- воспитывать любовь к народным сказкам.

Вид занятия: практическое занятие с элементами беседы.

Методы: наглядный, демонстрационный, частично-исследовательский с использованием практического метода.

Технологии: игровые технологии.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Оборудование и наглядность: выставка детской художественной литературы (народные сказки), пластилин, стеки, образцы героев любимых сказок, загадки.

План занятия

1. Организационный момент

  • проверка присутствующих;

  • рассматривание выставки детской художественной литературы;

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

  • ознакомление с требованиями техники безопасности при работе с инструментами;

  • сообщение темы и цели занятия;

  • мотивация учения воспитанников;

  • упражнение: Игра «Что на что похоже»

  • физкультминутка

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, рассматривание образцов. Выполнение практической работы:

  • самостоятельный выбор любимых сказочных героев для изготовления;

  • индивидуальная работа;

  • игра «Да – нет» (закрепление свойств материала с которым работали на занятиях).

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

5.Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- проверка присутствующих

- рассматривание выставки детской художественной литературы

(звучит мелодия к сказкам)

Педагог: - Вы все узнали любимую мелодию. А сейчас мы с вами просмотрим выставку книг народных сказок. По названиям и иллюстрациям мы можем судить о содержании этих сказок. Посмотрите, какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. - Как вы думаете, для чего? - Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представить себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.

- А сказочные персонажи – это кто? (герои сказок)

- Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объёмными - лепить. Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей. Машу и медведя, колобка, трёх поросят, зайку- по своему желанию.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять-

По дорожке мы пойдём,

В сказку дружно попадём.

Педагог: - А сейчас, ребята, посидим рядком и поговорим ладком. Я хочу вам прочесть строки из сказок. А вы должны вспомнить, из какой сказки строки, какие главные герои этой сказки вам больше всего понравились.

Из какой сказки слова:

1. «Высоко сижу, далеко гляжу» (Маша и медведь).

2. «Кто ел из моей чашки, Кто сидел на моём стуле» (Три медведя).

3. «Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь! (Три поросёнка).

4. «Несёт меня лиса,

В тёмные леса,

По запутанным дорогам,

По кривым поворотам…( Кот, петух и лиса).

5. «Ловись рыбка большая, Ловись рыбка малая» (Лиса и волк).

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

(Прежде, чем начать работу, проводится инструктаж по ТБ)

Педагог: - Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Мы будем лепить героев любимых сказок. - Работать будем с пластилином и стеками. Не забывайте о технике безопасности при работе с этими предметами – помощниками. Сообщение темы, целей и заданий занятия.

2. 1.Мотивация учения

Педагог: - Ребята, вы быстро отгадали строки из сказок, а загадки отгадывать умеете?

Там на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать. (Емеля).


Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажи имя её! (Красная Шапочка).


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята).

Педагог: - Вы правильно разгадали загадки, играли в игру, а сейчас немного отдохнем.

2.3.Физкультминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверкарезультатов выполнения работ.

3.1 Самостоятельный выбор пластилина. Рассматривание образцов.

3.2 Выполнение практической работы. Лепка любимых сказочных героев.

Упражнение : Игра «Да – нет» (закрепление свойств материала, с которым работали на занятиях).

* Мы сегодня с вами лепили любимых сказочных героев?

* Бумагу можно складывать пополам, в несколько раз?

* Стеки нужны для работы с пластилином?

* Бумагу мы можем разорвать?

* Бумага режется ножницами?

* Природный материал можно соединить с помощью пластилина?

* Необходимо ли природный материал высушить перед хранением?

* Пластилин может замёрзнуть, растаять, его можно резать стекой?

* Работы из пластилина бывают объёмные, плоскостные?

* Можно ли смешивать пластилин?

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог: - Ребята, занятие приближается к концу. - А теперь покажите свои работы. - Вам они нравятся?

- На сегодняшнем занятии вы лепили героев ваших любимых сказок. Какие замечательные они получились. Вы закрепили знания, умения и навыки о таком виде творчества как лепка, быстро справились с заданием во время игр.

5. Рефлексия.

В конце занятия детям предлагается устно закончить предложение.

  • «Я похвалил бы себя…»;

  • «Особенно мне понравилось…»;

  • «После занятия мне захотелось…»;

  • «Я мечтаю о …»;

  • «Сегодня мне удалось…»;

  • «Я сумел…»;

  • «Было интересно…»;

  • «Было трудно…»;

  • «Я понял, что…»;

  • «Теперь я могу…»;

Педагог: - Заканчивая занятие, мне бы хотелось прочитать вам стихотворение «Для чего нужны намсказки?»

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе
0 ₽
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Поляна знаний» позволит развивать пространственное воображение, логику, мышление детей; сформировать навыки сотрудничества со сверстниками; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
0 ₽
Тема урока: «Весенние цветы». Работа с гофрированной бумагой. Цель: формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы с гофрированной бумагой. Формировать умения по выполнению цветов из гофрированной бумаги. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивающие: Развивать моторику пальцев. Развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность. Развивать умение экономно пользоваться бумагой. Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, бережливость. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
0 ₽